Конспект ООД по ФЭМП "Муха-Цокотуха и маленькие математики "
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Конспект ООД по ФЭМП на тему: «Муха-цокотуха и маленькие математики» для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_suvan_s.a.docx | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк» г.Шагонар
Конспект ООД по ФЭМП на тему:
«Муха-цокотуха и маленькие математики»
(средняя группа)
Подготовила воспитатель:
Суван Сырга Алексеевна
Цель: знакомить с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник); формировать умение различать понятия «много», «один», «ни одного»; упражнять в назывании цветов спектра (белый, чёрный, красный, синий, зелёный);
Задачи:
-образовательные: учить сравнивать предметы контрастных размеров, пользуясь приёмом приложения, обозначать результат сравнения словами «большой» и «маленький»; учить располагать кирпичик вертикально, плотно приставляя к нему куб, обыгрывать постройки;
- развивающие: развивать умение ориентироваться в частях суток (ночь, утро, день, вечер);
-воспитательные: воспитывать доброжелательность к сказочным персонажам, эмоциональную отзывчивость;
Предварительная работа: индивидуальная работа по ФЭМП, дидактические игры: «Цвет, форма, величина», «Собери картинку».
Материалы и оборудования: мольберт, фланелеграф, бумажные декорации (изображения леса, поляны, 5 цветочков разного цвета, солнца), бумажные изображения для показа на фланелеграфе (муха, комар, пчела, кузнечик блошки, муравьи, гусеница), бумажные изображения (сапожки, банка мёда, сумочка, букет цветов), геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг), 3 самовара разной величины и цвета,2 скамейки разной длины и цвета, бумажный стол с изображёнными на нём угощениями; аудиозапись для дыхательной гимнастики, физкультминутки.
Раздаточный материал:
ХОД:
- Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, я вам хочу рассказать сказку, а про кого она , я прошу вас угадать: «Муха, муха-цокотуха, позолоченное брюхо». Как называется сказка?
(Дети отвечают)
Воспитатель: Правильно, это сказка называется «Муха-цокотуха».
(Воспитатель показывает детям нарисованную муху, располагает её изображение на мольберте)
Воспитатель: Слушайте сказку дальше. Ночь прошла, темноту увела, проснулось солнышко, показалось из-за леса и наступило….
Дети: Утро.
(Воспитатель помещает на мольберт нарисованное солнце, располагает его над нарисованным лесом)
Воспитатель: Муха-цокотуха тоже проснулась. Муха по полю пошла. А в поле выросли цветы небывалой красоты.
(На мольберт выкладываются цветы разного цвета: красного, синего, жёлтого, белого, зеленого цвета. Воспитатель имитирует передвижение бумажной мухи)
Воспитатель: Смотрит на цветы Муха и не знает, какого они цвета? Может быть, мы ей подскажем, какого цвета этот цветок?
(По очереди воспитатель показывает на цветы, дети называют их цвет, происходит закрепление цветов спектра)
Воспитатель: Сколько в поле цветов?
Дети: Много.
Воспитатель: Сколько красных цветов?
Дети: Один.
Воспитатель: Сколько синих цветов?
Дети: Один.
(дети перечисляют цветы)
Воспитатель: Любуется Муха красивыми цветами, а от них исходит такой прекрасный аромат. Давайте все вместе понюхаем, чем пахнут цветочки.
(Проводится дыхательная гимнастика)
Воспитатель: Насладилась муха цветочным ароматом и дальше пошла. Муха шла, шла, шла, муха денежку нашла.
(Воспитатель имитирует передвижение мухи на мольберте. Показывает детям «найденную» нарисованную монету)
Воспитатель: Посмотрите, дети, и скажите, какой формы денежка?
Дети: Круглая.
Воспитатель: Как вы узнали, что она круглая?
Дети: У нее нет уголков.
Воспитатель: У нашей Мухи-цокотухи сегодня день рождения. Она пригласила много гостей. Поэтому пошла она на базар выбирать самовар.
(Воспитатель выкладывает на мольберт изображение трёх самоваров разного цвета и высоты)
Воспитатель: На базаре продаются разные самовары. Как можно проверить, какой самовар самый большой?
Дети: Приставить их друг к другу.
Воспитатель: Правильно, нужно приставить самовары, и мы увидим, какой из них самый большой, а какой самый маленький.
(Воспитатель дает рассмотреть самовары, вызывает одного ребёнка, тот приставляет самовары, определяет, какого цвета самый большой самовар, а какого - самый маленький)
Воспитатель: Какого цвета самый большой самовар?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: Какого цвета самовар поменьше?
Дети: Зелёного.
Воспитатель: Какого цвета самый маленький самовар?
Дети: Синего.
Воспитатель: Сколько воды для чая можно налить в большой самовар?
Дети: Много.
Воспитатель: А сколько в маленький самовар?
Дети: Мало.
Воспитатель: К Мухе-цокотухе придёт много гостей. Чтобы всем хватило чая, какого цвета самовар ей нужно выбрать?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: Почему нужно выбрать жёлтый самовар?
Дети: Он самый большой.
Воспитатель: Хватит гостям Мухи чая?
Дети: Да.
Воспитатель: Взяла муха-цокотуха самый большой самовар и пошла домой. Она шла, шла, устала, увидела скамейки и решила сесть на короткую скамейку. Помогите Мухе узнать, какого цвета длинная скамейка, а какого короткая. Как можно это проверить?
