Конспект непосредственно- образовательной деятельности по формированию элементарных математический представлений во второй младшей группе «Муха- цокотуха и маленькие математики».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Программные задачи: Продолжать знакомить с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник). Учить сравнивать предметы контрастных размеров, пользуясь приемом приложения, обозначать результат сравнения словами «большой» и «маленький». Формировать умение различать понятия «много», «один», «ни одного». Развивать умение ориентироваться в частях суток (ночь, утро, день, вечер). Упражнять в назывании цветов спектра (белый, черный, красный, желтый, синий, зеленый). Закрепить умение располагать кирпичик вертикально, плотно приставляя к нему куб.Воспитывать доброжелательность к сказочным персонажам, эмоциональную отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 503.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 муниципального образования Тимашевский район
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по формированию элементарных математический представлений во второй младшей группе
«Муха- цокотуха и маленькие математики».
Воспитатель: Прокопец Е.А.
г.Тимашевск
2014г.
Программные задачи: Продолжать знакомить с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник). Учить сравнивать предметы контрастных размеров, пользуясь приемом приложения, обозначать результат сравнения словами «большой» и «маленький». Формировать умение различать понятия «много», «один», «ни одного». Развивать умение ориентироваться в частях суток (ночь, утро, день, вечер). Упражнять в назывании цветов спектра (белый, черный, красный, желтый, синий, зеленый). Закрепить умение располагать кирпичик вертикально, плотно приставляя к нему куб.Воспитывать доброжелательность к сказочным персонажам, эмоциональную отзывчивость.
Материал: 5 цветочков разного цвета, солнце, картинки: муха, комар, пчела, кузнечик, блошки, муравьи, гусеница, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), 3 самовара разной величины и цвета, 2 скамейки разной длины и цвета, кубики и кирпичики по количеству детей.
Ход:
Воспитатель: Ребята, я хочу вам рассказать сказку, а про кого она я прошу вас угадать: «Муха, муха- цокотуха, позолоченное брюхо. Как называется сказка?
Дети: Муха- цокотуха.
Воспитатель: Правильно, эта сказка называется «Муха- цокотуха».
Воспитатель показывает нарисованную муху, располагая ее на мольберте.
Воспитатель: Слушайте сказку дальше. Ночь прошла, темноту увела. Проснулось солнышко, показалось из- за леса и наступило…
Дети: Утро.
Воспитатель помещает на мольберт нарисованное солнце.
Воспитатель: Муха- цокотуха тоже проснулась. Муха по полю пошла. А в поле выросли цветы небывалой красоты.
На мольберт выкладываются цветы разного цвета.
Смотрит муха на цветы и не знает, какого они цвета? Может быть, мы ей подскажем, какого цвета цветы.
Воспитатель показывает на цветы, дети называют их цвет.
Воспитатель: Сколько в поле цветов?
Дети: Много.
Воспитатель: Сколько красных цветов?
Дети: Один
Дети перечисляют цветы.
Воспитатель: Любуется муха красивыми цветами, а от них исходит прекрасный аромат. Давайте все вместе понюхаем, чем пахнут цветочки.
Дыхательная гимнастика «Понюхаем цветочки».
Воспитатель: Насладилась муха цветочным ароматом и дальше пошла. Муха шла, шла, шла, муха денежку нашла.
Воспитатель показывает монету.
Воспитатель: Посмотрите, дети, и скажите, какой формы денежка?
Дети: Круглая.
Воспитатель: Как вы узнали, что она круглая?
Дети: У нее нет уголков.
Воспитатель: У нашей Мухи- цокотухи сегодня день рождения. Она пригласила много гостей. Поэтому пошла она на базар выбирать самовар.
Воспитатель выкладывает на мольберт изображения трех самоваров разного цвета и высоты.
Воспитатель: На базаре продаются разные самовары. Как можно проверить, какой самовар самый большой?
Дети: Приставить их друг к другу.
Воспитатель: Правильно, нужно приставить самовары, и мы увидим, какой их них самый большой, а какой самый маленький.
Воспитатель вызывает одного ребенка, тот приставляет самовары, определяет, какого цвета самый большой самовар, а какого- самый маленький.
Какого цвета самый большой самовар?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Какого цвета самовар поменьше?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Какого цвета самый маленький самовар?
Дети: Синего.
Воспитатель: Сколько воды для чая можно налить в большой самовар?
Дети: Много.
Воспитатель: А сколько в самый маленький?
Дети: Мало.
Воспитатель: К Мухе- цокотухе придет много гостей. Чтобы всем хватило чая, какого цвета самовар ей нужно выбрать?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Почему нужно выбрать желтый самовар?
Дети: Он самый большой.
Воспитатель: Хватит гостям Мухи чая?
Дети: Да.
Воспитатель: Взяла Муха- цокотуха самый большой самовар и пошла домой. Она шла, шла, устала, увидела скамейки и решила сесть на короткую скамейку. Помогите Мухе узнать, какого цвета длинная скамейка, а какого короткая. Как можно это проверить?
Дети: Наложить одну скамейку на другую.
Воспитатель предлагает кому -нибудь из детей проверить приемом наложения длину скамеек.
Воспитатель: Отдохнула Муха и пошла домой. Дома накрыла стол скатертью, поставила на него самовар и стала ждать гостей. В это время солнышко поднялось высоко в небе и наступил…
Дети: День.
Воспитатель: Ждет Муха –цокотуха гостей, ждет, а гостей все нет. Сколько гостей пришло к Мухе?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Из- за того, что гости долго не идут, у Мухи- цокотухи испортилось настроение . Попробуем ее развеселить.
Физкультминутка
Руки в стороны, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вверх, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вперёд, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вниз, в кулачок,
Разожми и на бочок
Воспитатель: Тут открылась дверь и залетела к Мухе бабушка Пчела, Мухе- цокотухе меду принесла. Приходили к Мухе блошки, приносили ей сапожки. Прискакал Кузнечик, подарил Мухе красивую сумочку, чтобы с ней на базар ходить. Прилетел Комарик, подарил Мухе букет цветов. Приползли на праздник гусеницы, муравьи, подарили ей много подарков вот в таких разноцветных коробочках. Какого цвета эта коробочка? На какую фигуру она похожа?
Дети: На треугольник.
Воспитатель: Какого цвета эта коробочка, на какую фигуру она похожа?
Дети: На квадрат.
Воспитатель:Какого цвета эта коробочка, на какую фигуру она похожа?
Дети: На круг.
Воспитатель: Как можно назвать вместе круг, квадрат и треугольник- что это?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: правильно, ребята, коробки с подарками похожи на геометрические фигуры. Сколько подарков подарили Мухе?.
Дети: Много.
Воспитатель: Подарков подарили Мухе много, и гостей тоже пришло…
Дети: много.
Воспитатель: Пригласила Муха всех гостей за стол , стульев всем не хватает, садиться не на что. Как же мы ей можем помочь?
Дети отвечают.
Воспитатель: А давайте для гостей Мухи построим из конструктора вот такие стулья.
Воспитатель демонстрирует построенный «стул» из вертикально поставленного кирпичика и приставленного к нему кубика. Дети строят «стулья».
Воспитатель :Пока гости угощались и веселились, солнышко стало опускаться за лес, и наступил…
Дети: Вечер.
Воспитатель: Муха – цокотуха благодарит вас, ребята, за то, что вы помогли ей весело провести день: подсказали ей, какого цвета растут цветы на поляне, выбрали для ее гостей самовар, с вашей помощью она рассадила своих гостей на стулья. Всем было хорошо и весело. Она говорит вам: «Большое спасибо! Пора прощаться!». Наступил вечер, и все насекомые слетаются на ночлег на полянку, прячутся в цветах. Попрощайтесь со своими новыми друзьями- насекомыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/09/picture-216381-1694239150.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарно-математических представлений во второй младшей группе. «В гостя у трёх Медведей».
Тема: « Число и цифра три»Математические задачи: 1.Познакомить с числом и цифрой 3. 2. Учить считать до трёх. 3. Сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством. 4...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/13/picture-708248-1447408704.png)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Домик для Незнайки»
Программные задачи по образовательным областям: «Познавательное развитие»:1. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры2....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/08/picture-683375-1444331995.jpg)
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
Задачи:1. Дать представление о пространственных отношениях: вверху-внизу, впереди-сзади.2. Продолжать учить определять отношения предметов п...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/23/picture-714598-1448298433.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе " У зайчика в гостях"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/08/picture-827508-1475936607.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений детей второй младшей группы
Дата05.10.2016г.Тема«Маша и медведь»Программа«Тропинки»ВозрастВторая младшая группаОсновная образоват.область«Познавательное развитие»Интеграция с др.областями«Физическое развитие», «Социально-коммуни...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/18/picture-878973-1484738487.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Высокий — низкий»
Занятие во 2 младшей группе с использованием палочек Кюизенера...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/04/picture-888945-1486200998.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. По теме: "Зимние забавы"
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе тема: «Зимние забавы» Цели и задачи: продолжать знакомить детей с понятиями "один" и "много", учить различать предмет...