Конспект НОД в старшей группе на тему «В стране Знаний»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Цель: Создать условия для активизации мыслительной и речевой деятельности детей.
Задачи.
Обучающие.
- Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах девяти.
- Закрепить знание цифр от одного до девяти.
- Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
- Учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения, подбирать антонимы.
- Закреплять знание деревьев, птиц, животных, насекомых.
Развивающие.
- Развивать умение узнавать музыкальные инструменты по их звучанию и внешнему виду.
- Развивать умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.
- Развивать умение отгадывать сказки по опорным словам и иллюстрациям.
- Развивать экологическую грамотность.
Воспитывающие.
- Способствовать поддержанию положительных эмоций на протяжении всей образовательной деятельности.
- Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений, умение действовать коллективно.
Формы организации: групповая, подгрупповая.
Оборудование: набор цифр 1-10, карта-схема «путешествия», набор плоских геометрических фигур, изображение радуги, мяч, иллюстрации к сказкам, слайды с изображением птиц, деревьев, насекомых, музыкальные инструменты (маракасы, бубен, барабан, металлофон, деревянные ложки, гармонь, фортепиано), картинки с изображением фруктов, овощей, домашних птиц, ягод, диких и домашних животных.
Ход НОД.
Воспитатель. Ребята, вы целый год ходили в детский сад, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.
Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги. Первая - ведет в болото. Пойдем туда?
Вторая - ведет в дремучий лес. Пойдем по этой дороге? (Ответы детей.)
Третья дорога - ведет в старшую группу. Для того, чтобы попасть туда нам надо будет преодолеть препятствия в удивительной стране Знаний. Отправляемся в путь? (Ответы детей.)
В путь мы отправимся на поезде. Сейчас я вам раздам билеты на наш поезд.
(Воспитатель раздает карточки с цифрами от 1 до 9.)
Занимайте места, согласно цифре на вашем билете.
(Дети рассаживаются на стульчиках.)
Назовите номера ваших вагонов. Что неправильно?
(Вагоны 4 и 5 переставлены местами.)
Что нужно сделать, чтобы вагончики встали на свои места и поезд смог поехать?
(Ответы детей.) Теперь все правильно и можно отправляться в путь.
Воспитатель. Дети на нашем поезде мы с вами прибыли в удивительную и интересную страну Знаний. Давайте посмотрим, какое первое задание нас ожидает.
(Воспитатель достает из конверта карточку с заданием.)
Дети, скажите, пожалуйста, на чем можно еще путешествовать? Какие виды транспорта вы знаете?
(Ответы детей.)
Проводится дидактическая игра «Геометрическая мозаика».
Детям предлагается разделиться на две команды и сложить изображения машины и корабля и назвать геометрические фигуры, которые они дляэтого использовали.
- Молодцы, правильно выполнили все и справились с первым препятствием.
Воспитатель. А сейчас мы поиграем в речевую игру «Скажи - наоборот».
Дети встают в круг, воспитатель в центре.
— Я буду начинать предложения, а тот, кому я брошу мяч его заканчивать.
Сахар сладкий, а перец... (горький).
Летом листья зеленые, а осенью... (желтые).
Дорога широкая, а тропинка... (узкая).
Пластилин мягкий, а камень... (твердый).
Девочка говорит громко, а мальчик... (тихо).
Мама несет легкую сумку, а сын... (тяжелую).
Деревья в лесу высокие, а кусты... (низкие).
Тигр смелый, а заяц... (трусливый).
Перец горький, а конфеты... (сладкие).
Яблоки бывают крупные, а горох... (мелкий).
Зимой холодно, а летом ... (жарко)
- Молодцы, и с этим заданием вы справились.
Воспитатель. Дети, вы уже знаете много сказок. Я буду называть вам отдельные слова и фразы, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?
- Приходи к нему лечиться и корова и волчица. (Доктор Айболит.).
- Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь. (Лисичка-сестричка и серый волк.).
- Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк. (Три поросенка.).
- Болото, стрела, царевич. (Царевна-лягушка.).
- Избушка, коза, козлятки, волк (Волк и семеро козлят.).
- Зайчик, лиса, выгнала, петушок. (Заюшкина избушка.).
Воспитатель. Молодцы, хорошо знаете сказки.
Препятствие - игра «Всезнайка».
Воспитатель. Отгадайте загадку:
«Русская красавица стоит наполяне»
В зеленой кофточке, в белом сарафане» (Береза).
Воспитатель. Правильно.
Воспитатель показывает слайд с изображением березы.
А теперь назовите знакомые вам деревья?
Воспитатель показывает слайды дуба, тополя, рябины, яблони, ели.
