Конспект НОД в старшей группе на тему: "Цветная страна" с использованием ИКТ
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Занятие построенно на занятии путешествии в страну красок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
«Цветная страна»
Программное содержание. Учить детей различать и использовать цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, белый; смешивать краски. Развивать умение рисовать разными красками. Развивать воображение, творчество. Воспитывать самостоятельность.
Материалы: гуашь, кисти, палитра, бумага белая, иллюстрации к стихотворению «Цветная страна», образец с изображением радуги.
Предварительная работа. Чтение произведения С. Я. Маршака «Разноцветная книга». Рисование вне занятий.
Ход занятия.
На мольберте прикреплены пять иллюстраций к стихотворению «Цветная страна». Звучит красивая музыка.
Воспитатель: Дети, сегодня мы совершим путешествие в сказочную разноцветную страну. Нас ждут удивительные превращения. (Дети под музыку садятся к экрану).
Воспитатель: Послушайте, кто живет в этой разноцветной стране.
Жили на свете желтые дети,
А рядом с ним дети синие.
И, конечно, дети красные.
Все дети были разные.
Мамы и папы тоже
У них были непохожие.
Вот, оранжевый папа.
У папы такая же шляпа.
Ведет озорных сынков –
Двух неразлучных дружков.
Два веселых брата –
«Красный и желтый ребята»
Вот зеленая мама.
Очень важная дама.
А рядом синий сын,
Он у мамы один.
И дочка тоже одна,
Желтая вся она.
Вот фиолетовый дед.
Во фрак и цилиндр одет.
А рядом малютки – внучки
Держат друг друга за ручки.
У синей – синий цветок,
У красной – красный платок.
Цветная страна, цветная
В мире одна такая.
Живут в ней люди цветные:
Веселые, грустные, злые,
Серьезные и озорные.
Чтение стихотворения сопровождается презентацией. Последний слайд с изображением радуги, у которой закрашены только три дуги (красная, желтая, синяя).
Появляется Король Цветной страны.
Король: Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть в своей стране. Мне нравится рисовать, и я хотел нарисовать для вас вот такую картинку, но забыл, какие еще нужны цвета, чтобы нарисовать радугу, тем более, что у меня их всего четыре: красная, желтая, синяя и белая. А нужно семь. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Дети, поможем Королю, нарисуем радугу?
Дети: Да!
Король: Но как, ведь красок больше нет, только эти?
Воспитатель: Дети, как мы сможем получить цвета из этих красок, которые так необходимы Королю?
Дети: Мы можем их смешать, и получатся другие цвета.
Король: Ух ты, я не слышал, что краски можно смешивать! А как это делать?
Воспитатель: Очень просто! Дети, на чем мы обычно смешиваем краски?
Дети: На палитре.
Воспитатель: Посмотрите на радугу и скажите, каких цветов ей не хватает?
Дети: Оранжевого, зеленого, голубого, фиолетового.
Дети отвечают, сравнивая образец радуги и рисунок на иллюстрации.
Воспитатель: Мы сначала мешаем краски. И когда у нас будут готовы нужные цвета, нарисуем красивую радугу. Сначала нам нужно получить оранжевый цвет. Какие краски мы смешаем?
Дети: Желтую красную.
Воспитатель: Для зеленого мы какие краски будем использовать, как вы думаете?
Дети: Синюю, желтую.
Воспитатель: Чтобы сделать голубую краску нам нужны…?
Дети: Белая и синяя.
Воспитатель: Фиолетовая краска получится, если смешать синюю и красную краски. Итак, у нас получилось семь цветов. Теперь мы нарисуем Королю красивую радугу, чтобы напомнить ему, какие цвета здесь присутствуют.
Король: Можно я тоже с вами буду рисовать?
Самостоятельная работа детей. В процессе работы следить за правильным изображением радуги: первая дуга самая маленькая, на нее накладываются все остальные. Обращать внимание на правильную передачу последовательности чередования цветов в радуге. Поощрять дополнения в рисунке.
Анализ.
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, какие рисунки у вас получились. (Дети рассказывают о своих рисунках). Какая получилась радуга?
Дети: Разноцветная, яркая, красивая.
Воспитатель: Сколько в ней цветов?
Дети:Семь.
Воспитатель: Назовите их?
Дети называют последовательность цветов в радуге.
Воспитатель: Как мы получили недостающие цвета?
Дети: Смешивали краски.
Воспитатель: Какой цвет получится, если смешать желтую и красную краски?
Дети: Оранжевый!
Воспитатель: Синюю и желтую?
Дети: Зеленый!
Воспитатель: Белую и синюю?
Дети: Голубой!
Воспитатель: Синюю и красную?
Дети: Фиолетовый!
Итог.
Король: Ну, молодцы, ребята, такую красивую радугу нарисовали! Я даже не подозревал, что краски можно смешивать, и слово такое в первый раз слышу: «Палитра!». Спасибо вам большое, вы мне очень помогли, побегу - ка я во дворец, пока ничего не забыл, буду смешивать цвета, уж очень интересно! До свидания!
Воспитатель: Вы на занятии были очень внимательными, и все справились с заданием, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с использованием сказкотерапии по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Общеразвивающие задачи:1. Формировать представления о насекомых в среде обитания.2. Развивать выразительно, имитировать движения характерные для различных насекомых...
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по лесу» с использованием ИКТ
Цель: Сформировать у детей представление о лесе и его обитателях, о значении в жизни человека.Задачи:Образовательные:- Формировать знания детей о красоте родной природы и многообразие животного мира в...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с использованием сказкотерапии по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
1. Формировать представления о насекомых в среде обитания.2....
Конспект занятия в старшей группе по инклюзивному рисованию с использованием ИКТ «Дружная семья»
Выяснить, как понимают дошкольники, что такое семья, в чем её значение для человека, как разбираются в родственных отношениях.Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Дружная...
Конспект занятия в старшей группе по инклюзивному рисованию с использованием ИКТ «Дружная семья»
Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Дружная семья»Цель:Выяснить, как понимают дошкольники, что такое семья, в чем её значение для человека, как разбираются в родственных...
Конспект занятия по аппликации для старшей группы на тему "Цветные зонтики"
Занятие по аппликации "Цветные зонтики"...