Конспект «Путешествие на волшебном паравозике»во второй младшей группе.
план-конспект занятия по математике на тему

Ход занятия

Дети стоят около воспитателя. Дети входят в группу и встают полукругом лицом к гостям.
 Восп.: Сегодня к нам пришли гости .Ребята, давайте поздороваемся с гостями:
 Здравствуйте, мы говорим вам, здравствуйте!
 Возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу. Какие вы сегодня красивые.
 Воспитатель: С добрым утром, друзья!
 День наступил прекрасный,
 Потому что в нём Вы и Я!»
 - Ребята, мы сегодня с вами поедем путешествовать. Как вы думаете, на чем можно поехать в лес? (На машине, на автобусе, на поезде). Угадайте загадку и узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь.
-Еду в нем на верхней полке
 К морю, к солнышку, на юг.
 А колеса без умолку:
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!

 (Поезд).

Правильно это паровозик и мы поедем на волшебном паравозике. Но для этого надо получить билеты, чтобы потом занять каждому определенное место. (Раздать билеты) посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? (геометрические фигуры разного цвета) вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура как и на билете, (рассаживаются) Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, (проверка билетов и мест)и на что похожи ваши геометрические фигуры:квадрат на телевизор,окно….круг на мяч,яблоко…треугольник на пирамидку.
- Ну а теперь поехали!
  Загудел паровоз
  И вагончик повез:
  “Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
  Далеко я укачу!”
  Вагончики зеленые
 Бегут, бегут, бегут.
 А круглые колесики:
 “Тук-тук, тук-тук, тук-тук!”

(музыка «Песенка паровозика»)

 - Ребятки, давайте сделаем остановку. но для начала загадаю загадку:
1:дарят в праздник мамам
2:вкусно пахнут но не духи
Правильно это цветы.

 Впереди такая красивая цветочная поляна, (выходят). На полу лежат 2 ручейка - узкий и широкий. Ой, смотрите нам путь преградили ручейки. Сколько их? (два) Одинаковые ли они? На что они похожи?  

( шарфик ,линейка….)Через какой ручеек нам легче перешагнуть? (через широкий) почему?Давайте перешагнем его.
- Смотрите здесь растут цветы. Сколько их: много или мало? (много) Одинакового ли они цвета?

 

Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые)
А сейчас отгадайте еще одну загадку:

Ребята отгадайте загадку
 Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел.

 (Ответ : Бабочка).
Правильно ребята,смотрите, а вон там сидят бабочки.
Сколько их?(много)
Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок.(дети берут бабочки)
восп-ль :сколько у тебя Маша бабочек?(один)...
сколько осталось?(ни одного).
Давайте мы тоже превратимся в бабочек и поиграем.

 Физкультминутка превращение в бабочку.
Спал цветок и вдруг проснулся.
Больше спать не захотел.
Потянулся, шевельнулся,
Взвился вверх и полетел.
А сейчас мы с вами поедем в лесную лабораторию.
Посмотрите здесь тазики с водой. сколько их?(много)что там?(вода)какая она?(чистая)
Восп-ль: а давайте мы покрасим воду.дети берут кисточки и красят воду, первый в красный цвет, второй-синий,  третий-зеленый.
А сечас мы поедем в детский сад.(в руках у восп-ля тарелка с конфетами)сколько конфет?(много)
Давайте девочки возьмут конфеты  красного цвета, а мальчики-синего  (берут) .
осталосьсколько?(один)
восп-ль берет один .осталось сколько (ни одного)
Понравилось путешествие (да)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Старошайговский детский сад №1 комбинированного вида» Старошайговского муниципального района Республики Мордовия

                                                     Конспект

«Путешествие на волшебном паравозике»во второй младшей группе.

