"Клуб маленького математика" газета для заботливых родителей и умненьких детей.
методическая разработка по математике (старшая группа) по теме

Рощина Ирина Анатольевна

Газета для родителей, которые любят общаться со своими маленькими детьми, хотят сделать это общение не только радостным и весёлым, но и полезным для развития ребёнка. В какие игры играть? Чему поучить? О чём побеседовать? Как организовать содержательное общение? Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете в наших газетах. Надеемся, что эта газета поможет организовать увлекательное и полезное общение с вашим ребёнком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gazeta_1.docx209.82 КБ

Предварительный просмотр:

 «Клуб маленького математика»

 Газета для заботливых родителей  и умненьких детей. 

                                                                                                                                                                                                                               Наша газета для родителей, которые любят общаться со своими маленькими детьми, хотят сделать это общение не только радостным и весёлым, но и полезным для развития ребёнка. В какие игры играть? Чему поучить? О чём побеседовать? Как организовать содержательное общение? Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете в наших газетах. Надеемся, что эта газета поможет организовать увлекательное и полезное общение с вашим ребёнком.

        Урок №1     «Работа с цифрами».

Постепенно ребёнок осознаёт, что каждое число можно записать, тогда не надо пересчитывать предметы, а надо ориентироваться на цифру.                                            Число – это количество предметов, а цифра – знак числа. Всё время разграничивайте в сознании ребёнка эти два понятия. Очень удобно знакомить детей с цифрами при помощи стихотворения С.Маршака «Давайте познакомимся».                                                                                                                                                                          

* Вот один, иль единица                                  *  За тремя  идут четыре,                              

     Очень тонкая, как спица.        Острый локоть оттопыря.            * А вот это цифра два.                              *  А потом пошла плясать

      Полюбуйся, какова:        По бумаге цифра пять.

      Выгибает двойка шею,        Руку вправо протянула,

      Волочится хвост за нею.        Ножку круто изогнула.

* А за двойкой – посмотри –                                                              

      Выступает цифра три.        

     Тройка – третий из значков –        

     Состоит из двух крючков.

1  2  3  4  5

Уважаемые родители не торопитесь писать цифры. Дело в том, что прежде, чем ребёнок начнёт писать цифры, он их должен очень хорошо представлять. И вам в этом помогут такие задания:

  • выкладывание цифр из гороха, гречки, камешков и т.д.
  • лепка цифр из пластилина,
  • вырезание из бумаги.

 А теперь поиграем с цифрами.

                       «Помогите кукле».

Кукла говорить не может. Она показывает карточку , на которой записано число, сколько овощей (фруктов, ягод) ей надо, - например, четыре баклажана. Ребёнок выкладывает на тарелочку нужное количество овощей (фруктов, ягод).

                       «Игры с фасолью».

  •  Ставят 5  тарелочек, у каждой тарелочки – карточку с какой - нибудь цифрой. Надо разложить фасоль по тарелочкам в соответствии с цифрой.
  • У тарелочек с фасолью лежат цифры, надо найти, где ошибка. Например, стоит цифра «5», а фасолин – 4.
  • Фасоль лежит в мешочке. Мама  бросает кубик, а ребёнок на ощупь достаёт столько фасолин, сколько показывает цифра на грани кубика.

                                            «Что изменилось?»

Разложить цифры по порядку. Ребёнок закрывает глаза, а взрослый меняет цифры местами; затем, открыв глаза, ребёнок должен сказать, что изменилось.

                                      «Назови правильно» (с мячом).

Учим согласовывать название овощей (фруктов, ягод) при счёте с числительными. Ведущий бросает мяч ребёнку и произносит: «Один огурец», а ребёнок в ответ называет это же существительное, но в сочетании с условным числительным. Например, «шесть огурцов».

Один томат – пять томатов;                                  одно семечко – пять семечек;

одна дыня – пять дынь;        одна тыква – пять тыкв и т.д.

                                      «Разложи правильно».

Учим изменять числительное по родам.

На столе много разных овощей. Те овощи, про которые можно сказать «моя», положить на синий поднос(дыня, капуста, тыква), а такие, о которых мы говорим «мой» (перец, томат, укроп) – на белое блюдо.

Учите, играя с ребёнком. Больше похвал, юмора, оптимизма.

                                                                              Над номером работала: Рощина И.А.

Resource id #1138

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Патриотическая газета для заботливых родителей и внимательных детей.

Газета выпущена в рамках реализации Программы "Край родной" и проекта "Хочу быть похожим на тебя, кадет!" Большое количество иллюстративного материала из газеты пришлось убрать по техническим причинам...

Патриотическая газета для заботливых родителей и внимательных детей

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! В этом выпуске газеты познакомим вас с воспитанием любви к Родине....

РЕБЕНОК И БЕЗОПАСНОСТЬ газета для заботливых родителей и талантливых детей " ПОЖАРЫ - БОЛЬШАЯ БЕДА ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА".

Газета "Ребёнок и безопасность" помогает заинтересовать родителей позаниматься со своими детьми в свободную минутку.  Дети и родители знакомятся с интересной информацией, отгадывают загадки, ребу...

Патриотическая газета "Для заботливых родителей и внимательных детей"

Познакомить родителе с воспитанием любви к малой Родине...

"Волшебные палочки" для заботливых родителей и талантливых детей.

Предлагаю вашему вниманию «волшебные палочки», которые могут помочь для решения многих проблем.Это всем известные с детства счетные палочки. Но в умелых руках взрослых они могут стать поис...

Заботливым родителям о гиперактивных детях.

Часто родители сталкиваются с тем, что их ребенку очень трудно усидеть на одном месте, он много двигается, суетится, вертится, очень громко говорит, часто мешает другим детям и взрослым. Такому ребенк...