Тема ООД «Путешествие в волшебный лес» во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Образовательная область – Познавательное развитие. ФЭМП
Задачи:
Образовательные: Формировать умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения; активизировать словарный запас детей.
Развивающие: Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью игр Воскобовича, блоков Дьенеша
Воспитательные: Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_vtoraya_ml._gruppa.docx | 24.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область – Познавательное развитие. ФЭМП | ||
Тема ООД «Путешествие в волшебный лес» | ||
Цели: создать условия для развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. | ||
Задачи: Образовательные: Формировать умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения; активизировать словарный запас детей. Развивающие: Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью игр Воскобовича, блоков Дьенеша Воспитательные: Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь. | ||
Предшествующая работа: чтение р.н. сказок, рассматривание иллюстраций, знакомство с геометрическими фигурами, знакомство с основными цветами, игры Воскобовича, игры с блоками Дьенеша | ||
Оборудование: Волшебник, фланелеграф, теремок с набором зверей, , ИКТ, Деревья – три клёна, одна елочка. Кочки – геометрические фигуры: круг. Цветные квадраты (приложение к развивающей игре Воскобовича коврографу «Ларчик»). На каждого ребёнка: набор геометрических фигур, блоки Дьенеша. | ||
Этап ООД | Содержание. Действия педагога | Действия детей |
Организационный момент | Дети заходят в группу, здороваются с гостями, встают полукругом. Воспитатель: Доброе утро всем, кто проснулся, Доброе утро, кто улыбнулся! Доброе утро людям и птицам, Доброе утро приветливым лицам. -Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? -Наше путешествие будет не простое, а … как выдумаете какое? (волшебное). Да, мы с вами отправимся в волшебный лес, а поможет нам добрый волшебник Конфи. | Звучит сказочная мелодия. Дети здороваются, выполняют движения согласно текста стихотворения, отвечают на вопросы воспитателя. |
Актуализация знаний – выход на проблему. | - Волшебник Конфи большой сладкоежка, давайте угостим его конфетой. А поможет нам в этом наш «Волшебный квадрат». Давайте подойдем к столам и возьмем наши квадраты. Ребята, конфета должна быть зеленого цвета с красными уголками. -Крибле –крабле - бумс. - Мы с вами оказались на лесной полянке. Смотрите, здесь стоит какой-то домик. А что это за домик, как вы думаете? (Выставляется мольберт с дорожкой и теремком) | С помощью «Квадрат Воскобовича 2-ухцветного» дети делают фигуру «конфета» с заданными характеристиками. |
Постановка проблемы и «открытие» нового знания | Воспитатель рассказывает сказку: -Как по дорожке Мышка бежала, теремок увидала. К теремку дорожка ведет. Это дорожка заколдована и почему- то мышку не пускает. Ребята, вы не знаете, почему? - Давайте посмотрим что у мышки в корзинке (одежда и посуда). А разве так можно, чтобы и одежда и посуда, были сложены вместе? Ребята, похоже, мышка немного неряшлива, она сложила вместе одежду и посуду. А теперь не может разобраться, где одежда, а где посуда. Поможем ей? - Давайте на поднос выставим посуду, а в корзину вещи сложим. -Молодцы, ребята, с заданием справились. Забежала мышка в теремок и стала там жить - поживать, да песни распевать. Лягушка скачет по болоту. В теремке ей жить охота. Давайте попрыгаем с ней по кочкам. Один, два, 3, 4, 5, Лягушка начала скакать С кочки на кочку прыгает Лапками весело двигает И говорит нам простые слова: КВА–КВА–КВА. Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожи кочки? (на круг) Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: беда! Помогите, детвора! Поможем Лягушке бусы собрать? - Прискакала к теремку Лягушка. Пустила ее Мышка-норушка, стали они вместе жить, песни петь и не тужить. - Как по дорожке Зайка бежит А вдоль дорожки деревья растут (выставляется зайка 1 елочка, 3клёна) - Сколько елочек? Сколько клёнов? -Ребята, посмотрите, в нашем волшебном лесу ещё животные живут. Назовите их. - Сколько белочек? Где она живёт? -Сколько ежей? Где они живут? (Белочка и ёжики. Одна, на дереве, на клёне. Много (три), под ёлкой) | Дети слушают сказку, отвечают на вопросы, рассуждают. Дидактическая игра «Разложи предметы по местам» Прыжки на месте Прыжки по кочкам Разводя руки в стороны Дидактическая игра «Соберем бусы». На тарелочках у каждого ребенка набор геометрических фигур. Поочередно называю фигуры, а дети выкладывают их на столе перед собой. Показываю образец, и дети сравнивают с ним свои работы Дети отвечают на вопросы |
