Конспект по познавательной деятельности (РЭМП, сенсорика) с детьми подготовительной группы «Измерение объема»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности
Задачи:
- создать условия для:
- принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;
- развития партнерских отношений между детьми;
- воспитания интереса к познавательной деятельности, желания помогать другим.
- обеспечить условия для:
- планирования этапов своих действий, аргументации своего выбора;
- для умения использовать детьми условной мерки для измерения объема жидкости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
remp.docx | 24.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательной деятельности (РЭМП, сенсорика) с детьми подготовительной группы
«Измерение объема»
Воспитатель: Васильева Татьяна Юрьевна,
МБДОУ «ЦРР – д/с «Росинка»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности
Задачи:
- создать условия для:
- принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;
- развития партнерских отношений между детьми;
- воспитания интереса к познавательной деятельности, желания помогать другим.
- обеспечить условия для:
- планирования этапов своих действий, аргументации своего выбора;
- для умения использовать детьми условной мерки для измерения объема жидкости;
Организация детских видов деятельности:
- коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым, сверстниками);
- познавательная деятельность.
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Условия |
Изображения жителей Цветочного города | 1. Введение в ситуацию. - Есть ли у вас друзья? - А что вы делаете, когда встречаетесь с друзьями? - У Незнайки тоже есть друг. Как его зовут? Но однажды Незнайка и Гунька поругались. Хотите узнать их историю? Н: - У меня в чашке сока больше, потому что чашка у меня выше! Г: - Нет, у меня больше сока, потому что моя чашка шире! Поможем их помирить и разобраться в вопросе, который их разругал? Сможем? | Отвечают на вопросы Предполагают, рассуждают | Условия для:
- привлечения внимания; - выражения детьми своих мыслей; - стимулирования речевой активности |
Предметы для измерения длин: линейка, веревочка, полоска бумаги, палочка | 2. Актуализация знаний - Попробуем вспомнить, что мы использовали, когда не могли сравнить длину предметов? - С помощью чего мы измеряем? - Как мы измеряли с помощью условной мерки? Давайте измерим этими мерками наши чашки. Мы узнали у кого сока больше? - Можно ли этими мерками измерить количество сока? - Значит, нам нужна другая условная мерка | Подходят к столу, рассматривают материалы. Отвечают на вопросы Предполагают, рассуждают Делают замеры; Отвечают на вопросы | Условия для: - стимулирования речевой активности; - выражения детьми своих мыслей. - уточнения представлений о зависимости результата измерения длины от величины мерки; - актуализации способа измерения длины с помощью условной мерки |
Две одинаковые непрозрачные чашки и одна маленькая чашка | 3. Затруднение в ситуации Будем размышлять: сок – это жидкость. Что умеет делать жидкость? - Если жидкость умеет течь, то ее можно во что-нибудь налить. - Посмотрим внимательно: если у наших героев чашки разные, то можно дать им одинаковые и перелить туда сок и сравнить его количество. Как сравнить? (выставляет две одинаковые непрозрачные чашки). - Такие подойдут? - Значит, нужны какие чашки, чтобы увидеть количество? - Но у меня ее нет…. А есть только вот такая маленькая чашка. Что же нам делать? | Дети отвечают, называют свойства жидкости. Дети участвуют в размышлении | Условия для: -стимулирования речевой активности - выражения детьми своих мыслей; - ознакомления со способами измерения объема жидкости
|
4. Открытие нового способа действия
| Отправляются в лабораторию. Делятся на четыре подгруппы. Надевают фартуки Проверяют количество сока опытным путем. Озвучивают результаты опыта | Условия для: - стимулирования речевой активности; -самостоятельного выбора партнеров; - взаимодействия детей в микро-группах; - выражения детьми своих мыслей;
| |
Чашка со сладким чаем. | 5. Включение нового знания в систему знаний - Ребята вы смогли догадаться, как измерить объем жидкости, вы настоящие молодцы. Думаю, Незнайка и Гунька больше ругаться не будут. И в честь этого они хотят сделать для своих друзей чаепитие. Но у нас возникла проблема. Чашки то все разные. Есть и с большим объемом и с маленьким. Чтоб никого не обидеть, нужно чтоб чая было разлито у всех поровну. Вы уже знаете, как это сделать. Приступайте к работе | Проверяют количество чая опытным путем | Условия для: - стимулирования речевой активности; - закрепление способа использования мерного стаканчика для измерения объема жидкости |
6. Осмысление
- Кому вы сегодня смогли помочь? - Какие новые знания дали вам возможность помочь Незнайке и Гуньке? | Отвечают на вопросы | Условия для: - стимулирования речевой активности; - для развития умений рефлексировать свою деятельность;
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: « Путешествие по стране знаний » (конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике с детьми подготовительной группы)
конспект интегрированного итогового занятия с детьми подготовительной группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с детьми подготовительной группы на тему: "Мы - друзья природы"
Материал полезен вопитателям детей старшего дошкольного возраста, содержит информацию по экологическому воспитанию детей и правилам поведения в природе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ с детьми подготовительной группы.
Предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми; научить ребёнка правильно вести себя дома, если дети остаются одни...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисовании с детьми подготовительной группы. Тема: «Осенний пейзаж».
Закрепление знаний детей о жанре живописи - пейзаже....
Проект "Исследовательско-познавательная деятельность в работе с детьми подготовительно группы"
Реализация проекта способствует развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, что в с...
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Измерение объема»
Тема: "Измерение объёма"...
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Измерение объема»
Сценарий образовательной деятельности в подготовительной группе в технологии "Ситуация"...