Конспект НОД в старшей группе на тему «В стране Знаний»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

 

Цель: Создать условия для активизации мыслительной и речевой деятельности детей.

Задачи.

Обучающие.

  1. Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах девяти.
  2. Закрепить знание цифр от одного до девяти.
  3. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
  4. Учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения, подбирать антонимы.
  5. Закреплять знание деревьев, птиц, животных, насекомых.

Развивающие.

  1. Развивать умение узнавать музыкальные инструменты по их звучанию и внешнему виду.
  2. Развивать умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.
  3. Развивать умение отгадывать сказки по опорным словам и иллюстрациям.
  4. Развивать экологическую грамотность.

Воспитывающие.

  1. Способствовать поддержанию положительных эмоций на протяжении всей образовательной деятельности.
  2. Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений, умение действовать коллективно.

Формы организации: групповая, подгрупповая.

Оборудование: набор цифр 1-10, карта-схема «путешествия», набор плоских геометрических фигур, изображение радуги, мяч, иллюстрации к сказкам, слайды с изображением птиц, деревьев, насекомых, музыкальные инструменты (маракасы, бубен, барабан, металлофон, деревянные ложки, гармонь, фортепиано), картинки с изображением фруктов, овощей, домашних птиц, ягод, диких и домашних животных.

 

Ход НОД.

Воспитатель. Ребята, вы целый год ходили в детский сад, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.

Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги. Первая - ведет в болото. Пойдем туда?

Вторая - ведет в дремучий лес. Пойдем по этой дороге? (Ответы детей.)

Третья дорога - ведет в старшую группу. Для того, чтобы попасть туда нам надо будет преодолеть препятствия в удивительной стране Знаний. Отправляемся в путь? (Ответы детей.)

В путь мы отправимся на поезде. Сейчас я вам раздам билеты на наш поезд.

(Воспитатель раздает карточки с цифрами от 1 до 9.)

Занимайте места, согласно цифре на вашем билете.

(Дети рассаживаются на стульчиках.)

Назовите номера ваших вагонов. Что неправильно?

(Вагоны 4 и 5 переставлены местами.)

Что нужно сделать, чтобы вагончики встали на свои места и поезд смог поехать?

(Ответы детей.) Теперь все правильно и можно отправляться в путь.

Воспитатель. Дети на нашем поезде мы с вами прибыли в удивительную и интересную страну Знаний. Давайте посмотрим, какое первое задание нас ожидает.

(Воспитатель достает из конверта карточку с заданием.)

Дети, скажите, пожалуйста, на чем можно еще путешествовать? Какие виды транспорта вы знаете?

(Ответы детей.)

Проводится дидактическая игра «Геометрическая мозаика».

Детям предлагается разделиться на две команды и сложить изображения машины и корабля и назвать геометрические фигуры, которые они дляэтого использовали.

- Молодцы, правильно выполнили все и справились с первым препятствием.

Воспитатель. А сейчас мы поиграем в речевую игру «Скажи - наоборот».

Дети встают в круг, воспитатель в центре.

— Я буду начинать предложения, а тот, кому я брошу мяч его заканчивать.

Сахар сладкий, а перец... (горький).

Летом листья зеленые, а осенью... (желтые).

Дорога широкая, а тропинка... (узкая).

Пластилин мягкий, а камень... (твердый).

Девочка говорит громко, а мальчик... (тихо).

Мама несет легкую сумку, а сын... (тяжелую).

Деревья в лесу высокие, а кусты... (низкие).

Тигр смелый, а заяц... (трусливый).

Перец горький, а конфеты... (сладкие).

Яблоки бывают крупные, а горох... (мелкий).

Зимой холодно, а летом ... (жарко)

- Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Воспитатель. Дети, вы уже знаете много сказок. Я буду называть вам отдельные слова и фразы, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?

  • Приходи к нему лечиться и корова и волчица. (Доктор Айболит.).
  • Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь. (Лисичка-сестричка и серый волк.).
  • Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк. (Три поросенка.).
  • Болото, стрела, царевич. (Царевна-лягушка.).
  • Избушка, коза, козлятки, волк (Волк и семеро козлят.).
  • Зайчик, лиса, выгнала, петушок. (Заюшкина избушка.).

Воспитатель. Молодцы, хорошо знаете сказки.

Препятствие - игра «Всезнайка».

Воспитатель. Отгадайте загадку:

«Русская красавица стоит наполяне»

В зеленой кофточке, в белом сарафане» (Береза).

Воспитатель. Правильно.

Воспитатель показывает слайд с изображением березы.

А теперь назовите знакомые вам деревья?