Физ. минутка с использованием ИКТ «Ёлочка» | - А ёлочка- то не простая, а живая. Она хочет с нами поиграть. | |
- Молодцы, справились с заданием. Теперь и зайка может в теремке жить. Тихо, тихо, не шумите, Кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, лиса. Что за чудо теремок-теремок, Он не низок, не высок, не высок. Вы пустите в теремок меня. Будем с вами мы друзья. Пустили и Лисичку в теремок жить. -Лисичка предлагает поиграть в игру «Чего не стало». Она приготовила для игры флажки разных цветов. Какого цвета флажки? - Наступила ночь, все закрыли глаза. Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не стало. Какого флажка не стало? - А по лесу уж Медведь идет. Вдруг увидел теремок – как заревет. Хочет Мишка к теремку подойти, Да болото у него на пути. А через болото проложены 2 дороги (на мольберте картинка с изображением теремка и двух дорог желтого и зеленого) - Какого они цвета? - Подскажите Мишке, какая дорога широкая? (Зеленая). А желтая какая? (Узкая) - По какой дороге Медведю удобней пройти? (По зелёной, широкой) | Дидактическая игра «Цветные квадраты» (приложение к развивающей игре Воскобовича коврографу «Ларчик») Игра повторяется 3 раза Дети рассуждают, отвечают на вопросы | |
Закрепление нового знания, повторение | Подошел Медведь к теремку и ревет: «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери. - Ребята, влезет ли Медведь в теремок? Почему? Что же делать? Ведь Мишке плохо будет на улице! - А из чего можно построить домик для мишки? - Давайте для Мишки построим теремок из наших волшебных блоков | Дети предлагают разные варианты ответов. Предложения детей – построить мишке большой дом С помощью блоков Дьенеша дети строят большой дом для медведя. Закрепляют понятия «большой», «маленький» |
Рефлексия (итог ООД) | - Ребята, вам понравилось наше путешествие? - С кем мы сегодня повстречались? - Какие задания выполняли? Играть со зверюшками было интересно и весело. Мы обязательно встретимся с ними в другой раз. А сейчас нам пора отправляться назад, в детский сад. - Крибле- крабле - бумс! - Ребята, смотрите конфеты у волшебника стали настоящими, он нас угощает. | Дети отвечают на вопросы, угощаются конфетами, благодарят |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад
№1 рабочего посёлка Хор муниципального
района имени Лазо Хабаровского края.
Конспект ООД «Путешествие в волшебный лес»
По образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП
с детьми второй младшей группы «Непоседы»
Воспитатель: Калиновская Любовь Сергеевна
2017 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в волшебный лес» во второй младшей группе
Данная НОД направлена на закрепление представлений детей о последовательности времён года, о сезонных изменениях присущих тому или иному времени года, о правилах по...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «В гости в волшебный лес» во второй младшей группе «Гнездышко»
Для детей младшего возраста....
Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности на тему: «Волшебные горошины» во второй младшей группе
Познавательно - исследовательская деятельность с детьми младшего дошкольного возраста...
Конспект «Путешествие на волшебном паравозике»во второй младшей группе.
Ход занятияДети стоят около воспитателя. Дети входят в группу и встают полукругом лицом к гостям. Восп.: Сегодня к нам пришли гости .Ребята, давайте поздороваемся с гостями: Здравствуйте, мы...
Проект на тему "Волшебные звуки" во второй младшей группе
Данный проект разработан с целью воспитания звуковой культуры речи у дошкольников посредствам дидактических игр и упражнений....
Проект «Путешествие волшебной капельки» во второй младшей группе
Тип проекта: исследовательско - творческий.Вид проекта: краткосрочный.Время проведения: 17 октября – 25 октября.Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы, родители.Пояснительная...
ОД по математическому развитию «Путешествие в Волшебную страну» во второй младшей группе с использованием «Даров Фребеля».
конспект занятия по математическому развитию...