Конспект занятия по развитию речи Тема: «Новые приключения Колобка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
развитие речи и речевого общения детей в процессе театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.
Тема: «Новые приключения Колобка»
Программное содержание:
Цель: развитие речи и речевого общения детей в процессе театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Учить отчетливой и выразительной речи, совершенствовать диалогическую речь детей, учить участвовать активно в беседе, отвечать на вопросы, рассказывать.
- Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки.
- Учить ролевому воплощению. Научить пластическим и выразительным движениям. Учить проявлять эмоции через мимику и жесты.
- Учить устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.
- Закрепить представление детей о зимующих и перелетных птицах.
- Закрепить названия детенышей животных.
Развивающие:
- Развивать память, воображение, эмоциональную сторону детей, артистические способности.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к русским сказкам.
- Воспитывать любовь к птицам, желание помочь им.
Активизация словаря: перелетные птицы, зимующие птицы.
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами на прогулке, кормление птиц – засыпание корма в кормушку. Рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о птицах. Чтение сказки «Колобок»…
Материал:
Аудиозапись - пение птиц, шапочки с изображением птиц, колокольчик, костюмы сказительницы, деда, бабки; домик; декорации осени, корзина с пирогами; кормушка; изображения животных, игрушка-колобок…
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель:
Здравствуйте ребята! Дети, я – сказительница, сказки рассказываю. Какие вы сегодня красивые. А скажите, когда люди встречаются друг с другом, они улыбаются или хмурят брови? (ответы детей)
Я предлагаю вам не хмурить брови, а посмотреть друг на друга и улыбнуться. А теперь, а теперь посмотрите на меня и тоже улыбнитесь. Мы сегодня все будем делать с улыбкой, и у нас все получится.
1часть
Воспитатель:
- Сегодня я предлагаю вам поиграть в сказку, вот только в какую я забыла, старая стала. Но у меня есть подсказка, вы поможете мне вспомнить?
Дети: – да!
На окошке он … (студился)
По дорожке он …(катился)
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню …(пел).
Съесть его хотел зайчишка,
Серый … (волк) и бурый …(мишка),
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую …(лису),
От нее уйти не смог. Что за сказка? («Колобок»)
Воспитатель: - Ребята, а мне лесные жители сказали, что лиса не съела Колобка – он от нее убежал и продолжает путешествовать по сказкам. Но Колобок стал более осторожным. С взрослыми зверями ему было страшно встречаться, а вот с их детенышами – нет. Теперь он дружит:
не с зайцем, а с … (зайчонком);
не с волком, а с …(волчонком);
не с медведем, а с …(медвежонком);
не с лисой, а с …(лисенком).
Колобок познакомился и с другими лесными зверушками и часто играет
не с ежом, а с …(ежонком);
не с белкой, а с …(бельчонком).
2 часть
Воспитатель: - Молодцы, хорошо мне подсказывали, но вот в чем дело, раз Колобок так боится лису, может, сыграем сказку на новый лад?
Дети: - Да!
Стук в дверь.
Воспитатель: Дети, а к нам гости пожаловали, как раз вовремя.
Дед с бабкой: А нам сорока на хвосте весть принесла, что вы хотите сказку на новый лад переделать, мы тоже хотим принять участие.
(Садятся около декораций домика)
Воспитатель: А у меня волшебный колокольчик есть .
- колокольчик позвени, детей в птичек преврати.
(Дети надевают шапочки птиц).
Инсценировка сказки
Дед с бабкой сидят под домом на лавочке.
Звучит запись голосов птиц.
Дед: Сколько живу на белом свете, а все жить хочется!
Бабка: Да-а.
Дед: Голоса птиц слышно, а вот солнышко – то за тучку спряталось. Как бы дождь не пошел.
Бабка (вздыхая): Так ведь осень. Да и птицы в стаи собираются, к отлету в теплые края готовятся.
Дед: Грустно. (вздыхает)
(Оживляется) - А что, Старуха, может на Колобок – то муки наскребем?
Бабка: Наскребем.
Дед (помолчав): Давно уж ты ничего не пекла.
Бабка: Муку – то где ж взять? На Колобок – то наскребу… (поднимается, идет в дом)
Дед: (поднимается, кряхтя) пойду помогу старухе печку растопить (уходит вслед за старухой).
Бабка (входит с ребенком Колобком, сажает его на лавку. (Любуясь)
- Пусть остывает. До чего хорош! Как картинка!
Дед: (выглядывает из – за плеча старухи): - Румяный!
(Довольные, оба скрываются в избушке)
Колобок: - Ура! Путь открыт! (прыгает с лавки). Покачусь, посмотрю на белый свет.
«Катится» Колобок и вдруг увидел птичку.
Колобок: - Ты кто?
Воробей: - Чик-чирик, я воробей. Я прыгаю по дорожке и пою песенку о том, что придет зима, а я никуда не улечу. Я останусь зимовать в родных краях.
Колобок: А не холодно тебе будет?
Воробей: А я буду держаться ближе к человеческому жилью. Там и корма больше можно раздобыть, и есть куда от снега и мороза спрятаться.
