Конспект организованно - образовательной деятельности по ФЭМП Тема: «Маленькие математики»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Насибуллина Розалия Ильгизаровна

вторая младшая группа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_femp_itogovogo_ood_2_mladshaya_gruppa.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 58»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Конспект организованно - образовательной деятельности

по  ФЭМП  

Тема: «Маленькие математики»

Подготовила

Воспитатель

Насибуллина Розалия Ильгизаровна

март,

2018 г.

г. Нижнекамск

Дата:

23 ноября,2017 год.

Тема:

ФЭМП  « Маленькие математики».

Программа:

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»

Н. Е. Веракса; Т. С. Комарова.

Возраст:

вторая младшая группа

Направление:

ФЭМП, познавательное развитие.

Основная образовательная область:

познавательное развитие.

Интегрированные образовательные области:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Форма проведения:

организованно образовательная деятельность.

Цель:

Воспитательные:

Во       Прививать любовь к животным. Формировать у детей  умение правильно обращаться с домашними животными. Учить  детей эмоционально откликаться на результат выполненного задания. Дать понятие таких слов как «друг», «дружба».

Развивающие:

Пр       Развивать мелкую моторику рук, продолжать учить отвечать на вопросы, составлять  предложение, отгадывать загадки, активизировать употребление слов  обозначающих насекомых, геометрические фигуры , цвет. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Образовательные:

Фо      Способствовать закреплению  у детей представлений  о  насекомых, геометрических фигурах, умение различать и  называть их( круг, треугольник, овал, прямоугольник, квадрат), цвете, формировать  понятия « один-много», ни одного», «по одному», учить находить много и один предмет в специально подготовленной обстановке.

Планируемый результат:

Развития интегративных качеств дошкольника. Закрепить знания о геометрических фигурах , об основных цветах.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент. Разминка. Проблемная ситуация.Анализ.Поощрение.Словесный, наглядный, практический, игровой.

Наглядные средства обучения:

илл  Развивающий коврик « Коврик с разноцветными кружочками», предметные картинки на каждого ребенка с изображением предметов разных цветов, дид. игра « Геометрические человечки»,  картинки « Один- много», «Времена года», мольберт, обручи разных цветов, мягкая игрушка-щенок, открытки, 2 коробочки,  разных по размеру, ноутбук .

Организация детей:

1 часть: в приемной.

2 часть : на ковре на стульях.

3,4 части: за столами перед моль-

бертом.

5 часть: перед мольбертом.

6, 7части: на ковре.

Индивидуальная работа:

с Т    Выучить с Ромой Ш., Камилем,  Ариной слова и движения пальчиковой  гимнастики «Детки»;  закрепить  с Артуром, Полиной, Амиром названия основных цветов; с  Кирой, Димой, Владиком названия геометрических фигур; с Илюшей, Маратом  умение разгадывать загадки; со Стасом, Эмилем, Полиной повторить названия насекомых.

Словарная работа:

Кр     Слова пальчиковой гимнастики «Детки »; слова , обозначающие названия насекомых,  основных цветов,   геометрических фигур; слова « один», «много», по одному», « ни одного».

Предварительная работа:

: в      Выучить слова и  движения пальчиковой гимнастики  «Детки »; разгадывание загадок про домашних животных.

Структура:

1.Организационный  момент.

2.Дидактическая игра « Один-много».

3.Дидактическая игра «Геометрические человечки».
4.Пальчиковая гимнастика «  Детки».

5. Игра « Найди свое место».

6.Дидактическая игра « Коврик с разноцветными кружочками ». « Чего не стало?».
7. Рефлексия.  Подведение итога занятия.

Ход ООД

1.Организационный момент.                           -Ребятки, а у вас есть друзья?

- А кто ваши друзья? ( Дети называют своих друзей).

Сегодня, когда я шла на работу увидела на скамейки одинокого, грустного ….   А вот кого догадайтесь.

 Загадка:

Лает, косточки грызет,

Мяч поймает, принесет!

Скачет радостно у ног,

Это маленький (щенок).

Я пригласила его к нам в группу и обещала, что он приобретет здесь много друзей.
(Звучит веселый лай щенка). Вы слышите как он нас зовет.
2.Сюрпризный момент.

     Дети заходят в группу и садятся на стульчики  на ковре полукругом и знакомятся с щенком по кличке Дружок.

