ОД по математическому развитию «Путешествие в Волшебную страну» во второй младшей группе с использованием «Даров Фребеля».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
конспект занятия по математическому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_po_matematicheskomu_razvitiyu.docx | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ОД по математическому развитию «Путешествие в Волшебную страну» во второй младшей группе с использованием «Даров Фребеля».
Задачи:
Обучающие: закреплять названия цветов, геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), составлять логические цепочки, составлять фигуры по схеме.
Развивающие: стимулировать развитие творческой индивидуальности; совершенствовать мелкую и крупную моторику; развивать слуховое и зрительное восприятие.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу; желание прийти на помощь.
Оборудование: наборы «Дары Фрёбеля» № 1, 5, 7, 8, 11, карточки со схемой бус, карточка со схемой домика, мольберт, картинка с изображением Волшебной страны.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, и встаньте так, чтобы всем было хорошо видно и слышно.
Я хочу рассказать вам одну удивительную историю. В одной Волшебной стране жили замечательные человечки. Но вот однажды там поселился злой волшебник и околдовал жителей страны, они стали грустные и печальные.
Ребята, давайте станем маленькими добрыми волшебниками и поможем жителям Волшебной страны стать снова веселыми и жизнерадостными. Вы согласны?
Дети отвечают. (Да)
Воспитатель: Тогда я предлагаю сейчас отправиться прямо туда. Но как же мы найдем дорогу? Кто нам поможет? У всех волшебников должет быть необычный волшебный предмет, у нас он тоже есть, это разноцветные клубочки.
Воспитатель раздает детям клубочки из набора №1 («Дары Фребеля»)
Воспитатель: Сейчас мы с вами произнесем волшебные слова, и клубочек укажет нам дорогу. Повторяйте вместе со мной слова и движения:
Я клубочком поиграю,
Влево – вправо покачаю.
А теперь вперед, назад.
1, 2, 3, 4, 5, мы идем страну искать.
Дети повторяют слова и движения за воспитателем.
Воспитатель: Ребята, а какого цвета у вас клубочек?
Дети по очереди называют цвета своих клубочков.
Воспитатель: А клубочек мягкий или твердый?
Дети отвечают. (Мягкий).
Воспитатель: Как можно играть с ним?
Дети отвечают. (Клубочек можно катить, его можно бросать или передавать друг другу).
Воспитатель: Смотрите дети, клубочек указал нам дорогу направо, давайте пойдем туда.
Дети идут направо к мольберту, на котором висит картинка волшебной страны.
Воспитатель: Клубочки привели нас в Волшебную страну. Давайте оставим их здесь, а сами пойдем дальше.
Дети вешают клубочки на подставку.
Воспитатель: Ребята, что- то в Волшебной стране не так: не слышно ничьих голосов, ни музыки, ни смеха. Что же случилось, где все жители?
Воспитатель находит на мольберте конверт и читает послание:
«Помогите нам, пожалуйста. Злой волшебник дал нам заколдованные конфеты, и все стали грустные».
Воспитатель: Ребята, а чем можно развеселить жителей страны?
Дети отвечают. (Варианты ответов).
Воспитатель: Я предлагаю подарить жителям волшебной страны торт.
Дети подходят к столу, на котором лежит белый круг и набор №7, рассматривают торт.
Воспитатель: Чего-то в торте не хватает?
Дети отвечают: (Он не украшен).
Воспитатель: Ребята, давайте украсим торт.
Дети украшают торт разноцветными фигурами из набора №7, называя их цвет и форму.
Воспитатель: Ребята, мы с вами потрудились, давайте немного отдохнем. Предлагаю сделать разминку. Я вам буду показывать карточки, а вы делайте движения, которые на них изображены.
Дети играют.
Воспитатель: Чтобы жители волшебной страны нас не забыли, давайте сделаем для них что-то на память.
1 подгруппа строит домики из кубиков, используя набор №5 по схеме.
2 подгруппа делает бусы из шариков и кубиков по схеме, используя набор № 11
Воспитатель: Вот мы и помогли жителям стать снова веселыми и счастливыми. А нам пора домой и вернуться туда нам помогут опять наши волшебные клубочки
Дети берут клубочки с подставки и повторяется игра с клубочками.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какое задание было легче выполнить, какое сложнее?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математическому развитию:"Путешествие в волшебную стран "Математика." для детей старшего дошкольного возраста.
Закрепить счёт в пределах десяти, умения работать с карандашом и с бумагой. Развивать умения решать математические задачи, умения анализировать, сравнивать, обобщать. Развивать сообразительность, вооб...
Проект "Волшебная страна - здоровье" вторая младшая группа
Проект «Волшебная страна - ЗДОРОВЬЕ»Проект эффективного взаимодействия воспитателей c родителями при осуществлении физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Проблемный вопрос: Как сохра...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в волшебный лес» во второй младшей группе
Данная НОД направлена на закрепление представлений детей о последовательности времён года, о сезонных изменениях присущих тому или иному времени года, о правилах по...
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Цель: способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность...
НОД во 2 младшей группе с использованием «Даров Фребеля» Тема: «Волшебная страна»
Занятие во 2 младшей группе с использованием "Даров Фрбеля"...
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе...