Тема ООД «Путешествие в волшебный лес» во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Калиновская Любовь Сергеевна

Образовательная область – Познавательное развитие. ФЭМП

Цели: создать условия для развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Задачи:

 Образовательные: Формировать умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения; активизировать словарный запас детей.

Развивающие: Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью игр Воскобовича, блоков Дьенеша

Воспитательные: Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_vtoraya_ml._gruppa.docx24.11 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область – Познавательное развитие. ФЭМП

Тема ООД  «Путешествие в волшебный лес»

Цели: создать условия для развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Задачи:

 Образовательные:

Формировать умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения; активизировать словарный запас детей.

Развивающие:

 Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью игр Воскобовича, блоков Дьенеша

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь.

Предшествующая работа: чтение р.н. сказок, рассматривание иллюстраций, знакомство с геометрическими фигурами, знакомство с основными цветами, игры Воскобовича, игры с блоками Дьенеша

 Оборудование: Волшебник, фланелеграф, теремок с набором зверей, , ИКТ, Деревья – три клёна, одна елочка. Кочки – геометрические фигуры: круг. Цветные квадраты (приложение к развивающей игре Воскобовича коврографу «Ларчик»).

На каждого ребёнка: набор геометрических фигур, блоки Дьенеша.

Этап ООД

Содержание. Действия педагога

Действия детей

Организационный момент

Дети заходят в группу, здороваются с гостями, встают полукругом.

Воспитатель:

Доброе утро всем, кто проснулся,

Доброе утро, кто улыбнулся!

Доброе утро людям и птицам,

Доброе утро приветливым лицам.

-Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?

-Наше путешествие будет не простое, а … как выдумаете какое? (волшебное). Да, мы с вами отправимся в волшебный лес, а поможет нам добрый волшебник Конфи. 

Звучит сказочная мелодия.

 Дети здороваются, выполняют движения согласно текста стихотворения, отвечают на вопросы воспитателя.

Актуализация  знаний – выход на проблему.

- Волшебник Конфи большой сладкоежка, давайте угостим его конфетой. А поможет нам в этом наш «Волшебный квадрат». Давайте подойдем к столам и возьмем наши квадраты. Ребята, конфета должна быть зеленого цвета с красными уголками.

-Крибле –крабле - бумс.

- Мы с вами оказались на лесной полянке. Смотрите, здесь стоит какой-то домик. А что это за домик, как вы думаете? (Выставляется мольберт  с дорожкой и теремком)

С помощью  «Квадрат Воскобовича 2-ухцветного» дети делают фигуру «конфета» с заданными характеристиками.

Постановка проблемы и «открытие» нового знания

Воспитатель рассказывает сказку:

-Как по дорожке Мышка бежала, теремок увидала. К теремку дорожка ведет. Это дорожка заколдована и почему- то мышку не пускает. Ребята, вы не знаете, почему?

 - Давайте посмотрим что у мышки в корзинке (одежда и посуда). А разве так можно, чтобы и одежда и посуда, были сложены вместе? Ребята, похоже, мышка немного неряшлива, она сложила вместе одежду и посуду. А теперь не может разобраться, где одежда, а где посуда. Поможем ей?

- Давайте на поднос выставим посуду, а в корзину вещи сложим.

-Молодцы, ребята, с заданием справились. Забежала мышка в теремок и стала там жить - поживать, да песни распевать.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

Давайте попрыгаем с ней по кочкам.

Один, два, 3, 4, 5,

Лягушка начала скакать

С кочки на кочку прыгает

Лапками весело двигает

И говорит нам простые слова:

КВА–КВА–КВА.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожи кочки? (на круг)

Пока лягушка скакала, бусы потеряла.

Плачет бедная: беда!

 Помогите, детвора!

 Поможем Лягушке бусы собрать?

- Прискакала к теремку Лягушка.

Пустила ее Мышка-норушка,

стали они вместе жить,

песни петь и не тужить.

- Как по дорожке Зайка бежит

А вдоль дорожки деревья растут (выставляется зайка 1 елочка, 3клёна)

- Сколько елочек? Сколько клёнов?

-Ребята, посмотрите, в нашем волшебном лесу ещё животные живут. Назовите их.

- Сколько белочек? Где она живёт?

-Сколько ежей? Где они живут? (Белочка и ёжики. Одна, на дереве, на клёне. Много (три), под ёлкой)

Дети слушают сказку, отвечают на вопросы, рассуждают.

Дидактическая игра «Разложи предметы по местам»

Прыжки на месте

Прыжки по кочкам

Разводя руки в стороны

Дидактическая игра «Соберем бусы». На тарелочках у каждого ребенка набор геометрических фигур. Поочередно называю фигуры, а дети выкладывают их на столе перед собой. Показываю образец, и дети сравнивают с ним свои работы

Дети отвечают на вопросы

Физ. минутка с использованием ИКТ «Ёлочка»

- А ёлочка- то не простая, а живая.  Она хочет с нами поиграть.

- Молодцы, справились с заданием. Теперь и зайка может в теремке жить.

Тихо, тихо, не шумите,

Кто-то к нам идет сюда.

Ну, конечно же, лиса.

Что за чудо теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вы пустите в теремок меня.

Будем с вами мы друзья.

Пустили и Лисичку в теремок жить.

-Лисичка предлагает поиграть в игру «Чего не стало».

 Она приготовила для игры флажки разных цветов.

Какого цвета флажки?

- Наступила ночь, все закрыли глаза.  Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не стало. Какого флажка не стало?

- А по лесу уж Медведь идет.

Вдруг увидел теремок – как заревет.

Хочет Мишка к теремку подойти,

Да болото у него на пути.

А через болото проложены 2 дороги (на мольберте картинка с изображением теремка и двух дорог желтого и зеленого)

- Какого они цвета?

- Подскажите Мишке, какая дорога широкая? (Зеленая). А желтая какая? (Узкая)

- По какой дороге Медведю удобней пройти? (По зелёной, широкой)

Дидактическая игра «Цветные квадраты» (приложение к развивающей игре Воскобовича коврографу «Ларчик»)

 Игра повторяется 3 раза

Дети рассуждают, отвечают на вопросы

Закрепление нового знания, повторение

Подошел Медведь к теремку и ревет: «Вы пустите меня в теремок!»

Испугались звери.

- Ребята, влезет ли Медведь в теремок? Почему? Что же делать? Ведь Мишке плохо будет на улице!

- А из чего можно построить домик для мишки?

- Давайте для Мишки построим теремок из наших волшебных блоков

Дети предлагают разные варианты ответов.

Предложения детей – построить мишке большой дом

С помощью блоков Дьенеша дети строят большой дом для медведя. Закрепляют понятия «большой», «маленький»

Рефлексия

(итог ООД)

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- С кем мы сегодня повстречались?

- Какие задания выполняли?

Играть со зверюшками было интересно и весело. Мы обязательно встретимся с ними в другой раз. А сейчас нам пора отправляться назад, в детский сад.

- Крибле- крабле - бумс!

- Ребята, смотрите конфеты у волшебника стали настоящими, он нас угощает.

Дети отвечают на вопросы, угощаются конфетами, благодарят

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад

№1 рабочего посёлка Хор муниципального

района имени Лазо Хабаровского края.

Конспект ООД «Путешествие в волшебный лес»

По образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП

с детьми второй младшей группы «Непоседы»

Воспитатель: Калиновская Любовь Сергеевна

2017 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в волшебный лес» во второй младшей группе

Данная НОД направлена на закрепление представлений  детей  о последовательности времён года, о сезонных изменениях присущих тому или иному времени года, о правилах по...

Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности на тему: «Волшебные горошины» во второй младшей группе

Познавательно - исследовательская деятельность  с детьми младшего дошкольного возраста...

Конспект «Путешествие на волшебном паравозике»во второй младшей группе.

Ход занятияДети стоят около воспитателя. Дети входят в группу и встают полукругом лицом к гостям. Восп.: Сегодня к нам пришли гости .Ребята, давайте поздороваемся с гостями: Здравствуйте, мы...

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе...

Проект «Путешествие волшебной капельки» во второй младшей группе

Тип проекта: исследовательско - творческий.Вид проекта: краткосрочный.Время проведения: 17 октября – 25 октября.Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы, родители.Пояснительная...