Конспект НОД в старшей группе на тему: "Цветная страна" с использованием ИКТ
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Занятие построенно на занятии путешествии в страну красок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

«Цветная страна»

Программное содержание. Учить детей различать и использовать цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, белый; смешивать краски. Развивать умение рисовать разными красками. Развивать воображение, творчество. Воспитывать самостоятельность.

Материалы: гуашь, кисти, палитра, бумага белая, иллюстрации к стихотворению «Цветная страна», образец с изображением радуги.

Предварительная работа. Чтение произведения С. Я. Маршака «Разноцветная книга». Рисование вне занятий.

Ход занятия.

 На мольберте прикреплены пять иллюстраций к стихотворению «Цветная страна». Звучит красивая музыка.

Воспитатель: Дети, сегодня мы совершим путешествие в сказочную разноцветную страну. Нас ждут удивительные превращения. (Дети под музыку садятся к экрану).

Воспитатель: Послушайте, кто живет в этой разноцветной стране.

Жили на свете желтые дети,

А рядом с ним дети синие.

И, конечно, дети красные.

Все дети были разные.

Мамы и папы тоже

У них были непохожие.

Вот, оранжевый папа.

У папы такая же шляпа.

Ведет озорных сынков –

Двух неразлучных дружков.

Два веселых брата –

«Красный и желтый ребята»

Вот зеленая мама.

Очень важная дама.

А рядом синий сын,

Он у мамы один.

И дочка тоже одна,

 Желтая вся она.

Вот фиолетовый дед.

Во фрак и цилиндр одет.

А рядом малютки – внучки

Держат друг друга за ручки.

У синей – синий цветок,

У красной – красный платок.

Цветная страна, цветная

В мире одна такая.

Живут в ней люди цветные:

Веселые, грустные, злые,

Серьезные и озорные.

Чтение стихотворения сопровождается презентацией. Последний слайд с изображением радуги, у которой закрашены только три дуги (красная, желтая, синяя).

Появляется Король Цветной страны.

Король: Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть в своей стране. Мне нравится рисовать, и я хотел нарисовать для вас вот такую картинку, но забыл, какие еще нужны цвета, чтобы нарисовать радугу, тем более, что у меня их всего четыре: красная, желтая, синяя и белая. А нужно семь. Помогите мне, пожалуйста.

 Воспитатель: Дети, поможем Королю, нарисуем радугу?

Дети: Да!

Король: Но как, ведь красок больше нет, только эти?

Воспитатель: Дети, как мы сможем получить цвета из этих красок, которые так необходимы Королю?

Дети: Мы можем их смешать, и получатся другие цвета.

Король: Ух ты, я не слышал, что краски можно смешивать! А как это делать?

Воспитатель: Очень просто! Дети, на чем мы обычно смешиваем краски?

Дети: На палитре.

Воспитатель: Посмотрите на радугу и скажите, каких цветов ей не хватает?

Дети: Оранжевого, зеленого, голубого, фиолетового.

Дети отвечают, сравнивая образец радуги и рисунок на иллюстрации.

Воспитатель: Мы сначала мешаем краски. И когда у нас будут готовы нужные цвета, нарисуем красивую радугу. Сначала нам нужно получить оранжевый цвет. Какие краски мы смешаем?

Дети: Желтую  красную.

Воспитатель: Для зеленого мы какие краски будем использовать, как вы думаете?

Дети: Синюю, желтую.

Воспитатель: Чтобы сделать голубую краску нам нужны…?

Дети: Белая и синяя.

Воспитатель: Фиолетовая краска получится, если смешать синюю и красную краски. Итак, у нас получилось семь цветов. Теперь мы нарисуем Королю красивую радугу, чтобы напомнить ему, какие цвета здесь присутствуют.

Король: Можно я тоже с вами буду рисовать?

Самостоятельная работа детей. В процессе работы следить за правильным изображением радуги: первая дуга самая маленькая, на нее накладываются все остальные. Обращать внимание на правильную передачу последовательности чередования цветов в радуге. Поощрять дополнения в рисунке.

Анализ.

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, какие рисунки у вас получились. (Дети рассказывают о своих рисунках). Какая получилась радуга?

Дети: Разноцветная, яркая, красивая.

Воспитатель: Сколько в ней цветов?

Дети:Семь.
       
Воспитатель: Назовите их?

Дети называют последовательность цветов в радуге.

Воспитатель: Как мы получили недостающие цвета?

Дети: Смешивали краски.

Воспитатель: Какой цвет получится, если смешать желтую и красную краски?

Дети: Оранжевый!

Воспитатель: Синюю и желтую?

Дети: Зеленый!

Воспитатель: Белую и синюю?

Дети: Голубой!

Воспитатель: Синюю и красную?

 Дети: Фиолетовый!

Итог.

Король: Ну, молодцы, ребята, такую красивую радугу нарисовали! Я даже не подозревал, что краски можно смешивать, и слово такое в первый раз слышу: «Палитра!». Спасибо вам большое, вы мне очень помогли, побегу - ка я во дворец, пока ничего не забыл, буду смешивать цвета, уж очень интересно! До свидания!

Воспитатель: Вы на занятии были очень внимательными, и все справились с заданием, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с использованием сказкотерапии по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Общеразвивающие задачи:1.    Формировать представления о насекомых в среде обитания.2.    Развивать выразительно, имитировать движения характерные для различных насекомых...

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по лесу» с использованием ИКТ

Цель: Сформировать у детей представление о лесе и его обитателях, о значении в жизни человека.Задачи:Образовательные:- Формировать знания детей о красоте родной природы и многообразие животного мира в...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с использованием сказкотерапии по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

1.                        Формировать представления о насекомых в среде обитания.2....

 Конспект занятия в старшей группе по инклюзивному рисованию с использованием ИКТ «Дружная семья»

Выяснить, как понимают дошкольники, что такое семья, в чем её значение для человека, как разбираются в родственных отношениях.Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Дружная...

 Конспект занятия в старшей группе по инклюзивному рисованию с использованием ИКТ «Дружная семья»

Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Дружная семья»Цель:Выяснить, как понимают дошкольники, что такое семья, в чем её значение для человека, как разбираются в родственных...