Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности на тему: «Волшебные горошины» во второй младшей группе
опыты и эксперименты (младшая группа) на тему
Познавательно - исследовательская деятельность с детьми младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_poznavatelno.docx | 473.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №56»
Конспект НОД
по познавательно – исследовательской деятельности
на тему: «Волшебные горошины»
во второй младшей группе
общеразвивающей направленности
Составила и провела: воспитатель
Сергеева Елена Игоревна
г. Зима
2017 г.
Цель: Создание эффективных условий для развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами окружающей действительности.
Задачи:
- Формировать познавательную активность детей, умение устанавливать простейшие связи и отношения к объектам ближайшего окружения.
- Развивать мыслительную активность, мелкую моторику рук, стремление к самостоятельному познанию.
- Воспитывать интерес к окружающему миру, элементарные дружеские отношения и взаимную поддержку между детьми.
Материалы и оборудование: колонка, чашки, горох, фасоль, стаканы с водой, трубочки для коктейля, игрушка театра Би-Ба-Бо Петушок, домик.
Ход занятия:
С добрым утром, ребята. Вы сегодня все такие красивые. А знаете, ребята, я очень люблю играть. И мне так хочется с вами поиграть. А вы хотите со мной поиграть?
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли,
Вам мы рады как всегда,
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья.
Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет теплым и радостным.
Слышен крик Петушка.
Воспитатель: Ребята, а кто это кричит? (Петушок). А где же он кричит? Давайте найдем Петушка (дети ищут петушка). Опять слышен крик Петушка.
Воспитатель подходит к двери и надевает на руку игрушку Петушок.
Появляется петушок. Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку, я из сказки к вам иду.
Воспитатель: Здравствуй, Петушок. Ты так громко кричал, что мы с ребятами подумали, что у тебя что-то случилось. Может, мы с ребятами сможем тебе как-то помочь?
Петушок. Здравствуйте, ребята. Я живу с бабушкой на лесной опушке в маленькой избушке. Я бабушке всегда во всем помогаю. Бабушка попросила меня перебрать горох от фасоли, а горох помыть. А я заигрался и забыл помочь бабушке.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можем мы помочь петушку? (ответы детей)
Петушок. Вот как хорошо. Тогда я приглашаю вас к себе в гости, в мою сказку. Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Очень быстро мы идем,
Следом все за петушком,
Побежали, побежали,
И к избушке прибежали!
Петушок: Дорогие гости, проходите в наш дом.
Воспитатель. Здравствуйте вашему дому! Ну что, Петушок, где у тебя горох и фасоль.
Петушок: Нужно в большой чашечке перебрать крупу — горох положить в желтую тарелочку, а фасоль в красную. Начинаем.
(Дети отделяют горох и фасоль самостоятельно).
Воспитатель: Ну что, Петушок, справились мы? Всю крупу выбрали. Что в этой тарелочке, а что в этой?
На что похож горох? Какой он формы? Горох катится, а фасоль нет.
Воспитатель. Высыпите ко мне в тарелочку фасоль. Молодцы смогли перебрать горох от фасоли.
Петушок. Ой, ребята, а бабушка просила меня еще горох помыть!
Воспитатель. Поможем помыть горох? А знаешь Петушок, мы помоем горох необычным способом, не руками, а с помощью трубочек.
Воспитатель.
Вот сейчас мы с вами помоем горох.
Высыпите горох в свой стаканчик с водой.
Теперь возьмите трубочку, опустите один конец в стакан и подуйте через неё. Что происходит с горохом? Горошины танцуют. Ребята, а какая вода стала в стаканах? Грязная.
Воспитатель.
Как хорошо мы помыли горох.
Кончил дело, гуляй смело!
Петушок. Ой, ребята, как здорово, я даже играть захотел. А вы хотите со мной поиграть?
Игровое упражнение « Цып, цып, цып, мои цыплятки»
Петушок. Ребята, спасибо вам большое. Вы мне очень помогли.
А за это я приготовил вам сюрприз, только спрятал я его в тарелке с фасолью. А где же моя тарелка с фасолью?
Воспитатель: Давайте найдем тарелку с фасолью и поищем там сюрприз. (Дети ищут сюрприз в фасоли).
Спрашиваю, кто что нашел.
Воспитатель. Ну вот, Петушок, нам уже пора возвращаться в детский сад.
Петушок: До свидания, ребята!
Очень быстро мы идем!
Друг за другом мы идем!
Побежали, побежали…
В детский сад мы прибежали!
Воспитатель: Ребята, какое мы сегодня доброе дело сделали? Кому мы сегодня помогли?
Мы с вами помогли Петушку, потому что ему нужна была помощь. Он бы один не справился, а мы с вами не оставили петушка в беде.
Оказывается, добрые дела нужно делать постоянно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД. «Познавательное развитие » (Формирование целостной картины мира) во второй младшей группе. Тема: «Ягоды».
Цель: формировать знания у детей о ягодах.Задачи:1.Образовательные:Закрепить названия ягод.Учить отличать садовые ягоды от лесных.Учить называть отличительные особенности их внешнего вида;Учить отвеча...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Дикие птицы» во второй младшей группе общеразвивающей направленности
Цель: Сформировать и закрепить представления у детей о диких птицах.Задачи:- закрепить у детей представления об диких птицах;- учить детей отвечать на вопросы, составлять предложения, отгадывать загад...
Конспект ООД по познавательному развитию на тему: «День Победы» для второй младшей группы (3-4 лет)
laquo;День Победы»...
Конспект по познавательному развитию на тему «Новогодняя Елочка» для второй младшей группы
Цель: совершенствовать представления детей о символике Нового года – елочке....
Конспект по познавательному развитию на тему: «Дикие животные» во второй младшей группе
Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия, способствовать развитию памяти, внимания, связной речи, вызвать у детей желание по...
Конспект по познавательному развитию на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе.
Развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря по теме, закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей...