Конспект НОД в старшей группе на тему: «Волшебная страна!»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Развитие речевой,познавательной активности,творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
в старшей группе на тему:
«Путешествие в страну Знаний!»
Программное содержание:развитие речевой,познавательной активности,творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Упражнение в пространственной ,временной ориентировке и ориентировке на плоскости,в безопасном поведении на улице,умении определять состав числа и распознавании геометрических фигур.
Упражнение в распознавании признаков времён года, луговых и садовых растений и насекомых.
Упражнение в умении чтения слогов и составления слов.
Развитие логического,образного,творческого мышления,воображения,слуховой и зрительной памяти,внимания и речи детей.
Воспитание желания и умения сотрудничать,уважать интересы других.
Оборудование:Д/м- «числовые домики»с цифрами,лист бумаги с зашифрованным изображением паровозика,магнитная доска с изображением улицы и дорожными знаками на магнитах,иллюстрации луга и городской клумбы с прорезями для вставки цветов,луговые и городские цветы из бумаги с ножками для вставки; карточки со слогами для составления слов.
Р/м- цветные карандаши,карточки с изображением жителей страны Знаний,карточки с изображением насекомых.
Ход НОД
Воспитатель предлагает детям встать в круг:
Наша группа –удивительный народ!
Наша группа отправляется в поход!
Дружно за руки возьмёмся,
В путешествие пройдёмся!
Обо всём мы там узнаем
И ещё умнее станем!
Дети.в какое путешествие мы можем с вами отправиться?(по стране Знаний!)В течение года мы многое узнали,а теперь вспомним, повторим,выполним интересные задания и поиграем! Эта страна состоит из небольших станций,на которых будет много интересного.Но что нам потребуется для того,чтобы отправиться в путь? (План,карта)
Ну,что же давайте построим план нашего путешествия!Вот вам лист бумаги с изображением ориентиров ,в которые надо будет вставить вот эти картинки.Они нам и подскажут план,по которому мы будем идти.
Вставляется первая картинка-город Числоград,2 станция-Лесная полянка,3 станция-Буквенная,4 станция-Цветочная,5 станция-Волшебные жители.
Отправляемся!
Первая станция-город «Числоград»!В каждом домике ,на каждом этаже живут числа.Но у них нет соседей.Подселим соседа к каждому числу так,чтобы в сумме оба эти числа составляли номер домика.Дети выполняют задание,заселяя домики цифрами,закрепляя состав чисел 5,6.7,8 и т.д.
Молодцы,ребята!Теперь в наших домиках порядок!
Ну,что же,теперь можем отправляться дальше в наше путешествие.Следующая станция: «Лесная полянка»!
Какое у нас сейчас время года?Назовите весенние месяцы!Как вы догадались,что весна?(дети называют основные признаки весны)
Игра: «Весенние слова!Дети встают в круг.Воспитатель называет слова.Когда называется слово,связанное с весенними явлениями,дети хлопают в ладоши.
А теперь я приглашаю вас погулять по лесной полянке.И там меня окружили странные создания.Некоторые из них стали жужжать и кружиться,другие прыгали с цветка на цветок,с травинки на травинку,третьи просто порхали в воздухе.(Дети берут карточки с изображением насекомых и показывают движения под музыку П.И.Чайковского «Вальс Цветов»).
Расскажите мне,мои новые знакомые-вы звери?(Нет!)Может.вы рыбы?(Нет!)Птицы?(Нет!)Тогда кто же вы?
Разгадка ждёт на следующей станции,которая называется как?(Буквенная)
Ребята,Весна приготовила вам загадки в разноцветных конвертах,давайте разделимся на группы и попробуем разгадать,что же там?Открываем конверты,достаём содержимое,что это? Слоги!Сложите слова из слогов!Дети складывают слова.Какие слова из слогов у вас получились?(бабочка,кузнечик,пчела)Какое слово их объединяет?(насекомые).Где живут насекомые?Куда они прячутся с наступлением холодов?А как вы думаете,почему насекомые так любят цветы?(Потому что они красивые,яркие и душистые.И потому что цветы дают насекомым пищу-пыльцу и нектар)
Посмотрите,какие прекрасные цветы повстречались нам на пути.Следующая станция-Цветочная!
Посмотрите,какие прекрасные цветы.Мне кажется все эти цветы не знают своего места жительсва.Мы с вами можем им помочь и рассадить туда,где им будет лучше всего жить!Как одним словом называются все цветы,которые растут на лугу?В саду?Давайте вспомним их названия.А сейчас разложите цветы на 2 группы:луговые и садовые и посадите туда,где они растут.А наши родители нам в этом помогут!(Вставляем ножки цветов в специальные надрезы
Отлично поиграли на весенней полянке.
Ну,а теперь отправляемся на последнюю станцию страны знаний,где ждут нас её волшебные жители.Дети садятся за столы,где разложены карточки с изображением жителей страны Знаний,состоящих из геометрических фигур и коробки с цветными карандашами.Чтобы жителям не было грустно,их надо раскрасить в соответствии с условными обозначениями.Части тела из кругов-зелёные,из квадратов-жёлтые и т.д.
Итог:наше путешествие по стране Знаний подошло к концу. Вам понравилось оно?Что было интересным?Какие задания,игры понравились?
Занятие окончено.Будем с вами и дальше продолжать познавать новое и интересное!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Волшебное свойство магнита ».
Цель:способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах;учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;разв...
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...
Непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественное творчество. Рисование» для детей старшей группы по теме: «Сказочное дерево» В старшей группе №2 Тема: « Волшебное дерево» Воспитатель: Салагина Надежда Накола
Задачи:1. Обучающие• Продолжаем учить детей выделять цвета весенней палитры из общей цветовой гаммы.•...
Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему: «Волшебная страна Времени»
Методическая разработка конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему: «Волшебная с...
Конспект открытого мероприятия с элементами массажа и дыхательной гимнастикой в старшей группе на тему: "Волшебная страна - ЗДОРОВЬЕ!"
Коррекционно – развивающее занятие по развитию когнитивной сферы с детьми старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие в страну «Знаний» Цель: Развит...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Волшебная страна Грамматика» Выполнила Аксарина Елена Александровна воспитатель МБДОУ "Д/с №5 "Теремок" ГО ЗАТО Комаровский
Цели: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость.Задачи:Коррекционно-образовательные:Совершенствовать умение детей различать гласн...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Волшебная страна Грамматика» воспитатель Аксарина Елена Александровна МБДОУ "№5 "Теремок"
Цели: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость.Задачи:Образовательные:Совершенствовать умение детей различать гласные, твердые и...
- Мне нравится (1)