конспект окрытой НОД
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Тема: "Весёлый зайчонок" дата проведения 2015год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_okrytoy_nod.docx | 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытой НОД, интегрированного типа в 1 младшей группе.
Тема: «Веселый зайчонок».
(дата проведения 2015г).
Используемые образовательные области: речевое развитие.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, двигательная.
Цель: Форматирование представления детей об обитателе леса-зайце, его внешнем виде, среде обитания, питании, особенностях образа жизни.
Задачи:
Образовательные:
- побуждать детей узнавать знакомую игрушку. Называть размер (большой-маленький), величину (длинный-короткий), устанавливать тождество цвета, различать основные цвета.
- учить координировать движения с речью, развивать общую и ручную моторику.
Развивающие:
- формировать грамматический строй речи (согласовать существительное и прилагательное в роде и числе).
- расширять словарь за счет предлогов (в, под, на).
- активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы.
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любовь и интерес к животному миру.
- вызывать у детей эмоциональный отклик.
Методы и приемы:
- моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создание мотивации, использование пособий наглядного материала, физкультминутки, использование сюрпризного момента, вопросы к детям.
Оборудование: Фонограмма с записью (плач зайца), мягкие игрушки (зайчонок, зайчиха), цветные дорожки из картона (жёлтая и синяя), мячи по количеству детей (жёлтые и синие).
Ход НОД:
Дети входят в группу, здороваются с гостями. В это время включается фонограмма плача.
Воспитатель:
Дети, кто это плачет!
Вы не плачете? (нет)
А кто? Давайте поищем.
(Все вместе ищут, воспитатель комментирует действия поиска: под стульчиком нет, на столе нет, в шкафу нет. Наконец находят корзинку с зайчонком. Плач прекращается.)
Воспитатель:
Вот кто оказывается плакал.
Дети, а кто это? (зайчонок)
Наверное, он потерялся и замёрз один, поэтому и плакал.
Давайте его согреем, прижмем к себе, подышим на него, погладим осторожно.
Ребята, согреем зайчонка? (да)
Садитесь на модули.
Посмотрите, какая у зайчонка шерстка?
Попробуйте (мягкая, пушистая).
Давайте погладим зайчонка. Прижмем к себе.
Посмотрите, какой зайчонок красивый. ( Дети рассматривают зайчонка)
Какие у него глазки? (маленькие, круглые как бусинки)
А где у него ушки? Какие они? (Длинные)
А что это? (лапки)
Какие лапки? (маленькие)
А ещё что есть у зайчонка? (хвостик)
Какой хвостик? (маленький, короткий)
Детки, а что любит кушать зайчонок? (морковку, капусту, травку)
Давайте скажем зайке ласковые слава.
(проводится игра «Тихо – громко»)
Вот какой забавный зайка
Ты не бойся побегай-ка!
На макушке длинные ушки
Пушистая спинка, мягкий животик
Тебя не будем обижать
Будем с зайчиком играть!
Ребята, давайте мы с вами поиграем в зайчат.
Выходите на полянку веселиться.
Воспитатель читает стихотворение, дети прыгают, как зайчики:
Проводиться игра: « Зайка - беленький»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Кто-то зайку напугал
Зайка прыг - и ускакал.
Воспитатель читает стихотворение, дети прыгают, как зайчики:
А что это у зайчонка в корзине? (мячи)
Какого цвета мячи? (индивидуальные ответы детей: жёлтые и синие)
А у нас тут на полянке есть две дорожки жёлтого и синего цвета.
Зайчонок хочет поиграть, попрыгать по дорожкам.
У кого мяч синего цвета, тот прыгает по синей дорожке, а у кого мяч жёлтого - тот по жёлтой.
Дети подходят к дорожкам с мячами и скачут по дорожкам.
Дети, наш зайка совсем устал, давайте мы его положим обратно в корзинку, чтобы он отдохнул.
Ребята, скажите, а кто у нашего зайчонка мама? (зайчиха)
А вот и она!!
(Появляется Зайчиха с корзиной)
Зайчиха:
Вот где мой проказник, а я его целый день ищу.
Здравствуйте, ребята!
Вы моего зайчонка не обижали? (нет)
А что же вы с ним делали? (совместные ответы детей с воспитателем по ходу действий проведенного занятия)
Спасибо, что не обидели моегодетёныша, обогрели, приласкали, поиграли с ним.
Воспитатель:
Ребята, пока зайчонок спит, давайте покажем зайчихе, что мы умеем.
Пальчиковая гимнастика «Я на скрипочке играю»
Я на скрипочке играю – тили-тили-тили.
Скачут зайки на лужайке – тили-тили-тили.
А потом на барабане – бум-бум. Бам!
В страхе зайки разбежались по кустам.
Зайчиха: Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы весело делали пальчиковую гимнастику. И на прощание, я дарю корзинку с подарками (яблоки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окрытое мероприятие с детьми.
Открытое мероприятие педагога-психолога с детьми в старшей группе....
Конспект окрытого занятия "Путешествие в сказку"
Данный конспект полезен для проведения образовательной деятельности...
Конспект окрытого мероприятия с папами "Папин день" (вторая младшая группа)
Зачастую, праздник пап (День защитника отечества) в детских садах в младших группах не отмечается. Мы, воспитатели, ограничиваемся творческами работами в виде подарков папам. Но...
Конспект окрытого занятия по рисованию "Украсим кукле платьице".
Конспект открытого занятия по рисованию " Украсим кукле платьице "....
Конспект окрытого просмотра по математике в подготовительной к школе группе.
Формировать умение составлять число 3 из двух меньших чисел. Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9. Закреплять представление о временах года....
КОНСПЕКТ ОКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА С
Конспект открытого занятия на тему:«Автоматизация звука [С]»....
Конспект окрытого занятия по развитию речи "Маша идёт в школу" для подготовительной группы.
В рамках преемственности школы и детского сада была проведена ООД "Маша идёт в школу". Дошколята познакомили Машу с днями недели,часами и дружно с помощью конструктора "Лего" постр...