Провела: воспитатель

Бояркина Марина Васильевна

                                            2018год

                                                                    Ход занятия

Дети стоят около воспитателя. Дети входят в группу и встают полукругом лицом к гостям.
 Восп.: Сегодня к нам пришли гости .Ребята, давайте поздороваемся с гостями:
 Здравствуйте, мы говорим вам, здравствуйте!
 Возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу. Какие вы сегодня красивые.
 Воспитатель: С добрым утром, друзья!
 День наступил прекрасный,
 Потому что в нём Вы и Я!»
 - Ребята, мы сегодня с вами поедем путешествовать. Как вы думаете, на чем можно поехать в лес? (На машине, на автобусе, на поезде). Угадайте загадку и узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь.
-Еду в нем на верхней полке
 К морю, к солнышку, на юг.
 А колеса без умолку:
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!

 (Поезд).

Правильно это паровозик и мы поедем на волшебном паравозике. Но для этого надо получить билеты, чтобы потом занять каждому определенное место. (Раздать билеты) посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? (геометрические фигуры разного цвета) вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура как и на билете, (рассаживаются) Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, (проверка билетов и мест)и на что похожи ваши геометрические фигуры:квадрат на телевизор,окно….круг на мяч,яблоко…треугольник на пирамидку.
- Ну а теперь поехали!
 Загудел паровоз
 И вагончик повез:
 “Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
 Далеко я укачу!”
 Вагончики зеленые
Бегут, бегут, бегут.
А круглые колесики:
“Тук-тук, тук-тук, тук-тук!”

(музыка «Песенка паровозика»)

 - Ребятки, давайте сделаем остановку. но для начала загадаю загадку:
1:дарят в праздник мамам
2:вкусно пахнут но не духи
Правильно это цветы.

 Впереди такая красивая цветочная поляна, (выходят). На полу лежат 2 ручейка - узкий и широкий. Ой, смотрите нам путь преградили ручейки. Сколько их? (два) Одинаковые ли они? На что они похожи?  

( шарфик ,линейка….)Через какой ручеек нам легче перешагнуть? (через широкий) почему?Давайте перешагнем его.
- Смотрите здесь растут цветы. Сколько их: много или мало? (много) Одинакового ли они цвета?

 

Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые)
А сейчас отгадайте еще одну загадку:

Ребята отгадайте загадку
 Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел.

 (Ответ : Бабочка).
Правильно ребята,смотрите, а вон там сидят бабочки.
Сколько их?(много)
Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок.(дети берут бабочки)
восп-ль :сколько у тебя Маша бабочек?(один)...
сколько осталось?(ни одного).
Давайте мы тоже превратимся в бабочек и поиграем.

 Физкультминутка превращение в бабочку.
Спал цветок и вдруг проснулся.
Больше спать не захотел.
Потянулся, шевельнулся,
Взвился вверх и полетел.
А сейчас мы с вами поедем в лесную лабораторию.
Посмотрите здесь тазики с водой. сколько их?(много)что там?(вода)какая она?(чистая)
Восп-ль: а давайте мы покрасим воду.дети берут кисточки и красят воду, первый в красный цвет, второй-синий,  третий-зеленый.
А сечас мы поедем в детский сад.(в руках у восп-ля тарелка с конфетами)сколько конфет?(много)
Давайте девочки возьмут конфеты  красного цвета, а мальчики-синего  (берут) .
осталосьсколько?(один)
восп-ль берет один .осталось сколько (ни одного)
Понравилось путешествие (да)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе.Тема: «Путешествие в волшебный лес».

Тема: «Путешествие в волшебный лес».Задачи:Обучающие: Учить различать правую и левую руку .Учить различать пространственные направления от себя: вперед ,назад, слева, справа.Учить двигаться в ук...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в волшебный лес» во второй младшей группе

Данная НОД направлена на закрепление представлений  детей  о последовательности времён года, о сезонных изменениях присущих тому или иному времени года, о правилах по...

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе " Волшебное путешествие"

Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) во  второй младшей группе...

Тема ООД «Путешествие в волшебный лес» во второй младшей группе

Образовательная область – Познавательное развитие. ФЭМПЦели: создать условия для развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.Задачи: Образовательные: Формиров...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Паравозик из Ромашково» с использованием проблемно – игровой технологии.

Задачи: - Формировать элементарные математические представления о форме,      величине и количестве.- Формировать представления о величине предметов: большой, маленький....

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе...