Конспект маршрутной игры Тема: «Математические приключения колобка»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Возраст: старшая группа
Образовательная область: познавательное развитие; формирование элементарных математических представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marshrutnaya_igra_kolobok.docx | 38.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления у детей.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
-Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. -Совершенствовать знания о геометрических фигурах. –Совершенствовать умения образовывать или составлять числа от 4 до 6 (7) -Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.
Развивающие задачи:
Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, интерес к математике.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение простых арифметических задач, решение логических задач.
Методические приёмы:
Игровой - использование сюрпризных моментов , художественного слова,показ слайда к сказке "Колобок"
Наглядный - использование презентации
Словесный - напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: мяч, презентация, маршрутная карта, два мольберта, наглядный материал: шаблоны цветов (по 10 штук)с порядковым счетом, головоломка «Танаграм»
Ход игры:
Дети с воспитателем заходят в зал, останавливаются в центре.
Воспитатель: Дети, вы любите сказки? Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по русской народной сказке. Название сказки вы узнаете, если отгадаете загадку:
Формой он похож на мяч
Был когда-то он горяч
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы узнали? (Колобок)
Слайд 1
Воспитатель: Правильно, это сказка Колобок. У сказки этой не было счастливого конца. А в нашей сказке на математический лад лисица с колобком дружила. Слушайте…
Слайд 2
Воспитатель: Жили – были старик со старухой. Вот и просит старик: «Испеки мне, старуха, колобок». Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остынуть. Колобок получился необычный, любил играть в математические игры. Сорока рассказала Колобку, что лисица ждёт его в гости, поиграть в математическую игру. Решил он отправиться к лисице в гости по лесной тропинке, по пути заглянуть к своим друзьям, может быть им помощь моя нужна, подумал колобок.
Воспитатель: Но дедушка с бабушкой отпустят колобка, он справится с вопросами на сообразительность. Ребята, поможем колобку? интеллектуальная разминка:
- Сколько дней в неделе? (7)
- Сколько углов у квадрата? (4)
- Сколько хвостов у пяти коров? (5)
- Сколько пальцев на одной руке? (5)
- Сколько углов у треугольника? (3)
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
- Если стол выше стула, то стул…?
- Если дорога шире тропинки, то тропинка?
- Назови соседей цифры 5
- Назови соседа цифры 3 слева
- Сколько месяцев в году? (12)
- Как называются все фигуры с четырьмя углами? (Четырехугольники)
Воспитатель: Хорошо, помогли колобку ответить на вопросы, теперь пора в путь. Чтобы не заблудиться, идти по тропинке нужно не сворачивая, точно по маршруту.
Слайд 3 (с изображением маршрута)
Воспитатель: Посмотрите, в каком направлении нам нужно двигаться (определение маршрута).
Дети с воспитателем передвигаются по маршруту и попадают к зайцу. Заяц сажает цветы на клумбе.
Слайд 4
Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем.
Воспитатель: Не ешь колобка. Он спешит к лисице за математической игрой. А мы с ребятами поможет тебе посадить цветы на клумбе. Ребята, нужно посадить по 10 ромашек на треугольную и на круглую клумбы. Для этого я предлагаю вам разделиться по четыре человека на две команды. Первая команда будет сажать треугольную клумбу из ромашек на одном мольберте, а вторая команда будет сажать клумбу из астр на втором мольберте. По одному человеку из каждой команды подходит к мальберту берет цветок с нужным числом и крепит на доску за магнит и так друг за другом.
Дети выполняют задание. Воспитатель поощряет взаимопомощь, уточняет, обращается к детям в случае затруднений.
Слайд 5
Воспитатель: Пора идти дальше по маршруту.
Дети с воспитателем передвигаются по маршруту и попадают к волку. Волк чинит забор (игра «Состав числа»)
Волк: Колобок, колобок, я тебя съем.
Воспитатель: Не ешь колобка. Он спешит к лисице за интересной математической игрой. А мы с ребятами поможет тебе забор починить. А для этого вам нужно, к нашем сломанным дощечкам с числовым обозначением подобрать нужную часть не достающего забора, с той цифрой, что бы получилось число указанное уже на верхних частях забора.
Дети подбирают недостающие части с числовыми обозначениями, составляя числа от 4 до 6 (или 7). Воспитатель поощряет взаимопомощь, уточняет, обращается к детям в случае затруднений.
Слайд 6
Воспитатель: Молодцы. И с этим заданием справились. Отправляемся дальше по маршруту.
Дети с воспитателем передвигаются по маршруту и попадают к медведю. Медведь пытается построить дом по схеме. (головоломка «Танграм»)
Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем.
Воспитатель: Не ешь колобка. Он по математической тропинке к лисице торопится за интересной игрой. Ребята у нас сообразительные, любят математику, быстро помогут тебе дом построить.
Ребята садимся на свои места. У вас у каждого на тарелочке лежат, что? правильно, геометрические фигуры. Вам нужно из этих геометрических фигур собрать дом ,а какой вам сейчас покажет медведь(показ слайда 7 схема дома)Посмотрите внимательно, вот такой яркий, красивый дом вам нужно построить на своих рабочих местах.
Слайд 7 Схема дома
Дети за столами собирают по схеме из геометрических фигур дом.. Воспитатель поощряет взаимопомощь, уточняет, обращается к детям в случае затруднений.
Воспитатель: Молодцы ребята И с этим заданием вы справились на ура.
Ну что, отправляемся дальше по на нашему маршруту, с колобком к лисице-сестрице, расскажем какие мы заданиям справились.
Лиса: Здравствуй колобок, здравствуйте ребята. Как хорошо, что вы пришли. Мне сорока рассказала, что вы смогли всем героям сказки помочь и использовать свои математические знания. Вот для вас и для Колобка интересная игра – какая?
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке вместе с колобком? Давайте вспомним, с кем мы встречались? Что делали? Что понравилось? Какое задание было самым трудным?
Слайд 8
Колобок:
Ну что же, милые друзья,
Я рад, что вы не подвели меня.
Каждый – просто молодец!
Путешествию – конец.
С математикой дружите,
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старанье,
Память, логика, внимание
Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательные, сообразительные, а главное добрые и отзывчивые, всем помогли. Колобку с новой игрой пора возвращаться к дедушке и бабушке. И мы с вами тоже отправляемся в группу и познакомимся с новой интересной математической игрой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Новые приключения Колобка»
развитие речи и речевого общения детей в процессе театрализованной деятельности....
Непосредственная образовательная деятельность.Область "Познание" "Необычные математические приключения Колобка"
Повторить цифры,закрепить порядковый счет до 10,закрепить знания о днях недели,развивать внимание,логическое мышление....
Конспект по математике для подготовительной группы «Математическое приключение колобка»
Программное содержание: Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр и знаков.Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшени...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи. Тема: «Новые приключения Колобка».
Данное занятие я проводила в конце учебного года подготовительной группы (итоговое занятие). Занятие включает в себя дидактические игры и упражнения по обучению грамоте, по развитию лексико-грамматиче...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема «Новые приключения Колобка»
Формирование интереса к театральной – игровой деятельности, положительного отношения к этому виду деятельности....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) для детей младшего возраста Тема: «Новые приключения Колобка»
Государственное бюджетной дошкольное образовательноеучреждение детский сад № 95Красногвардейского районаСанкт-Петербурга Конспект непрерывной образовательной деятельностипо обра...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие в средней группе Тема НОД: «Приключения колобка»
Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитиеВид занятия: занятие-театрализацияФормы образовательной деятельности: ...