Конспект НОД по математическому развитию "Клуб знатоков математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Берюхова Елена Васильевна

Конспект НОД по математическому развитию для детей в возрасте 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_matematike.docx1020.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математическому развитию для детей в возрасте 6-7 лет

Цель: развитие познавательной мотивации в формировании элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций.

Задачи:

1. Образовательные:

продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр;

совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

совершенствовать умения измерять величину с помощью условной меры.

2. Развивающие

развивать логическое мышление, воображение, внимание, сообразительность.

3. Воспитательные

воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Словарная работа: Знатоки, мерка, сантиметр

Материалы и оборудование: Игрушка Сова; Волчок (юла) со стрелкой; барабан с секторами; проектор, экран, компьютерная презентация игры «Что? Где? Когда?», медали «Знатоки математики» на каждого участника

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла не одна, а привела очень интересного гостя. Кто он, узнаете, отгадав загадку:

Днём спит, ночью летает,

Ухает, людей пугает.

В темноте горят глаза –

Всем мышам она гроза. (Сова).

– Верно, со мной прилетела не просто сова, а Мудрая сова.

Оказывается, она давно за вами наблюдает, и вы ей очень нравитесь, т.к. вы всем интересуетесь, много занимаетесь, усердно готовитесь к школе. А скажите, ребята, вы встречали раньше Мудрую Сову? Где? (может в книгах, мультфильмах, передачах?) В какой передаче? (в сказке про Винни-Пуха, «Уроки тётушки Совы», в игре «Что? Где? Когда?)

Ответы детей 

– На телевидении идёт интересная познавательная игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?». В этой игре игроки (их называют Знатоками) демонстрируют свои знания, отвечают на вопросы телезрителей. Символ этой игры – сова. Сова олицетворяет ум, мудрость, познание. И сегодня Сова предлагает нам поучаствовать в игре «Что? Где? Когда?» Хотите поиграть? Если успешно справитесь с заданиями мудрой совы, то будете приняты в «Клуб знатоков».

Игра состоит из 8 раундов, задание для каждого раунда выбирается вращением волчка. Когда волчок остановится, стрелка покажет на сектор с заданием.

Вращать волчок мы будем по очереди, как нам выбрать, кто будет вращать первым? (С помощью считалки). Кто посчитает?

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8

Принесла подарки осень.

Одарила она всех,

Мне – грибок, тебе – орех

Итак, игра начинается.

1 раунд. (Игрок вращает волчок.)– Внимание на экран! Задание первого раунда: «Разложив карточки с цифрами по порядку, вы узнаете, чему будет посвящена наша игра». Ответ: МАТЕМАТИКА

 (слайды 1, 2)

   

(Каждый игрок получает магнитную карточку, поделенную на 2 части: вверху написана цифра, внизу – буква. Расставив цифры по порядку, можно прочитать слово: математика.)

Воспитатель: За успешное выполненное задания вы получаете 1 очко. И счет становится 1:0 в вашу пользу. Следующий игрок вращает барабан.

2 раунд. Математическая разминка: Игра «Назови скорее» (с мячом)

Прежде, чем прилететь к нам, сова наблюдала за нами неделю

1.Сколько дней в неделе?

2.Какое сейчас время года?

3.Как, по-другому, можно назвать число 10?

4.Какой сейчас месяц?

5.Какой по счёту ноябрь месяц осени?

6.Сколько ног у 2-х петухов?

7Какой сегодня день недели?

8.Какой день недели был вчера?

9.Сколько углов у квадрата?

10.Назови части суток

11. С какого месяца начинается год?

 Воспитатель: За успешное выполненное задания вы получаете 1 очко. И счет становится 2:0 в вашу пользу.

– И мы играем дальше. Вращайте, волчок!

3 раунд

Внимание на экран! (слайд 3)

Сова вам приготовила следующее задание.

«Винни-Пух и Пятачок, друзья Совы, очень долго измеряли расстояние между деревьями и никак не могли прийти к точному результату. Сова просит вас помочь им.»

Садитесь за столы. Перед вами на столах листочки с заданиями.

  1. Нужно сравнить по длине дорожки между деревьями

Для начала скажите какой меркой пользовались Винни-Пух и Пятачок?

(Шагами)

Сколько шагов между ёлочкой и дубом?  - 6

Между ёлочкой и берёзой? -8

Между берёзой и дубом 10

Какое расстояние самое большое?

Самое маленькое?

  1. Далее Сова нам предлагает измерить и сравнить длину отрезков? Чем удобно измерять? (линейкой)

Что обозначают цифры, написанные на линейке? (сантиметры) .

 Все умеют измерять? Напомните. Измерь длину отрезков с помощью линейки, запиши и сравни результат с помощью знаков: >, <, =

Воспитатель: За успешное выполненное задание вы получаете 1 очко. И счет становится 3:0 в вашу пользу.

Вращайте волчок!

