Конспект открытого занятия "Клуб весёлых и находчивых знатоков математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Конспект НОД по ФЭМП "Клуб весёлых и находчивых знатоков математики" в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ МДС «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»
КОНСПЕКТ
НОД по ФЭМП область «ПОЗНАНИЕ»
в старшей группе «ТЕРЕМОК»
(Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие)
воспитатель:
ЛАГУТКИНА М.А.
2015г.
ТЕМА: «КЛУБ ВЕСЁЛЫХ И НАХОДЧИВЫХ ЗНАТОКОВ МАТЕМАТИКИ»
ЗАДАЧИ:
1.Познакомить с составом числа 3 из двух меньших чисел.
2.Учить детей выполнять графический рисунок в тетради по клеточкам.
3.Закреплять умение различать и использовать знаки сравнения (больше, меньше, равно).
4.Воспитывать доброту, доброжелательность, желание помочь другим.
МАТЕРИАЛ: набор цифр; числовые карточки; знаки сравнения; плоскостные яблоки; числовые домики; тетради, карандаши; мяч; Незнайка.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: больше, меньше, равно.
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ:
ПРАКТИЧЕСКИЙ – счёт, сравнение групп предметов, графический диктант;
НАГЛЯДНЫЙ – работа с демонстрационным материалом;
СЛОВЕСНЫЙ – беседа, объяснение;
МАТИВАЦИЯ: В гости к детям приходит Незнайка и приносит разные интересные задания.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Незнайка: Я живу в Солнечном городе. Все говорят, что я ничего не знаю и не умею, поэтому меня прозвали Незнайка. А вы ребята в детском саду всё знаете и умеете. Научите меня, пожалуйста, математике. (Дети «Да»).
Педагог: Конечно ,ребята помогут тебе Незнайка. Хотя они ещё только учатся, но многое уже знают.
Незнайка: Вы, умеете считать, знаете цифры? (Дети «Да»).
1часть. Проводится разминка из трёх частей:
1)дети получают карточки с цифрами и раскладывают их по порядку;
2)педагог называет любое число до 10, а дети называют число на 1больше (меньше) названного;
3)дети располагают знаки сравнения на числовых карточках с пропусками;
ДЕТИ САДЯТСЯ ЗА СТОЛЫ
2часть. Педагог: Мы уже знаем, что числа можно составлять из единиц. Но оказывается, число можно составить из двух меньших чисел. Смотрите, Незнайка принёс яблоки, а сколько принёс, не знает. Давайте их посчитаем. (выкладывает одно красное и два зелёных яблока)
- Сколько всего яблок принёс Незнайка? (ТРИ).
- Сколько красных яблок? (Одно).
- Сколько зелёных яблок? (Два).
- Значит, как можно составить число 3? (Взять 1 и 2)
Педагог: А у меня ещё есть яблоки. (выкладывает два красных и одно зелёное яблоко).
-Сколько у меня яблок? (Три)
- Какие они? (Два красных и одно зелёное)
-Как теперь мы составили число 3? (Взяли 2 и 1 )
Педагог: Значит число 3 можно составить двумя способами: взять сначала 1, а потом 2; или взять сначала 2, а потом 1. Вот домик, на чердаке которого живёт число 3. На каждом этаже будут жить по два жильца.
Сейчас одна квартира на каждом этаже уже
занята. Давайте заселим пустые квартиры.
| ||||
|
(Дети вписывают цифру 2 в окошко
(Дети вписывают цифру 2 в окошко верхнего ряда и цифру 1 в окошко нижнего).
Проводится пальчиковая гимнастика: «Пальчики уснули»
Пальчики уснули, в кулачок свернулись. Сжать руки в кулаки.
Один, два, три, четыре, пять! Отогнуть на счёт пальцы
правой руки.
Захотели поиграть! Пошевелить пальцами.
Разбудили дом соседей, там проснулись Отогнуть на счёт пальцы
шесть, семь, восемь, девять, десять. левой руки.
Веселятся все! Пошевелить всеми пальцами.
Но пора обратно всем: Загнуть пальцы левой руки
десять, девять, восемь, семь, шесть один за другим в кулак.
калачиком свернулись.
Пять, четыре, три, два, один. Загнуть пальцы правой руки.
Снова в домиках мы спим. Поднять обе руки, сжатые в
кулаки.
3часть. Дети получают тетради с рисунками. Нужно продолжить ряд до конца строки. (Педагог контролирует, как дети выполняют задание и проводит индивидуальную работу).
В конце занятия дети прощаются с Незнайкой.
Незнайка: Мне у вас очень понравилось, я многому научился.
Педагог: А ,вы, ребята чему научились, что вам понравилось больше всего?
(Ответы детей)
Незнайка: Вы хорошо считали нарисованные конфеты, а я вам подарю настоящие. (Незнайка дарит детям конфеты)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Весёлые гости. Автоматизация звука "л"."
Конспект открытого индивидуального занятия по автоматизации звука (по заданию логопеда). Целью данного занятия является закрепление произношения звука "л" в прямых слогах, словах и фразах На занятии п...
Конспект открытого мероприятия «Весёлые животные»
Открытое мероприятие во 2 младшей группе...
Конспект открытого занятия «Весёлая масленица» в подготовительной группе.
Конспект открытого занятия «Весёлая масленица» в подготовительной группе.Участники: дети подготовительной подгруппы.Количество детей: 6 человекДлительность: 30 минутПрограмное содержа...
Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе "Знатоки математики"
Тема: Знатоки математикиВозрастная группа: подготовительнаяНаправления развития: познавательноеТехнология: ситуацияТип ситуации: тренировочноеЦель: закрепление математических знаний и умений посредств...
Клуб Весёлых и Находчивых "ЗНАТОКИ ДОРОЖНЫХ ПРАВИЛ"
КВН по ПДД...
Конспект НОД по математическому развитию "Клуб знатоков математики"
Конспект НОД по математическому развитию для детей в возрасте 6-7 лет...
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию «Знатоки природы» для детей подготовительной группы
Цель: Создание условий для формирования навыков экологической культуры воспитанников, расширение кругозора детей, их знаний по окружающему мируЗадачи:Образовательные:- продолжать уточнять и...