Воспитатель показывает слайд с изображением людей, которые ломают ветки деревьев и просит детей объяснить, что они делают неправильно и почему.
- Молодцы, слушайте вторую загадку:
Если пил ты чай с медком,
С ней ты хорошо знаком.
Много меду собрала.
Работящая ...(пчела)
Воспитатель. Верно.
Воспитатель показывает слайд с изображением пчелы.
А каких еще насекомых вы знаете?
Воспитатель показывает слайды: комара, мухи, пчелы, стрекозы, бабочки, жука, паука.
Воспитатель показывает слайд с изображение детей, которые ловят насекомых, и просит детей прокомментировать правильность их действий.
- Третья загадка:
Хоть я не молоток
По дереву стучу:
В нем каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный. (Дятел.)
Воспитатель. Верно, а теперь назовите знакомых вам птиц.
Воспитатель показывает слайды, и дети называют изображенных наних птиц.
Музыкальная игра «Отгадай, что звучит?»
Детям предлагается узнать по звучанию музыкальный инструмент и назвать его,
(Проводиться в форме подвижной игры).
Воспитатель. Молодцы, музыкальные инструменты вы знаете хорошо! Мы можем двигаться дальше по нашей стране знаний.
Воспитатель. Дети, давайте поиграем в игру «Что лишнее?»
Дети делятся на две команды. Первой команде предлагается найти фрукты среди овощей, ягоды среди цветов. Второй команде предлагается найти бытовой прибор среди столярных инструментов и посуду среди предметов мебели. Дети объясняют правильность выполнения задания.
Воспитатель. Молодцы дети и с этим заданием вы справились! Давайте сядем в наш поезд и вернемся в детский сад, где нас ждут призы для победителей.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете и эти знания помогли нам преодолеть все препятствия на пути в страну знаний. Воспитатель раздает детям эмблемы старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД в старшей группе на тему «В стране Знаний» | 21.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе на тему
«В стране Знаний»
Цель: Создать условия для активизации мыслительной и речевой деятельности детей.
Задачи.
Обучающие.
- Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах девяти.
- Закрепить знание цифр от одного до девяти.
- Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
- Учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения, подбирать антонимы.
- Закреплять знание деревьев, птиц, животных, насекомых.
Развивающие.
- Развивать умение узнавать музыкальные инструменты по их звучанию и внешнему виду.
- Развивать умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.
- Развивать умение отгадывать сказки по опорным словам и иллюстрациям.
- Развивать экологическую грамотность.
Воспитывающие.
- Способствовать поддержанию положительных эмоций на протяжении всей образовательной деятельности.
- Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений, умение действовать коллективно.
Формы организации: групповая, подгрупповая.
Оборудование: набор цифр 1-10, карта-схема «путешествия», набор плоских геометрических фигур, изображение радуги, мяч, иллюстрации к сказкам, слайды с изображением птиц, деревьев, насекомых, музыкальные инструменты (маракасы, бубен, барабан, металлофон, деревянные ложки, гармонь, фортепиано), картинки с изображением фруктов, овощей, домашних птиц, ягод, диких и домашних животных.
Ход НОД.
Воспитатель. Ребята, вы целый год ходили в детский сад, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.
Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги. Первая - ведет в болото. Пойдем туда?
Вторая - ведет в дремучий лес. Пойдем по этой дороге? (Ответы детей.)
Третья дорога - ведет в старшую группу. Для того, чтобы попасть туда нам надо будет преодолеть препятствия в удивительной стране Знаний. Отправляемся в путь? (Ответы детей.)
В путь мы отправимся на поезде. Сейчас я вам раздам билеты на наш поезд.
(Воспитатель раздает карточки с цифрами от 1 до 9.)
Занимайте места, согласно цифре на вашем билете.
(Дети рассаживаются на стульчиках.)
Назовите номера ваших вагонов. Что неправильно?
(Вагоны 4 и 5 переставлены местами.)
Что нужно сделать, чтобы вагончики встали на свои места и поезд смог поехать?
(Ответы детей.) Теперь все правильно и можно отправляться в путь.
Воспитатель. Дети на нашем поезде мы с вами прибыли в удивительную и интересную страну Знаний. Давайте посмотрим, какое первое задание нас ожидает.
(Воспитатель достает из конверта карточку с заданием.)
Дети, скажите, пожалуйста, на чем можно еще путешествовать? Какие виды транспорта вы знаете?
(Ответы детей.)
Проводится дидактическая игра «Геометрическая мозаика».
Детям предлагается разделиться на две команды и сложить изображения машины и корабля и назвать геометрические фигуры, которые они дляэтого использовали.
- Молодцы, правильно выполнили все и справились с первым препятствием.