Дети: Наложить одну скамейку на другую.
(воспитатель предлагает кому-нибудь из детей выйти и проверить приемом наложения длину скамеек)
Воспитатель: Отдохнула Муха и пошла домой. Дома накрыла стол скатертью, поставила на него самовар и стала ждать гостей.
(Воспитатель выставляет изображение праздничного стола, прикрепляет на стол самовар)
Воспитатель: В это время солнышко поднялось высоко в небо, и наступил…
Дети: День.
(Воспитатель перемещает изображение солнца вверху мольберта в центр)
Воспитатель: Ждёт Муха гостей, ждёт, а гостей все нет. Сколько гостей пришло к Мухе?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Из-за того, что гости долго не идут, у Мухи –цокотухи испортилось настроение. Попробуем ее развеселить, давайте для неё станцуем.
(Проводится физкультминутка под музыкальное сопровождение)
Воспитатель: Тут открылась дверь и залетела к Мухе бабушка Пчела, Мухе-цокотухе меду принесла. Приходили к Мухе блошки, приносили ей сапожки. Прискакал Кузнечик, подарил Мухе красивую сумочку, чтобы с ней на базар ходить. Прилетел Комарик, подарил Мухе букет цветов. Приползли в Мухе на праздник гусеницы, муравьи, подарили ей много подарков вот в таких разноцветных коробочках.
(Воспитатель «усаживает» на длинную скамейку названных героев, подарки «укладывает» на короткую скамейку правой рукой слева направо.
Немного в стороне выкладывает «коробки» с подарками в виде геометрических фигур: треугольников, квадратов, и кругов)
Воспитатель: Какого цвета эта коробочка? На какую фигуру она похожа?
Дети: На треугольник.
Воспитатель: Какого цвета эта коробка, на какую фигуру она похожа?
Дети: На квадрат.
Воспитатель: Какого цвета эта коробочка? На какую фигуру она похожа?
Дети: На круг.
Воспитатель: Как можно назвать вместе треугольник, квадрат и круг- что это?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Правильно, ребята, коробки с подарками похожи на геометрические фигуры. Сколько подарков подарили Мухе?
Дети: Много.
Воспитатель: Подарков Мухе подарили много, и гостей тоже пришло…
Дети: Много.
Воспитатель: Пригласила Муха всех гостей за стол, а стульев всем не хватает, садиться не на что. Как же мы ей сможем помочь?
(Дети отвечают)
Воспитатель: А давайте мы для гостей Мухи построим из конструктора вот такие стулья.
(Воспитатель демонстрирует детям построенный на подносе «стул» из вертикально поставленного кирпичика и приставленного к нему кубика, приглашает детей пройти без стульев к поставленным лентой столам.На столах кубики, кирпичики и нарисованные насекомые (по количеству детей). Дети строят «стулья», усаживают на них гостей-насекомых)
Воспитатель: Пока гости угощались и веселились, солнышко стало опускаться за лес, наступил…
Дети: Вечер.
Воспитатель: Муха-цокотуха благодарит вас, ребята, за то, что вы помогли ей весело провести день: подсказали ей, какого цвета растут цветы на поляне, выбрали для ее гостей самовар, подняли ей своим танцем настроение, с вашей помощью рассадила всех гостей на стулья. Всем было хорошо и весело. Она говорит вам: «Большое спасибо! Пора прощаться!»
Воспитатель: Наступил вечер, и все насекомые слетаются на ночлег на полянку, прячутся в цветах. Попрощайтесь со своими новыми друзьями-насекомыми и помогите им спрятаться на цветочной полянке.
(воспитатель подносит коробочку, на которой изображены цветы, дети прощаются с насекомыми, складывают картинки насекомых коробку)
Итог:
Воспитатель: Дети, чем мы сегодня занимались? Кому мы помогали?
Что вам понравилось больше всего? В чем затруднялись?
Молодцы, дети, все сегодня хорошо занимались, все старались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Клуб маленького математика" газета для заботливых родителей и умненьких детей.
Газета для родителей, которые любят общаться со своими маленькими детьми, хотят сделать это общение не только радостным и весёлым, но и полезным для развития ребёнка. В какие игры играть? Чему поучить...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФГОС по математике во второй младшей группе «Большой – маленький»
Конспект организованной образовательной деятельности по ФГОС по математике во второй младшей группе «Большой – маленький»...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по формированию элементарных математический представлений во второй младшей группе «Муха- цокотуха и маленькие математики».
Программные задачи: Продолжать знакомить с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник). Учить сравнивать предметы контрастных размеров, пользуясь приемом приложения, обозначать результат сра...
Конспект открытого ООД по ФЭМП "Маленькие математики"
Конспект ООД по ФЭМП "Маленькие математики" для родителей....
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Муха - цокотуха и маленькие математики"
Муха-цокотуха и маленькие математики.Занятие по ФЭМП для детей второй младшей группыВоспитатель: Макарова И.А.Цель: - знакомить детей с геометрическими фигурами(круг, квадрат, треугольник), учить срав...
Конспект организованно - образовательной деятельности по ФЭМП Тема: «Маленькие математики»
вторая младшая группа...
Конспект НОД по познавательному развитию “Муха - цокотуха и маленькие математики” во 2й младшей группе
Закреплять умение сравнивать предметы по величине, пользуясь приемами приложения и наложения, обозначая результат сравнения соответствующими словами; различать понятия “много, один, ни одного&rd...