Клуб Весёлых и Находчивых "ЗНАТОКИ ДОРОЖНЫХ ПРАВИЛ"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Батуева Дарима Шагдаржаповна

КВН по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_pdd_1.docx24.75 КБ

Предварительный просмотр:

            Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                         Детский сад «Хараасгай»

                                     Знатоки дорожных правил

                                                       КВН

                                                                                                                          Воспитатель:

                                                                                                                          Батуева Д.Ш.

Цели: уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города; закрепить умение детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Оборудование: конверты с заданиями (красный, зеленый, оранжевый), магнитная доска, модель светофора, картинки с изображением общественного и специального транспорта, рули, самокаты.

                                                              Ход досуга

Под веселую музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать» дети из старшей группы вместе с родителями входят в зал.

Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами чтобы поговорить об очень важном - правилах дорожного движения, культуре поведения на дорогах. Через год наши воспитанники попрощаются с детским садом и пойдут  в школу. Чтобы это счастливое событие в каждой семье не омрачилось несчастным случаем на дороге, взрослые и дети должны не только знать правила, но и строго их соблюдать и выполнять.

         Выходят два ребенка, читают стихотворение Я. Пишумова «Азбука города».

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, - над головой:

Знаки навешаны вдоль мостовой!

                                                          Азбукой улиц, проспектов, дорог

                                                          Город дает нам все время урок.

                                                          Азбуку города помни всегда,

                                                          Чтоб не случилось с тобою беда!

Воспитатель: Действительно, нужно очень хорошо знать правила поведения на дорогах города, но еще важнее - помнить о них и всегда выполнять.

Сегодня мы с вами проведем игру «Знатоки правил дорожного движения». В игре участвуют две команды: «Светофорик» и «Зебра». 

Следить и оценивать результаты игры будет жюри. Начнем игру с приветствия команд.

Команда «Зебра». Мы команде «Светофорик», шлем свой пламенный привет,

                    И от всей души желаем - дать им правильный ответ.

                    Знать правила движения – большое достижение.

Команда «Светофорик». С вами мы сразимся, но просто не сдадимся,

                                 Будем правила движенья выполнять без возраженья.

                                 Пусть вам и нам сопутствует удача,

                                 Стать грамотными пешеходами - вот наша задача.

Воспитатель: Команды поприветствовали друг друга. Можно начинать игру. Желаю вам успеха!

 На столе лежат конверты с заданиями. Ведущий поочередно берет конверт и читает.

Желтый конверт.      Я глазищами моргаю, неустанно день и ночь,

                          Я машинам помогаю и тебе хочу помочь. (Светофор)

                Дети отгадывают загадку и читают стихотворение.

На дорогах с давних пор  есть хозяин - светофор!

Перед вами все цвета, вам представить их пора.

Загорелся красный свет,  «Стой! Вперед дороги нет»!

Желтый глаз твердит без слов: «К переходу будь готов!

На зеленый свет - вперед! Путь свободен, пешеход».

Перейти через дорогу  вам на улице всегда,

И подскажут, и помогут  эти яркие цвета.

                              Вопросы команде «Светофорик».

                                                     Детям:

1. Какие бывают светофоры? (Пешеходные и транспортные).

2. Когда можно переходить улицу?

3. Что нужно сделать, если загорелся желтый свет, а вы не успели перейти дорогу?

                                                 Родителям:

1. Как правильно переходить улицу с ребенком?

2. Если вы везете ребенка на санках, что необходимо сделать?

                                 

                               Эстафета «Собери светофор».

Участвуют по три ребенка из каждой команды. Дети должны быстро и правильно выложить на магнитной доске модель светофора.

                                Игра «Сигналы светофоров».

Участвуют две команды. На зеленый сигнал участники шагают на месте, на желтый - хлопают в ладоши, на красный - стоят.

Зеленый конверт.         Полосатая лошадка вам подскажет на пути,

                              Где дорогу перейти (Пешеходный переход)

   Дети отгадывают загадку и читают стихотворение о переходе.

Полосатая лошадка через улицу ведет,

Здесь нам очень осторожно нужно сделать переход.

Не спеши, а первым делом  влево - вправо погляди:

Нет машин - шагаем смело! Есть машины - стой и жди!

                                Вопросы команде «Зебра».

                                                   Детям:

1. Какие бывают переходы? (Подземные, наземные, надземные.)

2.Расскажите, как правильно надо переходить улицу по наземному переходу.

3. Как правильно перейти улицу, если вы вышли из автобуса, трамвая, троллейбуса.

                                                    Родителям:

1. Как правильно нужно входить и выходить с ребенком из общественного транспорта и почему?

