Проект на тему "Волшебные звуки" во второй младшей группе
проект по развитию речи (младшая группа)
Данный проект разработан с целью воспитания звуковой культуры речи у дошкольников посредствам дидактических игр и упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_zkr.docx | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему
«Волшебные звуки»
во II младшей группе.
Тема проекта «Звук-волшебник»
Вид проекта: практико-ориентированный.
Сроки реализации проекта: 5 сентября по 5 декабря.
Участники проекта: педагоги младшей группы и родители воспитанников.
Актуальность: Дошкольный возраст важный период в становлении личности ребенка. Без формирования чистой и правильной речи невозможно приобрести навыки общения и учиться строить отношения с окружающим миром. При нормальном развитии овладение звуковым строем языка у дошкольников заканчивается к 4-5 годам. Но иногда в силу ряда причин этот процесс затягивается. Постановка проблемы: В средней группе детского сада мы часто наблюдаем детей, речь которых малопонятна для окружающих: отдельные звуки не произносят, пропускаются или заменяются другими. Опасаясь насмешек, дети начинают стесняться своих ошибок, избегают общения со сверстниками. Появляется неуверенность детей в своих силах, что и ведет к негативным последствиям. Но при благоприятных условиях обучения дети способны к самокоррекции. Учитывая важность, проблемы по этому вопросу и результаты диагностики в нашей группе был запущен проект по воспитанию звуковой культуры речи посредством дидактических игр и упражнений.
Цель проекта: воспитание звуковой культуры речи у дошкольников посредством дидактических игр и упражнений.
Задачи проекта: развивать артикуляционный аппарат; формировать, развивать, закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, развивать фонематический слух; развивать физиологическое и речевое дыхание, силу голоса, слуховое внимание, речевой слух; совершенствовать интонационную выразительность речи детей.
Методы проекта: игровой, словесный, практический.
Пересечение образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предполагаемый результат: у детей среднего дошкольного возраста сформировано правильное звукопроизношение, развито фонематическое восприятие, выработана хорошей дикция.
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный.
- постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
- подбор методической научной и художественной литературы по теме проекта и для его реализации.
-проведение первичного диагностического обследования детей по звуковой культуре речи
- подбор и систематизация игр и игровых упражнений;
- Организация развивающей среды:
- подбор художественной литературы (стихи, загадки, чистоговорки, скороговорки);
- подбор игр и упражнений по развитию речи;
- подбор иллюстраций художников графиков к фольклорным и другим произведениям для дошкольников.
- оформление в группе речевого уголка.
2 этап-практический
-занятия по звуковой культуре речи; Звуки «З», «С», «Ц» .
- дидактические игры, игровые упражнения;
- игры на развитие физиологического и речевого дыхания, силы голоса, слухового внимания, речевого7фонематического слуха
-занятия по продуктивной деятельности (лепка, аппликация, рисование);
-чтение художественной литературы ( чистоговорки, скороговорки, стихотворения, загадки;
-создание картотеки дидактических игр и игровых упражнений.
-артикуляционная гимнастика;
-пальчиковая гимнастика;
- слушание звуков музыкальных инструментов
- подвижные игры со стихами («Карусель», «Мышеловка», «Мы веселые ребята», «Кот Васька» и др.).
-музыкальные («Если весело живется», «Во поле береза стояла», «Па малину в сад пойдем» и др.).
-народные игры, игры хороводы «Подарки», «Каравай», «Чей голосок».
-Драматизация в лицах песенок и потешек.
-Инсценировка литературных произведений с использованием игрушек, персонажей кукольного театра.
-консультации для родителей;
-оформление папок-передвижек;
- семинар-практикум;
3 этап-заключительный. Проведение диагностического обследования детей по звуковой культуре речи; показ открытого занятия по формированию звуковой культуры речи для педагогов ДОУ « Ежик в гостях у ребят».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский проект «Поиграй со мной». (вторая младшая группа)
Проблемный вопрос: Дети испытывают недостаток внимания и общения со стороны родителей. Актуальность проблемы:Из-за отсутствия духовного взаимодействия с родителями дети становятся менее эмоционал...
Педагогический проект по изопластике во второй младшей группе
P { margin-bottom: 0.21cm; } Пластилин — чудесный поделочный материал для детей дошкольного возраста. Занятия пластилином способствуют развитию мелкой моторики рук, так как это необходимо для раз...
Проект Безопасное движение. (во второй младшей группе)
Формирование у детей безопасного поведения на дороге....
Проект "Волшебная страна - здоровье" вторая младшая группа
Проект «Волшебная страна - ЗДОРОВЬЕ»Проект эффективного взаимодействия воспитателей c родителями при осуществлении физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Проблемный вопрос: Как сохра...
проект "Азбука дорожная" для второй младшей группы
Ознакомить, закрепить и расширить знания дошкольников с правилами дорожного движения, учить различать проезжую часть дороги, тротуар; понимать значение зелёного, желтого и красного сигналов светофора....
Проект по экологии во второй младшей группе "Наши младшие друзья»
Проект по экологии во второй младшей группе"Наши младшие друзья» ...
Презентация проекта "Моя семья"для второй младшей группе и паспорт проекта
Предлагается общая информация проекта, его описание, реализация, выводы и презентация....