Конспект по математике для подготовительной группы «Математическое приключение колобка»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Программное содержание: Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр и знаков.
Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2.
Развивать знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет) .
Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве.
Продолжать развивать логическое мышление, память, внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 20 «Рябинушка», город Урай, Тюменской области
Конспект
по математике для подготовительной группы
«Математическое приключение колобка»
Составила воспитатель:
Козлова Оксана Васильевна
Тема: «Математическое приключение колобка»
Программное содержание: Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр и знаков.
Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2.
Развивать знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет) .
Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве.
Продолжать развивать логическое мышление, память, внимание.
Материал демонстрационный: фланелеграф, картинки сказочных персонажей сказки Колобок, цифры, знаки
Материал раздаточный: квадратные листы, карандаши
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? А так как страна Сказок и страна Математика – это близкие подруги, то предлагаю вам сегодня русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Хотите посмотреть, что из этого получится? Тогда вспомним начало сказки, кто нам напомнит…..
«Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:
- Испеки мне, старуха, колобок.
Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остудиться… » (показ картинки)
- Что было дальше?
Дети. Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке.
Воспитатель. Катится, Колобок, катится и вдруг видит на тропинке грибок растет, а за ним кто-то прячется. Как вы думаете, кто спрятался за грибом? Правильно – Ёжик.
Ёжик. Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня Ёжик, лучше задай мне задачки.
Воспитатель. Давайте поможем Колобку решить задачи, иначе Ёжик может съесть его.
Задания Ёжика.
1. Три яблока из сада Ёжик притащил,
Самое румяное Белке подарил.
С радостью подарок получила Белка.
Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)
2. Две мышки проникли в квартиру,
Решили попробовать сыру.
Тут следом явились подружки –
Три сереньких мышки-норушки.
Кот спал в это время на крыше,
Про этот не ведая пир.
А ну, сосчитай, сколько мышей
Съели оставленный сыр? (5)
3. Вот 8 зайчат по дорожке идут.
За ними в вдогонку двое бегут.
Так сколько ж всего по дорожке лесной
Торопится в школу зайчишек зимой? (10)
4. Сколько орехов в пустом стакане? (0)
5. У кого больше лап: у утки или утенка? (поровну)
7. Сколько хвостов у четырех котов? (4)
Воспитатель. Отпустил Ёжик Колобка. Покатился Колобок дальше. Докатился до полянки, на которой встретил Зайку. (показ картинки Зайца)
Заяц. Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Зайчик, ты мне лучше вопросы трудные задай.
Вопросы Зайца.
Посчитайте от 3 до 10, от 4 до 7, от 2 до 8, от 9 до 6, от 7 до 3.
Какое число следует за числом 6, 9, 3.
Назовите число предшествующее числу 2, 8, 4.
Какое число больше числа 3 на 1, 6 на 1.
Какое число меньше числа 10 на 1, 2 на 1.
Какое число находится между числами 4 и 6, 7 и 9.
Воспитатель. Отпустил Заяц Колобка. Катится Колобок дальше, видит, дуб стоит, на дубе дупло. Кто живет в дупле? Правильно – Белка.
(показ картинки Белки)
Белка. Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня Белка, лучше задай мне наитруднейшую задачку.
Задание Белки – составить и решить задачу по картинке.
Посмотрите внимательно на картинку и составьте по ней задачу. Не забудьте, что в задаче должны быть условие и вопрос.
(составление задач детьми)
«На пруду плавали 4 утки, к ним приплыли еще 2 утки. Сколько всего уток плавает в пруду? »
- Сколько? (6)
- Как вы узнали? (к 6 прибавили 2 получили 6)
- Запишите решение этой задачи на фланелеграфе.
(на доске появляется запись 4+2=6)
1 задача:
У Ильюши в гараже было три машинки. Одну машинку он подарил Коле. Сколько машинок осталось у Ильюши? (Записываем эту задачу 3 – 1 = 2 с помощью цифр и знаков).
2 задача:
На грядке росло 4 морковки. Прошёл дождь и выросло ещё 2. Сколько всего морковок выросло на грядке? (4 + 2 = 6)
Воспитатель. Отпустила Белка Колобка и покатился Колобок дальше. Докатился Колобок до горки, а горка оказалась норкой. Кто в норке живет? Правильно – Мышка. (показ картинки Мышки)
Мышь. Колобок, Колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня, лучше подари мне игру.