Воспитатель. А сейчас мы поиграем в речевую игру «Скажи - наоборот».
Дети встают в круг, воспитатель в центре.
— Я буду начинать предложения, а тот, кому я брошу мяч его заканчивать.
Сахар сладкий, а перец... (горький).
Летом листья зеленые, а осенью... (желтые).
Дорога широкая, а тропинка... (узкая).
Пластилин мягкий, а камень... (твердый).
Девочка говорит громко, а мальчик... (тихо).
Мама несет легкую сумку, а сын... (тяжелую).
Деревья в лесу высокие, а кусты... (низкие).
Тигр смелый, а заяц... (трусливый).
Перец горький, а конфеты... (сладкие).
Яблоки бывают крупные, а горох... (мелкий).
Зимой холодно, а летом ... (жарко)
- Молодцы, и с этим заданием вы справились.
Воспитатель. Дети, вы уже знаете много сказок. Я буду называть вам отдельные слова и фразы, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?
- Приходи к нему лечиться и корова и волчица. (Доктор Айболит.).
- Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь. (Лисичка-сестричка и серый волк.).
- Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк. (Три поросенка.).
- Болото, стрела, царевич. (Царевна-лягушка.).
- Избушка, коза, козлятки, волк (Волк и семеро козлят.).
- Зайчик, лиса, выгнала, петушок. (Заюшкина избушка.).
Воспитатель. Молодцы, хорошо знаете сказки.
Препятствие - игра «Всезнайка».
Воспитатель. Отгадайте загадку:
«Русская красавица стоит наполяне»
В зеленой кофточке, в белом сарафане» (Береза).
Воспитатель. Правильно.
Воспитатель показывает слайд с изображением березы.
А теперь назовите знакомые вам деревья?
Воспитатель показывает слайды дуба, тополя, рябины, яблони, ели.
Воспитатель показывает слайд с изображением людей, которые ломают ветки деревьев и просит детей объяснить, что они делают неправильно и почему.
- Молодцы, слушайте вторую загадку:
Если пил ты чай с медком,
С ней ты хорошо знаком.
Много меду собрала.
Работящая ...(пчела)
Воспитатель. Верно.
Воспитатель показывает слайд с изображением пчелы.
А каких еще насекомых вы знаете?
Воспитатель показывает слайды: комара, мухи, пчелы, стрекозы, бабочки, жука, паука.
Воспитатель показывает слайд с изображение детей, которые ловят насекомых, и просит детей прокомментировать правильность их действий.
- Третья загадка:
Хоть я не молоток
По дереву стучу:
В нем каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный. (Дятел.)
Воспитатель. Верно, а теперь назовите знакомых вам птиц.
Воспитатель показывает слайды, и дети называют изображенных наних птиц.
Музыкальная игра «Отгадай, что звучит?»
Детям предлагается узнать по звучанию музыкальный инструмент и назвать его,
(Проводиться в форме подвижной игры).
Воспитатель. Молодцы, музыкальные инструменты вы знаете хорошо! Мы можем двигаться дальше по нашей стране знаний.
Воспитатель. Дети, давайте поиграем в игру «Что лишнее?»
Дети делятся на две команды. Первой команде предлагается найти фрукты среди овощей, ягоды среди цветов. Второй команде предлагается найти бытовой прибор среди столярных инструментов и посуду среди предметов мебели. Дети объясняют правильность выполнения задания.
Воспитатель. Молодцы дети и с этим заданием вы справились! Давайте сядем в наш поезд и вернемся в детский сад, где нас ждут призы для победителей.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете и эти знания помогли нам преодолеть все препятствия на пути в страну знаний. Воспитатель раздает детям эмблемы старшей группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе на тему: "Цветная страна" с использованием ИКТ
Занятие построенно на занятии путешествии в страну красок....
Конспект НОД в старшей группе по теме:»Бумажная страна».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,» Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие...
Конспект родительского собрания в подготовительной группе. На Тему « В страну Знаний»
Уточняет и закрепляет знания детей по математике и обучению грамоте, при подготовке детей к школе;учит детей взаимодействовать с родителями на занятии...
Конспект НОД в старшей группе на тему "Наша страна - Россия"
Воспитание у детей старшего дошкольного возраста чувства гордости, любви к своей стране, к Родине. Закрепление знаний о том, что Россия большая, красивая, сильная, богатая страна; о российской г...
Непосредственная образовательная деятельность по РЭМП в старшей группе «Занимательное путешествие в страну Знаний»
Цель: формирование навыков вычислительной деятельности....
Конспект НОД в старшей группе На тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»
Цель: Закрипление знаний и умений посредством игры-путешествия....
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Волшебная страна!»
Развитие речевой,познавательной активности,творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....