Конспект непосредственной образовательной деятельностит с детьми старшей группы по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по островам».
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему
Обучение решению математических и логических задач, умению ориентироваться в пространстве, освоение понятия "многоугольники" в занимательной игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_po_ostrovam.docx | 695.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад №24
Комбинированного вида Приморского района г. Санкт-Петербурга
Конспект НОД с детьми старшей группы по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по островам».
Разработала:
Воспитатель Тимина С. А.
Санкт-Петербург 2014 г.
Тема: «Путешествие по островам».
Образовательная область «Познание» - первые шаги в математику.
Интеграция образовательных областей:
1.Социально-коммуникативная; 2. Речевое развитие; 3.Художественное творчество.
Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, обобщать понятие многоугольник, решение арифметических и логических задач.
Образовательная область «Социально-коммуникативная»:
- Умение детей взаимодействовать в коллективе; - Развивать у детей положительные эмоции, уверенность в себе; - Прививать любовь к окружающему миру.
Образовательная область «Речевое развитие»:
- Развитие общей моторики и мелкой моторики пальцев рук; - Расширение и обогащение словаря на морскую тему (рифы, шторм, течение).
Образовательная область «Художественное творчество»:
- Учить рисовать акварельными красками море, корабли; - Стимулировать эстетическое отношение к окружающему миру; - Развивать творческую активность детей.
Форма проведения: Игра – путешествие.
Методы и приемы:
- Игровой; - Наглядный; - Словесный.
Материал к занятию: план карта, математические задачи-шутки, загадки, дидактический материал к игре «Сложи квадрат», карточки с зашифрованными словами, рабочие листы, карточки с цифрами.
Предварительная работа: Беседа на тему обитателей морей, знакомство с морским транспортом, чтение художественной литературы: В. Маяковский «Эта книжечка моя про моря и про маяк», М. Лермонтов «Парус», Б. Житков «На льдине», просмотр иллюстраций, слайдов, рисование «На дне морском», аппликации «Рыбки в бушующем море», игра с элементами триз «хорошо -плохо».
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель:
- Дети, мы с вами отправляемся путешествовать по морю и посетим необыкновенные острова, на одном из них спрятаны сокровища. Нам надо выбрать, на чем мы будем путешествовать (Ответы детей).
- Один забавный конструктор строил для себя судно, но потерял чертежи. Раздать детям рабочие листы, на которых изображены точки с цифрами. Если правильно соединить цифры по порядку, то получится корабль.
- У каждого корабля есть имя, как же называется наш корабль? Раздать детям карточки со словами, ребенок должен восстановить буквы и прочитать слово «мечта».
- Чтобы подняться на корабль, нужен трап, он сломался, давайте починим! Раздать каждому ребенку разрезанные картинки игра «Сложи квадрат».
- Вот мы с вами на корабле, отправляемся в путь. Капитан занимает свое место на мостике и ведет наш корабль. Подплываем к первому острову. Что за форма у этого острова? (Дети должны назвать форму и сосчитать из скольких деталей он состоит).
- Вот второй остров. Около острова плавает много разнообразных рыб. Раздать детям карточки с зашифрованными словами на морскую тематику: акула, дельфин, рыба, треска, скат, кит.
- Предлагаю поиграть в игру «Повторяем друг за другом». Первое слово - «акула». Ребенок повторяет это слово и добавляет свое – «кит». Следующий называет «акула-кит» и добавляет свое – «дельфин». Следующий ребенок повторяет все слова и добавляет свое. Выигрывает ребенок, запомнивший наибольшее количество слов.
- Подплываем к третьему острову. Здесь живут забавные человечки, нужно определить их возраст и поиграть с ними.
Физкультминутка:
«Вы подпрыгните столько раз, сколько шариков у нас, Сколько елочек зеленых, столько выполним поклонов, Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки!»
- Дети, что-то море заволновалось, появились огромные волны. Это царь Нептун сердится на нас, вот он нам шлет послание (Необходимо решить примеры, дети выполняют задание).
- Море успокоилось, можно плыть дальше. Но, внимание-внимание, впереди рифы (Ответы детей, что такое рифы и как кораблю нужно плыть).
- Вот мы и добрались до острова, где спрятаны сокровища. У меня есть старая карта этого острова. Слушайте внимательно! Я задумала число, если к нему прибавить 1, то получится – 5. Какое число? (Ответ детей – 4). Делаем четыре шага прямо. Потом я задумала число, от этого числа отняла 1, и получилось 6. Какое число было задумано? (Ответ детей – 7). Семь шагов вправо, вот и сокровища!!!
- Сундук! Он закрыт на волшебный замок. Чтобы его открыть, нужно правильно набрать код. Раздать детям карточки с цифрами. Дети должны встать в пары, первая пара – дети с карточками 1 и 4. Вторая - с карточками 3 и 3, третья – с 2 и 5. Какая сумма у первой пары (Ответ детей – 5). У второй (Ответ - 6). У третьей (Ответ – 7).
Код замка 567! Сундук открылся. В нем лежат карточки со словами на школьную тематику: школа, тетрадь, парта, пенал, класс.
- Вот и закончилось наше путешествие, в добрый путь за новыми знаниями в школе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в деревню Простоквашино"
Конспект непосредственно-оброзовательной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в деревню Простоквашино"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку»
Цель: закрепить изученный материал.Задачи:Развивающие:- развивать память, ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по формированию элементарных математических представлений «Приключения мышонка».
Занятие по формированию понятий: форма, цвет, пространственные отношения, количественный счет....
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы по формированию элементарных математических представлений Тема: «Математические игры с Машей»
Цель: ознакомление детей с числом 9, цифрой 9.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений
Тема: « В гости к белочке»Ф.И.О. педагога: Соколова Ольга НиколаевнаЦель: Обобщение знаний детей по ФЭМП и познавательному развитиюПсихолого-педагогические задачи:Образовательная: упражнят...
«В гости к матрёшкам» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы по формированию элементарных математических представлений
- Уточнить представления детей о понятиях « один», « много», умение определять, где много предметов, а где один предмет...
Конспект непосредственной-образовательной деятельности с детьми старшей группы по формированию элементарных математических представлений: «Карта солнечной системы»
Технологическая карта организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по формированию элементарных математических представлений Тема: «Карта солнечно...