НОД по Формированию элементарных математических представлений "Царевна и Емеля на острове"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Решение логических задач, сравнение объёмов жидкости с помощью условной мерки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы.
Тема: «Царевна и Емеля на острове».
Задачи: - упражнять в решении логических задач;
- учить складывать целое из частей;
- повторить дни недели;
- упражнять в сравнении объёмов жидкости с помощью условной мерки.
Оборудование: разрезные куличи из картона по количеству детей, по два игрушечных медвежонка, разных ведра и коромысло, карточки с днями недели, большое ведро воды, ковшик, стакан, ложка, сюжетная картинка с изображением острова.
Ход НОД:
Восп.: - На Руси сейчас, ребята, веселье, крещенские морозы, праздники один за другим проходят, а Емеле и Царевне совсем не весело. Рассердился на них царь и решил засмолить в бочку и бросить в море. Долго ли плыли Емеля и Царевна, никто не знает, однажды Царевна взмолилась: «Сделай что-нибудь, Емелюшка, не могу больше в бочке сидеть!» Тут Емеля вспомнил щуку и попросил её выбросить бочку на берег. А какими словами Емеля попросил щуку?
Ответы детей.
- Вышли они на берег и глазам своим не верят, остров необычный перед ними. Встречают их два косолапых медвежонка и говорят: «Спаси нас, Емелюшка, давно тебя ждём. Остров наш словно замер, всё застыло, заколдованной Диканькой его зовут, а расколдуется он тогда, когда решатся все задания».
Задание 1
Сюжетная картинка с изображением острова (карта): найти, сколько треугольников на картинке.
Задание 2
Пройдите до сосны, там, где чёртик сидит. Он такие задачки задаёт, никто ещё не решил.
Появляется чёртик.
Чёртик: - Ну что, Емеля, решишь задачки – пропущу тебя, ну а не решишь – я тебя с Царевной на Луну утащу.
Один медвежонок несёт килограмм ваты, а другой килограммовый кирпич. У кого поклажа тяжелее?
Ответы детей.
Восп.: - Знаете что, ребята, Емеля ответил? «А ты, чёртик, ногу поставь да урони на неё килограмм ваты и килограммовый кирпич, тогда и догадаешься, что тяжелее».
Чёртик: - Вот у меня тут гусь живёт, ножка у него одна больная, на одной стоит, весит два килограмма. Сколько он будет весить, если встанет на две ноги?
Ответы детей.
(ТРИЗ) – Пошли гвоздь и деревянная палочка на речку купаться. Что с ними произойдёт?
Ответы детей.
- Как гвоздю на другой берег переплыть?
Ответы детей. Чёртик пропускает их .
Восп.: - Идут Емеля с Царевной дальше, и встречается им колдунья. «Ох, - говорит колдунья, - слезай-ка, Емелюшка, в колодец, я колечко обронила». Согласился Емеля, залез в колодец, никакого колечка там нет. «Что же ты, бабушка, меня обманула?» - «Да, - хихикает колдунья, - на то я и нечистая сила. А ты, Емелюшка, видишь, кулич у меня на дно колодца упал? Сможешь собрать и сложить, я его чёртику подарю, тогда кину тебе верёвку».
Воспитатель раздаёт детям куличи из картона, разрезанные на пять частей. Дети выполняют задание.
- Вытащила Емелю колдунья, идут они дальше. Царевна устала и говорит: «Давай, Емеля, посидим». Сели они и вдруг слышат, плачет кто-то. «Девочка, ты что плачешь?» - «Да вот, меня зовут Неделя, налетели на меня колдунья и чёртик и перепутали все дни».
- Сначало отгадайте загадки:
Братьев ровно семь, По небу лебедь чёрный
Вам они известны всем. Рассыплет чудо-зёрна.
Каждую неделю кругом Чёрный белого позвал,
Ходят братья друг за другом. Белый зёрна поклевал.
Попрощается последний, (День, ночь)
Появляется передний.
(Дни недели)
Задание детям : взять карточки с днями недели и выстроить их по порядку (назвать).
- Тут медвежата оживились: «Ну всё, последнее задание осталось, и рассеются чары колдуньи».
Слушайте задание: стоит большая бочка с водой, а над ней висят на коромысле вёдра пустые. Нужно наполнить их водой. Если вёдра будут не одинаково наполнены, вода на вас опрокинется. (Вёдра разные, но весят одинаково). Что делать? (Взять ковш и набрать одинаковое количество воды в каждое ведро, затем стаканом, ложкой)
Дети выполняют задание, Емеля с Царевной радуются – остров оживили, всех победили. Емеля и Царевна благодарят вас за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельностит с детьми старшей группы по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по островам».
Обучение решению математических и логических задач, умению ориентироваться в пространстве, освоение понятия "многоугольники" в занимательной игровой форме....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» по теме: «Путешествие по островам математики» в подготовительной к школе группе
Закрепить умение составлять арифметические задачи, выделять в задаче условие, вопрос, ответ....
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и формированию элементарных математических представлений «Острова Робинзона Крузо»
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и формированию элементарных математических представлений «Острова Робинзона Крузо»(подготовительная группа)...
Конспект открытого занятия непосредственной организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада «Волшебные острова математики» с использованием инновационных технологий
конспект-занятия по ФЭМП "Волшебные острова математики"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы "Открытие математических островов"
Увлекательное занятие для детей старшего дошкольного возраста....
конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»
Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений. Очень интересная для детей подготовительной группы....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе № 5 «Радужные лучики» Тема: "Путешествие по островам математики" Образовательная область «Познавательное развитие» - Раздел: формирование элементарных математических п
Цель: Создание условий для формирования элементарных математических представлений, на основе познавательной активности и любознательности, закрепление и обобщение полученных знаний и умений посре...