Колобок: Удачи тебе, до свидания.
«Катится» колобок дальше, а навстречу ему ласточка.
Колобок: Ты кто? Что ты тут делаешь?
Ласточка: Я ласточка, я жду своих подруг, нам пора улетать в теплые края.
Колобок: А зачем вы улетаете в теплые края? Вот воробей не улетает, вот он остается зимовать в родных краях.
Ласточка: Если мы останемся, нам нечего будет есть. Все насекомые попрятались, и мы можем умереть от голода и холода.
Колобок: Прощай ласточка.
«Катится», встречает гусей.
Колобок: А вы кто?
1-й гусь: Га-га-га. Мы гуси. Мы собираемся в теплые края. Мы живем на воде, а зимой вода замерзает, и нам нечего будет есть.
2-й гусь: зимой нас может съесть лиса. Мы строим гнезда на земле, а зимой холодно, морозы.
Колобок: машет рукой, Прощайте гуси, до весны!
«Катится», навстречу голуби.
Колобок: А вы кто?
Голуби: Мы голуби.
Колобок: И вы улетаете осенью?
1-й голубь: Нет, мы остаемся. Мы зимой можем найти себе корм.
2-й голубь: Мы ищем зерна, крошки хлеба, плоды деревьев и стараемся быть по ближе к жилью человека.
Колобок: До свидания голуби. А я покачусь обратно к бабушке с дедушкой и расскажу, что я видел.
Воспитатель: Вот и закончилась наша сказка. Давайте сделаем все большой круг.
Физминутка
Игра «Мы по сказке походили»
Мы по сказке походили Дети идут по кругу,
Все в ней круто изменили.
Мы ногами топали, Топают ногами,
Мы в ладоши хлопали. Хлопают в ладоши,
Будут в сказке помнить нас. «Грозят» пальчиком,
Наклонились мы на «раз», Наклоняются, касаясь руками
носков ног
На два поднимались, Выпрямляются, руки на пояс
Всем поулыбались,
И опять потопали и ручками похлопали! ( повторить)
Вот какие молодцы, вот какие удальцы!
3 часть
Воспитатель: Дети, вам понравилась сказка?
- Как назвать одним словом воробья, синицу, голубя, ласточку, гуся? (Птицы)
- Каких птиц мы называем перелетными? (Птицы, которые улетают зимовать на юг)
- Почему улетают от нас перелетные птицы? (Птицам холодно, нечего есть)
- Каких птиц мы называем зимующими? (Птицы, которые остаются в родных краях)
Дополнительные вопросы:
1. Какую пользу птицы приносят людям?
(спасают от вредных насекомых деревья, поля, огороды, радуют песнями)
2. Как мы можем помочь птицам зимой?
( Подкармливать, насыпать корм в кормушки)
Воспитатель: Скоро я позвоню в свой волшебный колокольчик и его звонок возвестит нам, что занятие закончено, а вы превратитесь опять в детей.
Но сначала, давайте попрощаемся с дедом и бабкой.
Дед с бабкой: (выходят с корзиной пирогов)
Мы старались, как могли,
Пирожки вам испекли,
Угощаем всех детей,
Угощаем всех гостей.
Дед с бабкой: Дети, а для наших друзей-птиц у нас тоже есть подарок-кормушка.
Повесьте ее на своем участке и насыпьте туда корм. Птицы вам будут благодарны.
(Дети благодарят деда с бабкой, прощаются и уходят), звенит колокольчик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная образовательная деятельность в старшей группе ОНР (экология, развитие речи). Тема: "Новые приключения мальчика Асаша"
Занятие способствует закреплению знаний детей о диких животных и развитию речевого творчества при составлении рассказов-сочинялок о жителях леса....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/12/picture-766843-1457814155.png)
Занятие в средней группе по речевому развитию. Тема: «Новые приключения колобка»
Цель: разнообразить сказочный репертуар.Задачи: расширить речевой запас детей словами миксер, духовка; учить отличать современные слова от слов которые использовали раньше (печь); актив...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/16/picture-849527-1573895341.jpg)
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи. Тема: «Новые приключения Колобка».
Данное занятие я проводила в конце учебного года подготовительной группы (итоговое занятие). Занятие включает в себя дидактические игры и упражнения по обучению грамоте, по развитию лексико-грамматиче...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/01/picture-886518-1485923585.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема «Новые приключения Колобка»
Формирование интереса к театральной – игровой деятельности, положительного отношения к этому виду деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/26/picture-920223-1577313679.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) для детей младшего возраста Тема: «Новые приключения Колобка»
Государственное бюджетной дошкольное образовательноеучреждение детский сад № 95Красногвардейского районаСанкт-Петербурга Конспект непрерывной образовательной деятельностипо обра...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/12/picture-1092821-1544639264.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи. Тема : " Путешествие с Колобком "
Учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы п...
ООД во 2 младшей группе на тему: «Новые приключения Колобка»
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.Образовательные задачи:1. Развитие речи:- вспомнить содержание русской народной сказки «Колобок», ...