Конспект открытого мероприятия «Весёлые животные»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Венгеровский детский
сад № 2 « Малышок»
Колупаева Мария Викторовна, воспитатель.
«Веселые животные»
Открытое занятие по развитию зрительного восприятия и мелкой моторики во 2-ой мл. гр.
Задачи:
Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе;
-формировать предметные представления у детей по теме «Животные жарких стран»,
-развивать зрительное восприятие,
- учить узнавать предметы в разных модальностях (цветном, контурном, силуэтном), -соотносить предметы с их силуэтными изображениями,
-развивать мелкую моторику, формировать предметные пальцевые действия, координацию
движений пальцев рук.
-развивать зрительную память, внимание, речь.
вызвать интерес к нетрадиционной форме рисования ( с помощью пальчика).
Атрибуты к занятию:
следы слона, игрушки (жираф, слон и зебра), панно «Жираф и зебра», материалы для рисования, цветные иллюстрации животных, силуэты животных.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель:
Возьмемся за руки
И встанем все по кругу,
Чтоб передать свое тепло друг другу.
И пусть частичка вашего тепла
Вас греет всюду и всегда.
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я -Мария Викторовна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дашенька, Мишенька...).
-Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих я
приглашаю на занятие.
Дети проходят дальше, замечают следы. Педагог обращает внимание детей на следы,
разложенные на полу:
-Вос-ль: Посмотрите на пол. Что вы видите? (Следы)
- Какие животные могли оставить эти следы?
(Дети не угадывают)
-И животных не видно! Животные решили поиграть с вами в прятки и спрятались.
Основная часть.
1. Дидактическая игра «Чудесный зоопарк».
Посмотрите, кто это, кого нам нужно найти? (Дети по силуэтному изображению узнают животных.)
-Как вы догадалась, что это слон? Жираф?
Педагог предлагает выбрать то животное, которое ребенок хочет найти. Ты кого будешь искать на картине? Обведи изображение этого животного пальчиком, опиши его.
После описания ребенок ищет животное на картине.( цветные иллюстрации из энциклопедий) Затем рассматривают животных, которые стоят на столе, потом садятся на свои места.
Воспитатель: Каждый из этих животных приготовил для вас задание.
2. Дид. игра «Кого не стало?»
Скоро Новый год. В это время совершается много всяких чудес.
Зебра (показать игрушку) хочет поиграть с вами в игру «Что изменилось?» и узнать, насколько вы внимательные.
- Посмотрите внимательно и запомните всех животных, которые с вами будут играть, запомните, кто, где из животных находиться.
Закрываем глазки, и будем ждать чуда.
Вос-ль меняет местами животных, потом прячет одного из них.
- Помните, кто из животных предложил поиграть в эту игру? (Зебра).
Продуктивная| деятельность.
Вос-ль: А жираф очень любит рисовать . Посмотрите, какую красивую картину он нарисовал. ( читаю стишки, показывая игрушки)
Ах, какой ЖИРАФ прекрасный,
Необычного окраса.
Длинношеий, длинноногий,
Сверху смотрит на всех строго.
Зебры полосатые
Как моряки - в тельняшках.
Зебры-папы, зебры-мамы
И дети их - зебряшки.
-Все ли правильно нарисовал жираф?
-Нет
-А что он забыл нарисовать? (Пятнышки у жирафа и полоски у зебры).
Это и есть задание жирафа: он просит вас помочь дорисовать картину. Мы будем пальчиками дорисовывать пятнышки жирафу и полоски зебре.
-Какого цвета у вас на столах красочка? ( Чёрного)
-Посмотрите, как я буду это делать.( Показываю, приговаривая:
-У жирафов - пятна, пятна, пятна - пятнышки везде!
-А у зебры есть полоски,
-Есть полосочки везде?)
Дети рисуют. Вытирают по окончании работы руки влажными салфетками.
4.Физминутка
Вос-ль:
В Африке живут слоны,
И носы у них длинны,
Словно шланги из резины –
ВОТ ТАКО-О-ОЙ величины.
Наконец-то слон дождался очереди поиграть с вами.
Он предлагает вам научиться его показывать. Встаньте со стульчиков (физкультминутка)
По саване слон гулял, топ-топ, топ-топ
(ладошками шагаем равномерно по столу или коленям)
Где слониха, слон не знал, топ-топ, топ-топ.
А слониха у реки
Мыла хобот и клыки (изображаем хобот, клыки),
5.Заключительная часть.
Вот и высохли шубки у наших животных. Чтобы им было нескучно, проводим их в зоопарк ведь там живут животные.( прикрепить работы на магнитную доску и свои на картину).
- Вот и выполнили мы все задания животных. Какие животные сегодня с вами играли? (Слон, жираф и зебра),
А чьи же это следы, кто догадался? Давайте посмотрим на ножки животных.
- Правильно, эти следы оставил слон. Запомните их.
Чудеса продолжаются. Маленький жирафик пришёл посмотреть на ваши прекрасные работы.
Послушайте, что он говорит...
Мягкая игрушка - жираф-говорит слова. И, отталкиваясь от них,-сюрприз чупа-чупсы. Воспитатель благодарит деток за занятие и прощается с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"
Цель: Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...
Конспект спортивного мероприятия «Весёлые старты».
Цель: развивать координацию движений, быстроту реакции, ловкость, общую и мелкую моторику, смекалку. Формировать чувство коллективизма. Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни....
Конспект открытого мероприятия с детьми 5 – 6 лет «В мире животных»
Конспект открытого мероприятия викторина с детьми 5 – 6 лет на тему: «В мире животных» на РМО по теме: «Реализация содержания художественно – эстетического развития детей в контексте с...
Конспект развлекательного мероприятия "Весёлое настроение"
Развлекательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект открытого мероприятия игра «Божья коровка» в рамках Дня открытых дверей. во 2- й младшей гр
Игра «Божья коровка» направлена на создание положительного эмоционального настроя в группе; развитие умения действовать соответственно правилам игры; развитие координации движений, о...
Конспект открытого мероприятия «Весёлые сказочные старты»
Цель: Пропаганда здорового образа жизни, с помощью художественно-эстетической деятельности.Задачи:1. Развивать двигательную активность, физические качества: силу, быстроту, ловкость.2. Прививать любов...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ Тема мероприятия: «Прогулка по весеннему лесу»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «...