Конспект непрерывной образовательной деятельности "Зайка в гости к нам пришёл"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Методическая разработка по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayka_v_gosti_k_nam_prishel.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математическому развитию детей
младшего дошкольного возраста
Тема: «Зайка в гости к нам пришел…»
Цель: учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.
Задачи:
Обучающие: формировать умение различать количество предметов: много-один (один-много). Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.
Развивающие: развивать у детей внимание, мыслительные операции. Упражнять в группировке предметов по цвету. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, количество).
Воспитательные: учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность. Воспитывать интерес к математике. Учить здороваться и прощаться с гостем.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (ФЭМП), речевое развитие, социально-коммуникативная, физическое развитие.
Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная.
Демонстрационный материал: игрушка зайца, красивая коробка с шариками, коробки красного, синего, желтого и зеленого цветов, большая и маленькая коробки.
Раздаточный материал:
- 1 шарик
- 1 большой кубик
- 1 маленький кубик
Ход занятия
Мотивация
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел гость. Давайте попробуем отгадать кто это.
Трусливый, маленький зверек
Хвостик беленький пушок,
Домик-кустик, да лужайка,
Ну, конечно, это …(зайка)
Воспитатель: Правильно ребята, сегодня у нас в гостях Зайка (демонстрируется игрушка Зайки). Давайте поздороваемся с нашим гостем (здороваемся).
Основная часть
Воспитатель: Дети, а Зайчик пришел не с пустыми руками, он принес нам волшебную коробочку.
Воспитатель показывает красочную коробку, в которой лежат разноцветные шары по количеству детей в подгруппе. (4 основных цвета).
- Ребята, как Вы думаете, что находится в этой коробке? (трясет коробочку) Слышите?
Дети высказывают свои предположения.
Давайте посмотрим, что же лежит в коробочке. Открывает ее.
-А тут шарики!
Сколько шариков?
-Много.
- Возьми, Настя, шарик. И Влада возьми один шарик.
В процессе раздачи шаров, спрашивает детей о цвете шаров и их количестве у каждого.
- Лиза, какого цвета у тебя шарик?
- Сколько шариков у Тимоши? У Лизы один и у Тимоши один… у всех по одному. А в коробке сколько шариков?
- Ни одного. Пуста коробка.
Давайте снова шарики в коробку положим. Пока дети кладут шарики в коробочку, воспитатель спрашивает их о цвете и количестве шариков.
Все шарики собрали, посмотрите, сколько шариков стало в коробке?
- Много!
Шарики любят, чтобы их катали. Воспитатель подбрасывает шарики в коробке, выкатывает их на пол.
- Ребятки, покатились наши шарики, ловите шарики!
Все собрали.
- Посмотрите, а у меня тоже есть коробочки.
Выставляет 4 коробочки основных цветов.
- Какого цвета эта коробочка? (красного)
- Несите красные шарики. Положите в эту коробочку только красные шарики. У кого еще такие же шарики?
- Витя, какого цвета у тебя шарик? В какую коробочку ты его кладешь?
- Дима, у тебя красный шарик, положи его в красную коробочку.
Аналогично группируем по цвету шарики в остальные 3 коробочки.
- Даша, у тебя такой шарик, как эта коробочка, зеленый. Клади зеленый шарик в зеленую коробочку. Сколько у тебя шариков?
Вот какая красота. Правильно нашли все цвета. Молодцы, ребятки. Все шарики разложили по коробочкам.
- Ребята, Зайка не привык сидеть долго на одном месте. Надо ему немного размяться. Составите ему компанию?
Физминутка. Проводится на ковре.
Зайчику не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки вбок
И на месте скок-скок-скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой! Вот так!
Садимся на стульчики.
Под стульчиками каждого ребенка лежат 1 большой и 1 маленький кубик.
-Ребята, Зайка еще любит играть в кубики и принес для каждого из вас кубики. Ну где же он их оставил? (Дети находят кубики под своим стульчиком).
- Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Мы поможем Зайке? Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают).
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
- Посмотрите это какая коробка? (большая)
- А эта коробка, какая? (маленькая)
- Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)
-Вот мы и помогли Зайке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Гость наш доволен, он улыбается.
Рефлексия
-Но к сожалению Зайке пора возвращаться в лес. Но прежде чем Зайка отправится в путь, он хочет знать, понравились ли вам его подарки? Во что вы сегодня играли? (ответы детей) А теперь давайте попрощаемся с Зайкой (дети прощаются).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности "В гости к королеве математики" в подготовительной к школе группы
Учить детей решать примеры; развивать логическое мышление, память, речь, зрительное внимание...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к нам пришёл котёнок»
Целью данной деятельности является активизирование познавательной активность и словарь детей, используя игровые технологии, участие в диалоге....
Конспект непрерывной образовательной деятельности " В гости к сказке" для детей младшей группы
Конспект НОД "В гости к сказке" для детей младшей группы. К презентации по русской народной сказке "Репка"....
Конспект непрерывной образовательной деятельности "В гостях у Федоры"
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности по развитию речи "В гостях у Федоры"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «В гости к Мишке в осенний лес».
Конспект непрерывной образовательной деятельности с ИКТ презентацией....
Конспект непрерывно-образовательной деятельности "Африканская гостья"
Ознакомление детей второй младшей группы с африканскими животными, экспериментирование с крахмалом и пеной для бритья....
Конспект непрерывной образовательной деятельности "В гости к бабушке" младший возраст
В раннем возрасте наступает самый настоящий "математический" возраст, когда крохе очень важно познакомиться со свойствами предметов, осознать их связь между собой, осилить основы синтеза и анализа, по...