4 раунд: Игра «Собери бусы»

И снова Сова обращается к вам за помощью. Рассыпались её любимые бусы. Поможете собрать? Посмотрите на бусы и скажите все бусинки одинаковые? Чем они отличаются? (формой и размером). Нужно собрать бусы, не нарушив последовательность. Встаньте друг за другом и по очереди и нанизывайте по одной бусинке. (Игра проводится по типу эстафеты. Игроки по очереди «нанизывают бусинки» (выкладывают на магнитной доске из геометрических фигур))

Молодцы!

Воспитатель: За успешное выполненное задание вы получаете 1 очко. И счет становится 4:0 в вашу пользу. Вращайте волчок!

5 раунд: Выпал конверт №….Внимание на экран!

  • Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании?
  • Посчитать зайчиков и морковки и записать результат.
  • Сколько зайчиков в верхнем прямоугольнике? (12)
  • Сколько морковок в нижнем прямоугольнике? (11)
  • Что можно сказать о количестве зайчиков и морковок? (Зайчиков на 1 больше, чем морковок. Морковок на 1 меньше, чем зайчиков.)
  • Что нужно сделать, чтоб морковок и зайчиков стало поровну. (Нарисовать ещё морковку)
  • Что теперь можно сказать о количестве зайчиков и морковок? (Зайцев и морковок стало поровну, одинаковое количество, зайцев столько же, сколько морковок)
  • Молодцы!
  • А теперь посмотрите на экран и скажите, что нужно сделать в следующем задании.

  • Составить и решить задачу, записать решение задачи.
  • Составьте условие задачи по картинке. (на полянке было 10 зайцев, прискакали ещё  2)
  • Задайте вопрос задачи. (Сколько всего стало зайцев?)
  • Кто скажет, как будем решать?
  • Запишите решение задачи и прочитайте запись. Посмотрите на экран и проверьте, правильно ли вы записали.
  • Молодцы, вы хорошо решаете задачи, Вы получаете ещё 1 очко, и счёт становится 5:0. Игра продолжается, вращайте волчок.

6 раунд. Выпал конверт под №… Музыкальная пауза

Пришла пора отдохнуть. Давайте встанем в круг и потанцуем под весёлую песенку «Вперёд 4 шага».– Игра продолжается, вращайте волчок.

7 раунд: Подарки от Совы.

Умная сова пришла к нам с подарками. Но подарки тоже со смыслом. Это математические планшеты, благодаря которым вы сможете ещё лучше подготовиться к школе. Садитесь за столы.

1.Сова просит, чтоб вы выложили на планшете узор её любимого коврика. Он перед вами на карточках. Все справились? Давайте проверим, что у вас получилось.

– Какая фигура расположена в центре? (жёлтый треугольник)

– Какая фигура находится в правом нижнем углу? (синий ромб)

– Какая фигура находится в правом верхнем углу? (красный круг)

– Какая фигура расположена в левом нижнем углу? (жёлтый ромб)

2.В 2 часа Сове нужно быть у других ребят. Но она не очень понимает по часам. Покажите, пожалуйста, на планшете, в каком положении находятся стрелки, когда показывают 2 часа. Переверните планшет. На обратной стороне круг с цифрами, как называется такой круг на часах? (Циферблат). Какие стрелки есть на часах и для чего они нужны?

Длинная показывает минуты, короткая часы.

И с этим заданием вы справились, получаете ещё одно очко.

Счёт становится 6:0.

Кто ещё не вращал барабан? Вращайте.

8 раунд  

Награждение: Вы справились со всеми заданиями, поэтому заслуженно становитесь Знатоками клуба « Что? Где? Когда?» и получаете медали.

Сова уходит к другим ребятам.

Литература:

1.Колесникова Е.В.: Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников. ФГОС, Сфера, 2017

2.ПетерсонЛ.Г.: Раз - ступенька, два - ступенька. Математика для детей 6-7 лет. Часть 2, Бином/ Ювента, 2017

3.Интернет-ресурс https://docviewer.yandex.ru 1416475243.doc


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический КВН "Знатоки математики"

КонспектНепосредственно образовательной деятельности по образовательной области математический КВН « Знатоки математики»Формированию у ребенка математических представлений способствует испо...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе математический КВН « Знатоки математики»

КонспектНепосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группематематический КВН « Знатоки математики»Формированию у ребенка математи...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе математический КВН « Знатоки математики»

КонспектНепосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группематематический КВН « Знатоки математики»Формированию у ребенка математи...

Конспект НОД, образовательная область «Познание» (ФЭМП), Математический КВН - «Знатоки математики» подготовительная группа.

Через игровую деятельность развивать у детей смекалку, самостоятельность, умение логически мыслить и воспринимать информацию на слух. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направле...

НОД по математическому развитию "Знатоки математики" подготовительная группа

закреплять умение различать геометрические фигуры, уметь понимать отношения между числами в числовом ряду. решать примеры в пределах второго десятка, учить отгадывать математические загадки, учить ори...

Математический КВН: «Знатоки математики»

Математический КВН: «Знатоки математики» в старшей группе...

Конспект математической викторины: «Знатоки математики»

Конспект викторины по математическому развитию ФЭМП в старшей группе....