2. О чем говорить с ребенком при переходе проезжей части?

                              Эстафета «Пройди по переходу».

Перед каждой командой выкладывается «зебра», скамейка и тоннель. Дети поочередно проходят все три перехода. Выигрывает команда, которая быстрее выполнит задание.

Красный конверт.        По обочине дороги как солдатики стоят,

                              И мы строго выполняем все, что нам они велят.

           Дети отгадывают загадку и читают стихотворение о дорожных знаках

Чтоб машины не спешили,  чтоб шел спокойно пешеход,

Знаки помогать решили и дежурят круглый год.

Самый малый знак дорожный – он стоит не просто так.

Будьте, будьте осторожны, уважайте каждый знак.

                                Соревнование «Дорожные знаки».

Выходят по шесть человек от каждой команды. Дети по одному подбегают к столу, берут знак, возвращаются на место. 1- я команда выбирает знаки для пешеходов. 2-я команда выбирает знаки для водителей. Родителям предлагается выбирать знаки: 1- предупреждающие. 2- запрещающие.

Оранжевый конверт. Дом по улице идет, на работу всех везет,

                            Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус)

                  Дети отгадывают загадку и читают стихотворение.

На улице нашей машины, машины, машины малютки, машины большие,

Спешат грузовые, фырчат легковые, торопятся, мчатся, как будто живые.

                                         Задание командам.

Найти и отобрать картинки с изображением: 1 -я команда - общественного транспорта. 2- команда - специального транспорта.

Воспитатель: Ответы участников команд показали, что все хорошо знают правила поведения на дорогах. А теперь покажите, какие вы внимательные и как их будете выполнять.

                           Игра «Запрещается — разрешается»

Ведущий задает вопросы, а дети отвечают «разрешается» или «запрещается».

- Идти толпой по тротуару...

- Перебегать улицу на красный свет...

- Переходить улицу на красный свет светофора...

- Уступать место старшим в общественном транспорте...

- Обходить стоящий транспорт спереди...

- Играть возле проезжей части...

- Уважать правила движения...

Воспитатель: Молодцы! Вы твердо усвоили, что правила нужны не только хорошо знать, но надо их и выполнять. А теперь покажите, какими вы будете водителями.

                                               Игры-эстафеты

  1. «Извилистая дорога». Участвуют дети и взрослые из двух команд. Первые игроки  

        каждой команды, держа руль в руках, передвигаются между кеглями змейкой,  

        возвращаются и передают руль следующему игроку. Выигрывает та команда, которая  

        пройдет быстрее и не собьет кегли.

  1.   Авторалли. Дети поочередно передвигаются на самокатах, отталкиваясь ногами,  

  возвращаются и передают самокат следующему игроку.

  1. Чья команда быстрее. Ребенок опирается на руки, взрослый берет его за ноги,  

 ребенок передвигается на руках.

Воспитатель: Этот интересный и веселый праздник подошел к концу. Все участники очень старались, какими бы не были результаты. Главное, что все вы растете грамотными и внимательными на дорогах. Спасибо всем. Надеемся, что не будете забывать об этом.

Предоставляется слово жюри. Подводится итог. Награждаются победители.

                                                          Кроссворд

  1. Главный герой сказки.
  2. Самый отрицательный герой сказки.
  3. Черно-белый островок спасения на дороге.
  4. Кому уступил дорогу мышонок.
  5. Кто строго следит за дорогой.

3

п

е

р

5

с

в

е

т

о

ф

о

р

х

2

1

м

ы

ш

о

н

о

к

д

о

ш

к

4

у

т

к

а


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДСОВЕТ НА ТЕМУ: « ВСТРЕЧА В « КЛУБЕ ВЕСЁЛЫХ И НАХОДЧИВЫХ»

ЦЕЛЬ: ПЕДСОВЕТА: - активизация  повышения квалификации педагогических работников дошкольного образовательного учрежде...

Весёлые старты «Мы знаем правила дорожного движения»

Развлечение по ПДД  детей подготовительной группы...

КВН ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «Правила дорожные – правила дорожные»

Программное содержание:·               в игровой занимательной форме закрепить у детей знания о правилах дорожного движ...

Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани       Сценарий заседания детско-родит...

Проект по правилам дорожного движения в средней группе: "Правила дорожные - правила надежные!"

Цель проекта - формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.Задачи проекта:Образовательные:- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, ...

Тема по самообразованию: Формирование знаний правил дорожного правил дорожного движения у детей дошкольного возраста через проектную деятельность

Тема по самообразованию:Формирование знаний правил дорожного правил дорожного движения у детей дошкольного возраста через ...