Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи. Тема: «Новые приключения Колобка».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Данное занятие я проводила в конце учебного года подготовительной группы (итоговое занятие). Занятие включает в себя дидактические игры и упражнения по обучению грамоте, по развитию лексико-грамматического строя речи, связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novye_priklyucheniya_kolobka.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР III уровня, второй год обучения.
Тема: «Новые приключения Колобка».
Цель: закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове, количество слогов в словах, проводить звуковой анализ слов, подбирать в словосочетание и предложение нужный по смыслу приставочный глагол, развивать внимание, мышление, связную речь воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить правильно, красиво.
Оборудование: герои сказки «Колобок»: колобок, волк, лиса, заяц, медведь, дед, баба; предметные картинки (краски, кисточки, ананас, книги, точилка, ластик, топор, автомобиль, подставка, линейка, клей, лимон, кукуруза, ежик, простые карандаши, цветные карандаши, кнопки, скрепки, гладиолус, ваза); наборы для составления звукового анализа слов; разрезная азбука (буквы «К», «Н», «И», «Г», «А»); листочки со слогами и словами для чтения.
Ход занятия:
- Организационный момент «Назови ласково».
Дети стоят в кругу, по часовой стрелке каждый называет своего соседа слева ласково по имени: Юрочка, Сонечка, Алисочка, Яночка и т.д.
- Вводная беседа. Постановка цели занятия.
Логопед представляет детям новую сказку «Новые приключения Колобка».
Логопед: Я хочу вам рассказать про новые приключения Колобка. Только мне понадобится ваша помощь. Вы мне поможете?
Дети: Да.
Логопед: Скоро Колобку исполняется 7 лет, поэтому дедушка и бабушка решили подарить ему букварь и школьные принадлежности. «Зачем мне букварь?» - удивился Колобок. Дедушка ответил: «Потому, что осенью 1 сентября ты пойдешь в школу».
Логопед: Ребята, Колобок не знает, что такое школьные принадлежности. Давайте ему объясним, что это такое «школьные принадлежности»?
Ответы детей.
Логопед: Ребята, а зачем нужны школьные принадлежности?
Ответы детей.
Логопед: Колобок, тебе как будущему ученику надо собрать портфель, но положить в него только те предметы, в которых есть звук «К».
Колобок: Я не знаю, как выполнить такое задание. Ребята, вы мне поможете?
Логопед: Хорошо, колобок, мы тебе поможем. Правда, ребята? Ребята, называйте предметы со звуком «К» и складывайте их в портфель. Не забудьте назвать позицию звука в слове: в начале, в середине или в конце.
Предметные картинки: краски, кисточки, ананас, книги, точилка, ластик, топор, автомобиль, подставка, линейка, клей, лимон, кукуруза, ежик, простые карандаши, цветные карандаши, кнопки, скрепки, гладиолус, ваза.
Логопед: А вот эти, оставшиеся предметы и не нужны тебе Колобок в школе.
«Я не хочу в школу, я и так все знаю» - сказал Колобок, сидя на окошке. Дедушка и бабушка пошли в магазин, а Колобок задремал. И приснился ему удивительный сон.
2. Основная часть.
1. Лексико-грамматическое упражнение «Еду на машине».
Снится ему, что он стал взрослым, у него есть машина. Колобок сел в машину и запел свою любимую новую песенку.
Логопед: Ребята, когда я сделаю паузу – вы мне подскажите слово.
Песенка Колобка: «Ехал я, ехал и к дому подъехал, а потом от дома отъехал. Ехал я, ехал и мост переехал, к горке подъехал, на горку въехал, с горки съехал, и дальше поехал, и в густой лес приехал».
Вышел Колобок из машины и покатился дальше в лес. А в этом лесу жили разные звери. Кого встретил колобок в лесу, мы сейчас и узнаем.
2. Дидактическое упражнение «Разложи по полочкам».
Логопед: Ребята, догадайтесь, кого встретил в лесу Колобок. Вы сможете узнать, отгадав загадку.
Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - … (волк).
Догадались, какого дикого животного первым встретил Колобок?
Дети: Колобок встретил волка.
Волк и говорит: «Колобок, Колобок, я тебя съем».
Колобок: «Не ешь меня, я тебе песенку спою».
Волк: «Твою песенку я знаю, я сказку 3 раза читал. Ты лучше про школу расскажи и помоги разложить вещи по полочкам. А не то я тебя съем».
Колобок заплакал: «Я ничего не знаю, я ведь ни в детский садик, ни в школу никогда не ходил».
Рассердился волк – зубами щелк.
Логопед: Давайте поможем Колобку.
Дети: Хорошо.
Логопед: Что в школе дети делают?
Игра с мячом. Дети по очереди бросают друг другу мяч и называют слова – действия.
Ответы детей: учатся, читают, пишут, решают примеры, лепят, рисуют, занимаются физкультурой, отвечают на вопросы учителя, слушают, отгадывают загадки, делают домашнее задание.
Логопед: А теперь поможем Колобку разложить школьные принадлежности по полочкам.
Перед детьми выставляется наборное полотно.
Логопед: На первую полоску надо поставить предметы, в названии которых один слог, на вторую – предметы, с двумя слогами, на третью – с тремя, на четвертую – предметы, в названии которых четыре слога.
Работа по индивидуальным картинкам. Дети расставляют картинки, объясняют свой выбор.
Волк: Спасибо, ребята! Вы умные, трудолюбивые, аккуратные. А ты Колобок обязательно иди в школу 1 сентября.
3. Дидактическое упражнение «Сложи слово».
Покатился Колобок дальше.
Логопед: Кого Колобок встретил в лесу, подскажет следующая загадка.
Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.
(Заяц)
Дети: Колобок встретил зайца.
Заяц сказал: Колобок, Колобок, я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою.
Заяц: Твою песенку я знаю, я сказку читал. Я в школу лесную хожу, мне задали домашнее задание составить звуковую схему слов. Поможешь мне? А не то я тебя съем.
Колобок заплакал: Я ничего не умею, я не слушал дедушку. Не хотел заниматься.
Логопед: Давайте поможем Колобку составить звуковую схему слова: КНИГА.
Дети составляют звуковую схему слова, используя фишки трех цветов: красный, синий и зеленый.
Логопед: А теперь составьте слово «КНИГА» из букв.
Заяц: Спасибо, ребята. Вы справились с заданием. А читать вы умеете?
Ответы детей.
Заяц: Тогда прочитайте вот эти слова.
Заяц раздает ребятам листочки со слогами и словами.
Заяц: Молодцы, ребята. Ой! Я устал. Хочу отдохнуть.
Логопед: Мы тоже с ребятами устали. Давайте вместе выполним веселую зарядку.
4. Физкультминутка.
Простился Колобок с зайцем и покатился домой, решил к дедушке вернуться и осенью в школу пойти. Вдруг видит - сидит лиса – красавица и лукавыми глазами в зеркало смотрит.
5. Лексико-грамматическое упражнение «Назови предлоги».
Увидела Колобка и говорит: Колобок, Колобок, я тебя съем.
Колобок отвечает: Не ешь меня, я тебе песенку спою.
Лиса: Я песенки люблю слушать только про себя. Я тебя не съем, если ты и твои друзья выполните мое задание.
Колобок: Ребята, помогите, пожалуйста, я обязательно пойду учиться в школу. И буду таким же, как и вы умным, трудолюбивым, находчивым.
Логопед размещает предмет под стол, на пол, в карман и т.д., а ребята должны ответить полным предложением: «Где находится предмет?».
Лиса: Молодцы, справились с заданием. Выполните еще одно мое задание и ответьте на мои вопросы: «Чей это хвост? Чьи это лапы? и т.д.»
Дети: Это лисий хвост. Это лисьи лапы. И т.д.
6. Упражнение: «Группировка букв».
Покатился Колобок дальше. Видит медведь по тропинке на встречу идет.
Увидел Колобка и говорит: «Колобок, Колобок я тебя съем».
Колобок отвечает: «Не ешь меня, я тебе песенку спою».
Медведь говорит: «Твою песенку я знаю, меня мама – медведица читать давно научила. Прочитай что написано в моей газете. А не то я тебя съем».
Медведь: Спасибо, ребята. А ты, Колобок, осенью 1 сентября обязательно иди в школу. А не то я тебя съем.
Колобок: Я пойду учиться в школу. Я хочу быть таким же как вы, ребята: умным, сообразительным, находчивым, трудолюбивым.
3. Итог занятия.
Логопед: Проснулся Колобок и стал рассказывать дедушке о своем приключении во сне. О том, как ему помогли умные, трудолюбивые дети из детского сада разложить школьные принадлежности по полочкам для зайца, для волка - составить схемы, для медведя - прочитать газету и для лисы - написать буквы. А еще дети рассказали Колобку, почему важно идти учиться в школе.
Высказывания детей.
Логопед: Молодцы! Вы будете хорошо учиться в школе. А мы с вами написали нашу сказку «Новые приключения Колобка». Наша сказка получилась очень поучительной. Давайте посмотрим, какой стала наша книга. Посмотрите, здесь не раскрашены иллюстрации. Я думаю, что в ближайшее время, нам будет, чем с вами заняться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Новые приключения Колобка»
развитие речи и речевого общения детей в процессе театрализованной деятельности....
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок»
Конспект открытого интегрированного занятия поразвитию речи в младшей группеТема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок»...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и формированию целостной картины мира. Ознакомление с правилами дорожного движения. Тема: «Говорящие знаки»
Расширять представление детей о правилах дорожного движения; учить избегать опасных ситуаций на дорогах; закреплять знания о работе регулировщика- инспектора дорожного движения; продолжать...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи, восприятию художественной литературы и художественному творчеству в старшей группе.тема : "Весна идет".
Продолжать развивать cвязную, интонационно выразительную речь; обогащать словарный состав; воспитывать интерес к художественной литературе; продолжать знакомить с творчеством Михаила Пришв...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и чтению художественной литературы Тема: «Лисичка-сестричка и волк».
Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. Учить детей пересказывать наиболее выразительные и дин...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и математике в средней логопедической группе по теме "Домашние животные"
Интегрированное занятие в средней логопедической группе по теме "Домашние животные" проводится логопедом и воспитателем. Данное занятие направлено на закрепление знаний детей по т...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи Тема: «Путешествие по сказке Колобок»
Тема занятия: «Путешествие по сказке Колобок»Цель: развитие связной речи детей. Создать условия для вовлечения детей в мир сказки «Колобок», вызвать желание помочь ск...