Физкультминутка «Колобок».
Дети выполняют движения по тексту стих-я:
Мы считали и устали.
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали – раз, два, три,
Ножками потопали – раз, два, три
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три! Дыши ровней!
Сели, встали, встали, сели.
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнём
И опять считать начнём!
Воспитатель. Колобок поблагодарил Мышку и покатился дальше. Катится Колобок, катится, видит – опушка, на опушке много цветов и домик. Что это за домик? (Улей) А кто прячется за ульем? (Медведь)
(показ картинки медведя)
Медведь. Колобок, Колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня, давай я лучше отвечу на твои вопросы.
Какой день недели сегодня?
Какой день недели был вчера?
Какой день недели будет завтра?
Назовите первый месяц весны.
Назовите второй месяц лета.
Сколько дней в году?
Какой день недели между понедельником и средой?
Какой день недели до вторника?
Сколько ушей у двух мышей?
Сколько хвостов у трех котов?
Какие части суток вы знаете?
Сколько часов в сутках?
Молодец, ты верно ответил на вопросы
Воспитатель. Покатился Колобок дальше. Видит елку, а за елкой…. Волк.
(показ картинки Волка)
Волк. Колобок, Колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня, лучше в игру мою поиграй «Продолжай – не зевай».
3 – это 2 + …
4 – это 2 + …
5 – это 4 + …
6 – это 3 + …
7 – это 5 + …
8 – это 7 + …
Воспитатель. Снова покатился Колобок дальше. Катится Колобок дальше и видит стройную березку, а за березкой прячется… Лиса.
Лиса. Колобок, Колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня, задай лучше мне наисложнейшее задание.
- Ладно. У меня было любимое одеялко, но мышки украли у меня его . Я сшила новое, а узора на нем нет. Помоги мне нарисовать узор.
Задание Лисы. (на листе бумаги, дети рисуют)
В левом верхнем углу нарисуй овал.
В правом нижнем углу нарисуй квадрат.
В правом верхнем углу нарисуй круг.
В левом нижнем углу нарисуй прямоугольник.
А по середине треугольник.
Воспитатель. Поблагодарила Лиса Колобка, отпустила и покатился Колобок дальше навстречу новым приключениям.
Вот и сказке нашей конец. Получилась у нас математическая сказка?
Понравилась вам наша сказка?
И Колобку понравилось сегодняшнее приключение и он решил вас отблагодарить за помощь, которую вы ему оказывали.
Подведение итога занятия.
Литература:
- Колесникова В.Е. «Математика для детей :-7 лет» М.: ТЦ «Сфера»2013г.
- Новикова В.П. «Математика в детском саду. Подготовительная группа». М.: «Мозаика синтез» 2007г.
- Ерофеева Т.И. «Математическое образование и развитие дошкольников». Москва 2000г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе " Математический аукцион"
Конспект занятия в подготовительной группе в форме аукциона, где дети могут заработать деньги (фишки) своим собственным умом, а затем потратиь их по своему разкиению. Специально подобранные задания на...
Конспект занятия в подготовительной группе Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди
Продолжать учить детей решать арифметические задачи, логические задачи на нахождение недостающих фигур путем сочетания практических и мыслительных проб, воссоздавать фигуру по схеме, делать пред...
Комплексное НОД в старшей или подготовительной группе «Новые приключения Колобка»
Комплексное НОД с элементами экспериментальной деятельности. Интеграция образовательных областей «Художественное творчество и познание» в старшей или подготовительной группе «Новые п...
Конспект логопедической НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Новые приключения Колобка»
Цель:Образовательные:- Закрепить умение детей определять наличие заданного звука в слове,- продолжать учить определять количество слогов в словах;- упражнять в умении проводить звуковой анализ слов;- ...
Конспект занятия в подготовительной группе: «Математическое путешествие»
Конспект занятия в подготовительной группе: «Математическое путешествие»...
Конспект НОД в подготовительной группе. Математическая викторина. "Занимательная математика".
Конспект НОД в подготовительной группе. Математическая викторина. "Занимательная математика"....
Конспект для старшей-подготовительной групп «Математическое волшебное путешествие на мыльных пузырях»
laquo;Мaтематическое волшебное путешeствие на мыльных пузырях»Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.Задачи:OбOбщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе...