Конспект непрерывно-образовательной деятельности "Африканская гостья"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Поддубная Ирина Николаевна

Ознакомление детей второй младшей группы с африканскими животными, экспериментирование с крахмалом и пеной для бритья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty3.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

НЕПРЕРЫВНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ:

«АФРИКАНСКАЯ ГОСТЬЯ»

Участники: дошкольники 3-х лет.

Количество: 6 человек.

Длительность: 15 минут.

Педагогический замысел:

        Образовательная область СОЦИАЛИЗАЦИЯ:

         Задачи:

  • Способствовать развитию навыков игрового взаимодействия.

Образовательная область КОММУНИКАЦИЯ:

Задачи:

  • Воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему.

Образовательная область ПОЗНАНИЕ:

Задачи:

  • Содействовать развитию у детей навыков исследовательской деятельности, установлению причинно-следственных связей;
  • Способствовать развитию восприятия, внимания, памяти, мышления (операция анализа и синтеза);
  • Развивать связную речь: побуждению рассуждать, аргументации;

Предварительная работа:

  • Беседы о погодных явлениях природы (дождливая, солнечная, ветреная); наблюдения в природе;
  • Игры с крахмалом и пеной для бритья;
  • Дидактические игры – лото «Вредное-полезное», «Фрукты – овощи».

Материалы:

        Фотографии африканских животных, макет пальмы, игрушка – обезьяна, набор фруктов и овощей, крахмал, пена для бритья, таз, клеенка, салфетки.

В НОД использованы:

  • Игра «Угадай животное»;
  • Упражнение с блоками Дьенеша по кодовым карточкам;
  • Музыкальная игра «Обезьянки – лимпопо».

Ход совместной деятельности:

        Воспитатель: - Ребята, я только что приехала из путешествия. Я побывала в жаркой   Африке и сделала много интересных фотографий африканских животных.  Давайте посмотрим.  (Воспитатель показывает фотографии животных – крокодила, зебры, слона, обезьяны. Фотографии обрезаны, на них видна часть тела животного).

        В.: Ой, что-то случилось с моим фотоаппаратом, фотографии получились вот такие испорченные. Давайте попробуем угадать, кто это? (Воспитатель задает вопросы, побуждающие детей к рассуждению).

        Примерные вопросы:

  • Кто это? (ответы детей).
  • Как вы догадались, что это крокодил? (ответы детей).

В.: Сейчас мы с вами превратимся в крокодилов. Повторяйте, дети, за мной.

Логоритмическое упражнение «Крокодил»:

- А зубастый крокодил                     (Дети вытягивают правую и левую

  Чуть нас всех не проглотил!         руки, изображая пасть крокодила).

В.: Вот еще одна фотография, посмотрите.

  • Кто же это? (ответы детей).
  • Почему вы решили, что это слон?  (ответы детей).

В.: А теперь мы станем слонами!

 Логоритмическое упражнение «Слон»:

- А вот это добрый слон        (Дети делают наклоны туловища вперед,

Посылает всем поклон.       руки на поясе).

В.: Следующая фотография…

  • Кто же это?  (ответы детей).
  • Полина, почему ты решила, что это лошадка – зебра? (ответы детей).

         В.: Превращаемся в зебру, раз, два, три – смотри!

Логоритмическое упражнение «Зебра»:

- Зебра головой качает               (наклоны головы вперед, поднимание

К себе в гости приглашает.        поочередно ног).

В.: Ну и последняя фотография.

  • Ну, а это кто? (ответы детей).
  • Какая обезьяна, как вы думаете? Грустная или веселая? (ответы детей).

            В.: Надо с обезьянкой поиграть, повторяйте за мной.

Логоритмическое упражнение «Обезьяна»:

- А смешные обезьяны                (изображают «лазание» по лианам).

Раскачали все лианы.

        Воспитатель: - Молодцы, вы угадали всех животных!

        - Моя знакомая   обезьяна приехала вместе со мной. Она голодная, ее надо накормить. Вот корзинка, в ней лежит угощение, возьмите по одному.

        -Почему ты взял банан? А ты, Платон, почему выбрал яйцо?  (Задаю вопросы всем детям.) (ответы детей).

        Воспитатель: -   нашей гостье очень понравилась зима и снег, она хочет отвезти снег своим подругам в Африку. Скажите, что будет со снегом в Африке? (Ответы детей). Почему снег растает? (Ответы детей). Что же нам делать? Я знаю, что можно сделать. Сейчас мы станем волшебниками, помощниками зимы. Сами сделаем снег в нашей лаборатории. Приготовьте ваши руки, закатайте рукава.

Воспитатель насыпает крахмал в таз, предлагает детям его потрогать руками. Задает вопросы: какой крахмал? Сухой или мокрый, можно ли слепить из него что-нибудь? (ответы детей). Затем воспитатель добавляет пену для бритья в крахмал и предлагает еще раз попробовать что-нибудь слепить из него. Дети лепят снежки.

В.: Какие снежки получились у вас, дети? Какого цвета? Размера? (Ответы детей). Наша обезьяна очень довольна, что мы сделали снежки. Теперь она их повезет в Африку, а мы пойдем мыть руки и пойдем гулять.

Планируемый результат:

  • Развитие мотива познавательной деятельности;
  • Познание свойств крахмала и пены.

С детьми проведены:

  • Игры с крахмалом и пеной;
  • Привлечение игрового персонажа;
  • Создание проблемной игровой ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности "В гости к королеве математики" в подготовительной к школе группы

Учить детей решать примеры; развивать логическое мышление, память, речь, зрительное внимание...

Конспект непрерывной образовательной деятельности " В гости к сказке" для детей младшей группы

Конспект НОД "В гости к сказке" для детей младшей группы. К презентации по русской народной сказке "Репка"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности "В гостях у Федоры"

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности по развитию речи "В гостях у Федоры"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В гости к Мишке в осенний лес».

Конспект непрерывной образовательной деятельности с ИКТ презентацией....

Конспект непрерывной образовательной деятельности "В гости к бабушке" младший возраст

В раннем возрасте наступает самый настоящий "математический" возраст, когда крохе очень важно познакомиться со свойствами предметов, осознать их связь между собой, осилить основы синтеза и анализа, по...

Конспект непрерывной образовательной деятельности "В гости к нам идет Весна"

НОД для детей старшей группы по рисованию с элементами лепки....

Конспект непрерывной образовательной деятельности: "В гости к сказке"

В НОД использованы формы работы: подвижная игра, использование малых фольклорных форм- загадок, предметные картинки с изображением сказочных. Учить детей узнавать русские народные сказки по действующи...