Конспект непрерывно-образовательной деятельности "Африканская гостья"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Ознакомление детей второй младшей группы с африканскими животными, экспериментирование с крахмалом и пеной для бритья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty3.docx | 19.8 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
НЕПРЕРЫВНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ:
«АФРИКАНСКАЯ ГОСТЬЯ»
Участники: дошкольники 3-х лет.
Количество: 6 человек.
Длительность: 15 минут.
Педагогический замысел:
Образовательная область СОЦИАЛИЗАЦИЯ:
Задачи:
- Способствовать развитию навыков игрового взаимодействия.
Образовательная область КОММУНИКАЦИЯ:
Задачи:
- Воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему.
Образовательная область ПОЗНАНИЕ:
Задачи:
- Содействовать развитию у детей навыков исследовательской деятельности, установлению причинно-следственных связей;
- Способствовать развитию восприятия, внимания, памяти, мышления (операция анализа и синтеза);
- Развивать связную речь: побуждению рассуждать, аргументации;
Предварительная работа:
- Беседы о погодных явлениях природы (дождливая, солнечная, ветреная); наблюдения в природе;
- Игры с крахмалом и пеной для бритья;
- Дидактические игры – лото «Вредное-полезное», «Фрукты – овощи».
Материалы:
Фотографии африканских животных, макет пальмы, игрушка – обезьяна, набор фруктов и овощей, крахмал, пена для бритья, таз, клеенка, салфетки.
В НОД использованы:
- Игра «Угадай животное»;
- Упражнение с блоками Дьенеша по кодовым карточкам;
- Музыкальная игра «Обезьянки – лимпопо».
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: - Ребята, я только что приехала из путешествия. Я побывала в жаркой Африке и сделала много интересных фотографий африканских животных. Давайте посмотрим. (Воспитатель показывает фотографии животных – крокодила, зебры, слона, обезьяны. Фотографии обрезаны, на них видна часть тела животного).
В.: Ой, что-то случилось с моим фотоаппаратом, фотографии получились вот такие испорченные. Давайте попробуем угадать, кто это? (Воспитатель задает вопросы, побуждающие детей к рассуждению).
Примерные вопросы:
- Кто это? (ответы детей).
- Как вы догадались, что это крокодил? (ответы детей).
В.: Сейчас мы с вами превратимся в крокодилов. Повторяйте, дети, за мной.
Логоритмическое упражнение «Крокодил»:
- А зубастый крокодил (Дети вытягивают правую и левую
Чуть нас всех не проглотил! руки, изображая пасть крокодила).
В.: Вот еще одна фотография, посмотрите.
- Кто же это? (ответы детей).
- Почему вы решили, что это слон? (ответы детей).
В.: А теперь мы станем слонами!
Логоритмическое упражнение «Слон»:
- А вот это добрый слон (Дети делают наклоны туловища вперед,
Посылает всем поклон. руки на поясе).
В.: Следующая фотография…
- Кто же это? (ответы детей).
- Полина, почему ты решила, что это лошадка – зебра? (ответы детей).
В.: Превращаемся в зебру, раз, два, три – смотри!
Логоритмическое упражнение «Зебра»:
- Зебра головой качает (наклоны головы вперед, поднимание
К себе в гости приглашает. поочередно ног).
В.: Ну и последняя фотография.
- Ну, а это кто? (ответы детей).
- Какая обезьяна, как вы думаете? Грустная или веселая? (ответы детей).
В.: Надо с обезьянкой поиграть, повторяйте за мной.
Логоритмическое упражнение «Обезьяна»:
- А смешные обезьяны (изображают «лазание» по лианам).
Раскачали все лианы.
Воспитатель: - Молодцы, вы угадали всех животных!
- Моя знакомая обезьяна приехала вместе со мной. Она голодная, ее надо накормить. Вот корзинка, в ней лежит угощение, возьмите по одному.
-Почему ты взял банан? А ты, Платон, почему выбрал яйцо? (Задаю вопросы всем детям.) (ответы детей).
Воспитатель: - нашей гостье очень понравилась зима и снег, она хочет отвезти снег своим подругам в Африку. Скажите, что будет со снегом в Африке? (Ответы детей). Почему снег растает? (Ответы детей). Что же нам делать? Я знаю, что можно сделать. Сейчас мы станем волшебниками, помощниками зимы. Сами сделаем снег в нашей лаборатории. Приготовьте ваши руки, закатайте рукава.
Воспитатель насыпает крахмал в таз, предлагает детям его потрогать руками. Задает вопросы: какой крахмал? Сухой или мокрый, можно ли слепить из него что-нибудь? (ответы детей). Затем воспитатель добавляет пену для бритья в крахмал и предлагает еще раз попробовать что-нибудь слепить из него. Дети лепят снежки.
В.: Какие снежки получились у вас, дети? Какого цвета? Размера? (Ответы детей). Наша обезьяна очень довольна, что мы сделали снежки. Теперь она их повезет в Африку, а мы пойдем мыть руки и пойдем гулять.
Планируемый результат:
- Развитие мотива познавательной деятельности;
- Познание свойств крахмала и пены.
С детьми проведены:
- Игры с крахмалом и пеной;
- Привлечение игрового персонажа;
- Создание проблемной игровой ситуации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности "В гости к королеве математики" в подготовительной к школе группы
Учить детей решать примеры; развивать логическое мышление, память, речь, зрительное внимание...
Конспект непрерывной образовательной деятельности " В гости к сказке" для детей младшей группы
Конспект НОД "В гости к сказке" для детей младшей группы. К презентации по русской народной сказке "Репка"....
Конспект непрерывной образовательной деятельности "В гостях у Федоры"
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности по развитию речи "В гостях у Федоры"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «В гости к Мишке в осенний лес».
Конспект непрерывной образовательной деятельности с ИКТ презентацией....
Конспект непрерывной образовательной деятельности "В гости к бабушке" младший возраст
В раннем возрасте наступает самый настоящий "математический" возраст, когда крохе очень важно познакомиться со свойствами предметов, осознать их связь между собой, осилить основы синтеза и анализа, по...
Конспект непрерывной образовательной деятельности "В гости к нам идет Весна"
НОД для детей старшей группы по рисованию с элементами лепки....
Конспект непрерывной образовательной деятельности: "В гости к сказке"
В НОД использованы формы работы: подвижная игра, использование малых фольклорных форм- загадок, предметные картинки с изображением сказочных. Учить детей узнавать русские народные сказки по действующи...