-  Летом Дружок гулял  по лесной полянке и увидел  очень интересных существ, но он не знает их названия. Он решил их сфотографировать . Ребята вы узнали их? ( на мольберте картинки с насекомыми) .Дети называют  насекомых. ( пчела, гусеница, бабочка, паук, божья коровка, муравей).     - А как их назвать одним словом? ( Насекомые)            Игра « Один-много»
      Где -то одно насекомое, а где -то их много. Дети должны распределить фотографии  по двум коробкам: большая и маленькая. Где нарисовано одно насекомое -  в маленькую коробочку, а где много - в большую).
     - Молодцы!
  А  вот весной наш щенок познакомился с очень интересными человечками. (На мольберте геометрические фигуры).
    - Они вам знакомы? (Дети называют геометрические фигуры).

3. Дети проходят за столы.
     Дидактическая игра « Геометрические человечки». Необходимо разложить      геометрические фигуры ( овал, треугольник, круг, прямоугольник, квадрат) на карточке.

  1. 4.   4.А давайте мы с вами посчитаем наши пальчики и  .
  2. 4       Пальчиковая гимнастика « Детки».
  3. М     Раз, два, три, четыре, пять.
  4.         Будем пальчики считать.
  5. М    Крепкие, дружные.
  6.         Все такие нужные.
  7. (  Поднять кисти рук вверх, широко раздвинуть                                        па пальцы. Поочередно сгибать их в кулачок, начиная с    с  большого) .
  8. Т       Тише, тише, не шумите

    Наших деток не будите!

    Птички станут щебетать,

    Будут пальчики  вставать!

(Раскачивать кулачок вверх-вниз по ритмике стихотворных строк, а на слово «вставать»- открыть кулачок, широко раздвинув пальцы.)

5. Дидактическая игра « Найди свое место».(на полу 5 обручей с геометрическими фигурами).
 - Ребята выберите любую одну геометрическую фигуру и встаньте в тот обруч, в котором ваша геометрическая фигура. ( дети находят свое место).
   - А теперь назовите предметы по форме похожую на геометрическую фигуру, которую вы выбрали. ( круг- солнце, блинчик, колесо, руль; квадрат-кубик, стол, окно, книга ; овал- зеркало, батон, огурец, баклажан; прямоугольник- дверь, стол, шкаф;  треугольник- флажок, палатка, крыша и т.д.)
6. Осенью наш Дружок узнал названия цветов, но он их еще путает. Поможем ему запомнить их.
     Дидактическая игра « Коврик с разноцветными кружочками». ( Дети садятся вокруг  коврика и берут по одной картинки)

-Ребята,  назовите предмет на вашей картинке и какого он цвета. (Желтый бант, красный шар, синяя тучка, зеленый диван и т.д.)

-На полу «Коврик с разноцветными кружочками». Сейчас каждый положите свою картинку на круг такого цвета, какого цвета ваша картинка. Молодцы! Все справились с этим заданием. А сейчас поиграем в игру « Чего не стало?» ( Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает одну из картин. Дети открывают глаза и угадывают , чего не стало).

  1. -         -Молодцы!
  2.  п  7. Наш щенок  принес нам небольшие открытки на па память о сегодняшнем дне со своим изображение  м. Он очень рад , что у него появилось столько дру- уззей.
            Рефлексия.  Подведение итогов .
  3.           – Что доброго и полезного мы сегодня сделали?
  4.            – Кому мы помогли?

                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности: тема: "Волшебные краски"

Интегрируемые образовательные области: "Художественное творчество", "Познание"...

Конспект организованной образовательной деятельности Тема ООД: «Лес осенний»

Образовательные: совершенствовать умение выполнять работу приемом «налеп»Развивающие: продолжать развивать:-речевые навыки построения короткого повествовательного рассказа на основе ранее полученных з...

Конспект организованной образовательной деятельности Тема ООД: «Мы готовим очень вкусно»

Образовательные: : расширять представление о профессиях, которые нужны в детском саду Развивающие: продолжать развивать речевые навыки построения короткого повествовательного рассказа на основе р...

Конспект организованной образовательной деятельности «Письма королевы Математики»

Конспект занятия по интеллектуальному развитию старших дошкольников...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП (математике) в средней группе №7 «Счёт до 5. Повторение»

Конспект ООД по ФЭМП (математике) в средней группе «Счёт до 5. Повторение»Задачи:Закреплять знания в счете до 5; уточнить знания детей о геометрических фигурах; учить уравнивать групп...

Конспект организованной образовательной деятельности «ПРИКЛЮЧЕНИЯ МАЛЕНЬКОГО ПУЗЫРИКА»

laquo;ПРИКЛЮЧЕНИЯ МАЛЕНЬКОГО ПУЗЫРИКА» (познавательная образовательная деятельность, основанная на элементарном детском экспериментировании – средний дошкольный возраст)...