Воспитатель показывает слайды дуба, тополя, рябины, яблони, ели.

Воспитатель показывает слайд с изображением людей, которые ломают ветки деревьев и просит детей объяснить, что они делают неправильно и почему.

- Молодцы, слушайте вторую загадку:

Если пил ты чай с медком,

С ней ты хорошо знаком.

Много меду собрала.

Работящая ...(пчела)

Воспитатель. Верно.

Воспитатель показывает слайд с изображением пчелы.

А каких еще насекомых вы знаете?

Воспитатель показывает слайды: комара, мухи, пчелы, стрекозы, бабочки, жука, паука.

Воспитатель показывает слайд с изображение детей, которые ловят насекомых, и просит детей прокомментировать правильность их действий.

- Третья загадка:

Хоть я не молоток

По дереву стучу:

В нем каждый уголок

Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный. (Дятел.)

Воспитатель. Верно, а теперь назовите знакомых вам птиц.

Воспитатель показывает слайды, и дети называют изображенных наних птиц.

Музыкальная игра «Отгадай, что звучит?»

Детям предлагается узнать по звучанию музыкальный инструмент и назвать его,

(Проводиться в форме подвижной игры).

Воспитатель. Молодцы, музыкальные инструменты вы знаете хорошо! Мы можем двигаться дальше по нашей стране знаний.

Воспитатель. Дети, давайте поиграем в игру «Что лишнее?»

Дети делятся на две команды. Первой команде предлагается найти фрукты среди овощей, ягоды среди цветов. Второй команде предлагается найти бытовой прибор среди столярных инструментов и посуду среди предметов мебели. Дети объясняют правильность выполнения задания.

Воспитатель. Молодцы дети и с этим заданием вы справились! Давайте сядем в наш поезд и вернемся в детский сад, где нас ждут призы для победителей.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете и эти знания помогли нам преодолеть все препятствия на пути в страну знаний. Воспитатель раздает детям эмблемы старшей группы.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе на тему
«В стране Знаний»

 

Цель: Создать условия для активизации мыслительной и речевой деятельности детей.

Задачи.

Обучающие.

  1. Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах девяти.
  2. Закрепить знание цифр от одного до девяти.
  3. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
  4. Учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения, подбирать антонимы.
  5. Закреплять знание деревьев, птиц, животных, насекомых.

Развивающие.

  1. Развивать умение узнавать музыкальные инструменты по их звучанию и внешнему виду.
  2. Развивать умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.
  3. Развивать умение отгадывать сказки по опорным словам и иллюстрациям.
  4. Развивать экологическую грамотность.

Воспитывающие.

  1. Способствовать поддержанию положительных эмоций на протяжении всей образовательной деятельности.
  2. Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений, умение действовать коллективно.

Формы организации: групповая, подгрупповая.

Оборудование: набор цифр 1-10, карта-схема «путешествия», набор плоских геометрических фигур, изображение радуги, мяч, иллюстрации к сказкам, слайды с изображением птиц, деревьев, насекомых, музыкальные инструменты (маракасы, бубен, барабан, металлофон, деревянные ложки, гармонь, фортепиано), картинки с изображением фруктов, овощей, домашних птиц, ягод, диких и домашних животных.

 

Ход НОД.

Воспитатель. Ребята, вы целый год ходили в детский сад, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.

Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги. Первая - ведет в болото. Пойдем туда?

Вторая - ведет в дремучий лес. Пойдем по этой дороге? (Ответы детей.)

Третья дорога - ведет в старшую группу. Для того, чтобы попасть туда нам надо будет преодолеть препятствия в удивительной стране Знаний. Отправляемся в путь? (Ответы детей.)

В путь мы отправимся на поезде. Сейчас я вам раздам билеты на наш поезд.

(Воспитатель раздает карточки с цифрами от 1 до 9.)

Занимайте места, согласно цифре на вашем билете.

(Дети рассаживаются на стульчиках.)

Назовите номера ваших вагонов. Что неправильно?

(Вагоны 4 и 5 переставлены местами.)

Что нужно сделать, чтобы вагончики встали на свои места и поезд смог поехать?

(Ответы детей.) Теперь все правильно и можно отправляться в путь.

Воспитатель. Дети на нашем поезде мы с вами прибыли в удивительную и интересную страну Знаний. Давайте посмотрим, какое первое задание нас ожидает.

(Воспитатель достает из конверта карточку с заданием.)

Дети, скажите, пожалуйста, на чем можно еще путешествовать? Какие виды транспорта вы знаете?

(Ответы детей.)

Проводится дидактическая игра «Геометрическая мозаика».

