Конспект открытого ООД по ФЭМП "Маленькие математики"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Конспект ООД по ФЭМП "Маленькие математики" для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект ООД 61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 58»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Конспект организованно - образовательной деятельности

по  ФЭМП  

Тема: «Маленькие математики»

Подготовила

Воспитатель

Мустафина Гузель

Дилюсовна

Первая квалификационная

категория

ноябрь, 2017 г.

г. Нижнекамск

Дата:

23 ноября,2017 год.

Тема:

ФЭМП  « Маленькие математики».

Программа:

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»

Н. Е. Веракса; Т. С. Комарова.

Возраст:

вторая младшая группа

Направление:

ФЭМП, познавательное развитие.

Основная образовательная область:

познавательное развитие.

Интегрированные образовательные области:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Форма проведения:

организованно образовательная деятельность.

Цель:

Воспитательные:

Во       Прививать любовь к животным. Формировать у детей  умение правильно обращаться с домашними животными. Учить  детей эмоционально откликаться на результат выполненного задания. Дать понятие таких слов как «друг», «дружба».

Развивающие:

Пр       Развивать мелкую моторику рук, продолжать учить отвечать на вопросы, составлять  предложение, отгадывать загадки, активизировать употребление слов  обозначающих насекомых, геометрические фигуры , цвет. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Образовательные:

Фо      Способствовать закреплению  у детей представлений  о  насекомых, геометрических фигурах, умение различать и  называть их( круг, треугольник, овал, прямоугольник, квадрат), цвете, формировать  понятия « один-много», ни одного», «по одному», учить находить много и один предмет в специально подготовленной обстановке.

Планируемый результат:

Развития интегративных качеств дошкольника. Закрепить знания о геометрических фигурах , об основных цветах.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент. Разминка. Проблемная ситуация.Анализ.Поощрение.Словесный, наглядный, практический, игровой.

Наглядные средства обучения:

илл  Развивающий коврик « Коврик с разноцветными кружочками», предметные картинки на каждого ребенка с изображением предметов разных цветов, дид. игра « Геометрические человечки»,  картинки « Один- много», «Времена года», мольберт, обручи разных цветов, мягкая игрушка-щенок, открытки, 2 коробочки,  разных по размеру, ноутбук .

Организация детей:

1 часть: в приемной.

2 часть : на ковре на стульях.

3,4 части: за столами перед моль-

бертом.

5 часть: перед мольбертом.

6, 7части: на ковре.

Индивидуальная работа:

с Т    Выучить с Ромой Ш., Камилем,  Ариной слова и движения пальчиковой  гимнастики «Детки»;  закрепить  с Артуром, Полиной, Амиром названия основных цветов; с  Кирой, Димой, Владиком названия геометрических фигур; с Илюшей, Маратом  умение разгадывать загадки; со Стасом, Эмилем, Полиной повторить названия насекомых.

Словарная работа:

Кр     Слова пальчиковой гимнастики «Детки »; слова , обозначающие названия насекомых,  основных цветов,   геометрических фигур; слова « один», «много», по одному», « ни одного».

Предварительная работа:

: в      Выучить слова и  движения пальчиковой гимнастики  «Детки »; разгадывание загадок про домашних животных.

Структура:

1.Организационный  момент.

2.Дидактическая игра « Один-много».

3.Дидактическая игра «Геометрические человечки».
4.Пальчиковая гимнастика «  Детки».

5. Игра « Найди свое место».

6.Дидактическая игра « Коврик с разноцветными кружочками ». « Чего не стало?».
7. Рефлексия.  Подведение итога занятия.

Ход ООД

1.Организационный момент.                           -Ребятки, а у вас есть друзья?

- А кто ваши друзья? ( Дети называют своих друзей).

Сегодня, когда я шла на работу увидела на скамейки одинокого, грустного ….   А вот кого догадайтесь.

 Загадка:

Лает, косточки грызет,

Мяч поймает, принесет!

Скачет радостно у ног,

Это маленький (щенок).

Я пригласила его к нам в группу и обещала, что он приобретет здесь много друзей.
(Звучит веселый лай щенка). Вы слышите как он нас зовет.
2.Сюрпризный момент.

     Дети заходят в группу и садятся на стульчики  на ковре полукругом и знакомятся с щенком по кличке Дружок.

-  Летом Дружок гулял  по лесной полянке и увидел  очень интересных существ, но он не знает их названия. Он решил их сфотографировать . Ребята вы узнали их? ( на мольберте картинки с насекомыми) .Дети называют  насекомых. ( пчела, гусеница, бабочка, паук, божья коровка, муравей).     - А как их назвать одним словом? ( Насекомые)            Игра « Один-много»
      Где -то одно насекомое, а где -то их много. Дети должны распределить фотографии  по двум коробкам: большая и маленькая. Где нарисовано одно насекомое -  в маленькую коробочку, а где много - в большую).
     - Молодцы!
  А  вот весной наш щенок познакомился с очень интересными человечками. (На мольберте геометрические фигуры).
    - Они вам знакомы? (Дети называют геометрические фигуры).

3. Дети проходят за столы.
     Дидактическая игра « Геометрические человечки». Необходимо разложить      геометрические фигуры ( овал, треугольник, круг, прямоугольник, квадрат) на карточке.

  1. 4.   4.А давайте мы с вами посчитаем наши пальчики и  .
  2. 4       Пальчиковая гимнастика « Детки».
  3. М     Раз, два, три, четыре, пять.
  4.         Будем пальчики считать.
  5. М    Крепкие, дружные.
  6.         Все такие нужные.
  7. (  Поднять кисти рук вверх, широко раздвинуть                                        па пальцы. Поочередно сгибать их в кулачок, начиная с    с  большого) .
  8. Т       Тише, тише, не шумите

    Наших деток не будите!

    Птички станут щебетать,

    Будут пальчики  вставать!

(Раскачивать кулачок вверх-вниз по ритмике стихотворных строк, а на слово «вставать»- открыть кулачок, широко раздвинув пальцы.)

5. Дидактическая игра « Найди свое место».(на полу 5 обручей с геометрическими фигурами).
 - Ребята выберите любую одну геометрическую фигуру и встаньте в тот обруч, в котором ваша геометрическая фигура. ( дети находят свое место).
   - А теперь назовите предметы по форме похожую на геометрическую фигуру, которую вы выбрали. ( круг- солнце, блинчик, колесо, руль; квадрат-кубик, стол, окно, книга ; овал- зеркало, батон, огурец, баклажан; прямоугольник- дверь, стол, шкаф;  треугольник- флажок, палатка, крыша и т.д.)
6. Осенью наш Дружок узнал названия цветов, но он их еще путает. Поможем ему запомнить их.
     Дидактическая игра « Коврик с разноцветными кружочками». ( Дети садятся вокруг  коврика и берут по одной картинки)

-Ребята,  назовите предмет на вашей картинке и какого он цвета. (Желтый бант, красный шар, синяя тучка, зеленый диван и т.д.)

-На полу «Коврик с разноцветными кружочками». Сейчас каждый положите свою картинку на круг такого цвета, какого цвета ваша картинка. Молодцы! Все справились с этим заданием. А сейчас поиграем в игру « Чего не стало?» ( Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает одну из картин. Дети открывают глаза и угадывают , чего не стало).

  1. -         -Молодцы!
  2.  п  7. Наш щенок  принес нам небольшие открытки на па память о сегодняшнем дне со своим изображение  м. Он очень рад , что у него появилось столько дру- уззей.
            Рефлексия.  Подведение итогов .
  3.           – Что доброго и полезного мы сегодня сделали?
  4.            – Кому мы помогли?

                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по математике в средней группе

Государственное  Бюджетное  – образовательное учреждениеДетский сад  1495         Конспект открытого  интегрированного занятия по матем...

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»...

Конспект открытого занятия по элементарной математике в старшей группе "Енот в гостях у ребят"

Дать понятие по элементарной математике в старшей группе:учить словами обозначать направления движения: "влево", "вправо", "вверх", "вниз"; учить считать в пределах 6; учить правильно отвеча...

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»I. Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 ...

конспект открытого занятия "Веселые уроки математики"

С веселыми загадками, считалками, стихами дети знакомятся с математикой.Дети не воспринимают материал, когда он дается монотонно и скучно, а в игрелюбой сложный материал запоминается и усваивается луч...

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие королевство математики»

Воспитывать интерес к математическим занятиям.Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел. Закрепить знания о после...