Детям предлагается разделиться на две команды и сложить изображения машины и корабля и назвать геометрические фигуры, которые они дляэтого использовали.

- Молодцы, правильно выполнили все и справились с первым препятствием.

Воспитатель. А сейчас мы поиграем в речевую игру «Скажи - наоборот».

Дети встают в круг, воспитатель в центре.

— Я буду начинать предложения, а тот, кому я брошу мяч его заканчивать.

Сахар сладкий, а перец... (горький).

Летом листья зеленые, а осенью... (желтые).

Дорога широкая, а тропинка... (узкая).

Пластилин мягкий, а камень... (твердый).

Девочка говорит громко, а мальчик... (тихо).

Мама несет легкую сумку, а сын... (тяжелую).

Деревья в лесу высокие, а кусты... (низкие).

Тигр смелый, а заяц... (трусливый).

Перец горький, а конфеты... (сладкие).

Яблоки бывают крупные, а горох... (мелкий).

Зимой холодно, а летом ... (жарко)

- Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Воспитатель. Дети, вы уже знаете много сказок. Я буду называть вам отдельные слова и фразы, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?

  • Приходи к нему лечиться и корова и волчица. (Доктор Айболит.).
  • Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь. (Лисичка-сестричка и серый волк.).
  • Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк. (Три поросенка.).
  • Болото, стрела, царевич. (Царевна-лягушка.).
  • Избушка, коза, козлятки, волк (Волк и семеро козлят.).
  • Зайчик, лиса, выгнала, петушок. (Заюшкина избушка.).

Воспитатель. Молодцы, хорошо знаете сказки.

Препятствие - игра «Всезнайка».

Воспитатель. Отгадайте загадку:

«Русская красавица стоит наполяне»

В зеленой кофточке, в белом сарафане» (Береза).

Воспитатель. Правильно.

Воспитатель показывает слайд с изображением березы.

А теперь назовите знакомые вам деревья?

Воспитатель показывает слайды дуба, тополя, рябины, яблони, ели.

Воспитатель показывает слайд с изображением людей, которые ломают ветки деревьев и просит детей объяснить, что они делают неправильно и почему.

- Молодцы, слушайте вторую загадку:

Если пил ты чай с медком,

С ней ты хорошо знаком.

Много меду собрала.

Работящая ...(пчела)

Воспитатель. Верно.

Воспитатель показывает слайд с изображением пчелы.

А каких еще насекомых вы знаете?

Воспитатель показывает слайды: комара, мухи, пчелы, стрекозы, бабочки, жука, паука.

Воспитатель показывает слайд с изображение детей, которые ловят насекомых, и просит детей прокомментировать правильность их действий.

- Третья загадка:

Хоть я не молоток

По дереву стучу:

В нем каждый уголок

Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный. (Дятел.)

Воспитатель. Верно, а теперь назовите знакомых вам птиц.

Воспитатель показывает слайды, и дети называют изображенных наних птиц.

Музыкальная игра «Отгадай, что звучит?»

Детям предлагается узнать по звучанию музыкальный инструмент и назвать его,

(Проводиться в форме подвижной игры).

Воспитатель. Молодцы, музыкальные инструменты вы знаете хорошо! Мы можем двигаться дальше по нашей стране знаний.

Воспитатель. Дети, давайте поиграем в игру «Что лишнее?»

Дети делятся на две команды. Первой команде предлагается найти фрукты среди овощей, ягоды среди цветов. Второй команде предлагается найти бытовой прибор среди столярных инструментов и посуду среди предметов мебели. Дети объясняют правильность выполнения задания.

Воспитатель. Молодцы дети и с этим заданием вы справились! Давайте сядем в наш поезд и вернемся в детский сад, где нас ждут призы для победителей.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете и эти знания помогли нам преодолеть все препятствия на пути в страну знаний. Воспитатель раздает детям эмблемы старшей группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе на тему: "Цветная страна" с использованием ИКТ

Занятие построенно на занятии путешествии в страну красок....

Конспект НОД в старшей группе по теме:»Бумажная страна».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,» Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе. На Тему « В страну Знаний»

Уточняет  и закрепляет знания детей по математике и обучению грамоте, при подготовке детей к школе;учит детей взаимодействовать с родителями на занятии...

Конспект НОД в старшей группе на тему "Наша страна - Россия"

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста чувства гордости, любви к своей стране, к Родине. Закрепление  знаний о том, что Россия большая, красивая, сильная, богатая страна; о российской г...

Конспект НОД в старшей группе На тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»

Цель: Закрипление знаний  и умений посредством игры-путешествия....

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Волшебная страна!»

Развитие речевой,познавательной активности,творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....