Конспект НОД в старшей группе На тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Вера Юрьевна Русанова

Цель: Закрипление знаний  и умений посредством игры-путешествия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 90

Невского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД в старшей группе

На тему:

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»

Составитель:

Русанова В.Ю.

2020год.

Цель: Закрепление знаний и умений посредством игры – путешествия;

Программное содержание:

- закрепить умение определять времена года, находить героев в сказках;

- создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;

- совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;

- развивать смекалку, зрительную память, воображение;

- способствовать формированию развития речи, умению аргументировать свои высказывания;

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

Методические приёмы: игровой (использование сюрпризных моментов)

наглядный (использование иллюстраций)

словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

поощрение, анализ занятия.

Оборудование:

Демонстративный материал: карточки с цифрами, цветы с загадками, иллюстрации из сказок.      

         Ход занятия

  Игра: «Вместе мы одна семья»

Вместе мы одна семья

Ты, вы, мы и я.

Здравствуй, друг, который справа.

Здравствуй, друг, который слева.

Вместе мы одна семья,

Вместе нам скучать нельзя.

Обними соседа справа.

Обними соседа слева.

Ущипни соседа справа.

Ущипни соседа слева.

Поцелуй соседа справа.

Поцелуй соседа слева.

Ты погладь соседа справа.

Ты погладь соседа слева.

Вместе мы одна семья:

Ты, вы, мы и я.

Вместе нам скучать нельзя                            

                    Воспитатель: Дорогие ребята! Предлагаю отправиться в путешествие. Вы готовы? Впереди нас ждут три дороги. Посмотрите на них внимательно.

     Налево пойдете – попадете прямо к лягушкам в болото. К лягушкам в болото кому попасть охота? Направо пойдете – угодите сразу к Бабе – Яге. Здесь в конце дорожки, ждет в ступе Баба – Ёжка. Прямо пойдете,в Страну  Знаний попадете. Какую из дорог выбираем?                             (Дети рассуждают, дают ответы).

        Воспитатель: Конечно же, правильно, пойдем прямо. Как вы думаете, кто живет в стране знаний? (ответы)

         Ребята, там живут цифры, слова, геометрические фигуры, буквы, числа, задачи, загадки и задания. И все там что-то считают, читают, рассказывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания.

Каждый путешественник должен знать, в какой день недели и какого числа он отправляется в путь.

       Давайте сейчас с вами вспомним: какой сегодня день недели? (ответ детей: среда) А какой день недели будет завтра? (ответ детей: четверг) Если сегодня среда, то какой день недели был вчера? (ответ детей: вторник) Какое сегодня число и месяц? (ответ детей: 15 мая) Какие сейчас части суток? (ответ детей: утро)

Итак, мы с вами выяснили дату и время начала нашего путешествия: утро, 15 мая, среда.      Воспитатель: Ребята, а теперь отгадайте, на чем мы отправимся путешествовать: Братцы в гости снарядились

                                Друг за другом уцепились.

                                И помчались, в путь далек,

                                Лишь оставили дымок.                                ( поезд)

      Воспитатель: Молодцы! (выставляег нарисованный поезд с цветными вагонами) – Ребята, сосчитайте, сколько вагонов в нашем цветном поезде? (дети считают про себя, отвечают).

- Скажите, какого цвета вагончик, который следует за четвертым вагоном? (ответ детей: светло-зеленый)

– Какого цвета восьмой вагончик? (ответ детей: голубой)

 – А пятый вагончик каким цветом? (ответ детей: серый)

 -  Каким по счету вагончик, который следует между 6 и 8 вагонами?

- Какой номер у вагона, который стоит перед 3 вагоном? (ответ детей:2)

Воспитатель: Ребята, садимся по вагонам. (Встают друг за друга)

  Физминутка «Паровоз»

Загудел паровоз У-У-У!

И вагоны он повез

ЧУ-ЧУ-ЧУ, Чу-ЧУ-ЧУ!

Далеко я укачу

Вагончики цветные

Бегут, бегут, бегут

А круглые колесики

ТУК-ТУК-ТУК, ТУК-ТУК-ТУК!

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали в Страну Знаний.

   1 остановка называется «ЗАГАДКА»

О-о-о какой воздух здесь! Вдохните глубже, подышите.

Посмотрите сколько цветов здесь. Эти цветы непростые, а с загадками.

А давайте, попробуем разгадать несколько загадок.

1. Снег на полях

Лед на речках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (ЗИМА)

2. Льет дождь – холодный, точно лед,

Кружатся листья по полянам,

И гуси длинным караваном,

Над лесом держат перелет. ( ОСЕНЬ)

3. Несу тепло собою,

Я реки согреваю,

« Купайтесь!» - приглашаю.

И любите за это

Прекрасное время… (ЛЕТО)

4. Тает снежок

Ожил лужок,

День прибывает

Когда это бывает?   (Весна)

Молодцы! Ребята, о чем были загадки? Ответы: времена года.

2 остановка  «Цифровая »

Ребята, посмотрите,  Незнайка начал красить забор, но не сумел закончить свою работу. Знаете почему? Потому что этот забор, непростой, чтоб его покрасить надо цифры знать и уметь считать.  Незнайка ничего не учил и не может справиться с работой. Поможем ему?

3. Остановка «Мир сказок»

 Картинки сказок в которых встречаются цифры. Сопоставить цифры.

Следующее задание на этой остановке: решить примеры и угостить пирожками медведя с волком.

Волк ест пирожки с цифрой пять . А медведь – семь.

2 + 3=    2+1=    6-1=   6+1=   8-1=   2+2=  

4. Остановка «Мир слов ».Игра « Наоборот» Вам нужно подобрать слова наоборот.

Воспитатель: Ребята, давайте выполним задание, возможно это поможет нам зажечь осколок!

Длинный- короткий

Большой- маленький

Высокий- низкий

Широкий- узкий

Толстый- худой

Далеко- близко

Вверх- вниз

Слева- справа

Один- много

Снаружи- внутри

Лёгкий- тяжёлый

Громко- тихо

Сладкий- солёный

Весёлый- грустный

5. Остановка «Магазин»

Покупаем продукты в названиях, которых есть звук [ K]

Корзина с муляжами продуктов.

6. Остановка « Игралочка»

        Ребята, предлагаю вам интересную игру - испытание «Верно-неверно» которая поможет исправить ошибки, где злой колдун специально  оставил.

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД

- ночью люди обедают

- ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА

- В неделе 7 дней

- За понедельником следует среда

- после субботы идет воскресение

- перед пятницей стоит четверг

- всего 5 времен года

- Весна наступает после лета

7.Остановка «Художники»-  предлагаю на время стать художниками. Все получат по листу бумаги с нарисованными геометрическими фигурами. Задание – превратить геометрическую фигуру, в какой – нибудь интересный предмет.

Назовите. какие предметы у вас получились  на рисунках. Молодцы! Спасибо!

         Воспитатель: Возьмитесь все за руки и передайте частичку своего дыхания в ладошку. Я беру Сережину ладошку и передаю вам всем, частичку своего дыхания. И оно идет от меня к Гене, Маше, Леше... И наконец, опять возвращается ко мне. Я чувствую, что с частичкой нашего дыхания дружбы стало больше.

А теперь, ребята пора возвращаться в садик обратно.

Садимся по вагонам.

Вот поезд наш едет, колеса стучат.   А в поезде нашем ребят сидят.  Чух-чух-чух!

    Воспитатель: Приехали, ребята. Давайте вспомним, где мы были?

Кто живёт в стране знаний?

Чем мы занимались в стране знаний?

Как вы думаете, вы хорошо справились с заданиями?

Вы сегодня очень хорошо все работали, все вместе,  спасибо, я вами горжусь!

Молодцы!   За это из страны «Знаний» вам пришла посылка.   (книжки – малышки) можно по математике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну знаний»

Цель: Закрепить знания детей о прямом, порядковом и обратном счете в пределах 10,о транспорте и его видах. Упражнять в умении составлять и решать арифметические  задачи выделять составные части (...

Конспект НОД в подготовительной группе по теме "Путешествие по стране Знаний"

ГОСДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 1КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА       Конспект интегрированной непрерыв...

НОД в старшей группе на тему « Путешествие в страну Знаний»

Тема: «Путешествие в страну Знаний».Возрастная группа: старшая группа.Форма совместной деятельности: интегрированная НОДФорма организации: групповая, индивидуальнаяИнтеграция облас...

Итоговое занятие по математическому развитию с детьми старшей группы на тему: «Путешествие в страну знаний»

Тема  НОД «Путешествие в страну знаний»        Программное содержание1.Закреплять знания в счете от заданного до заданного числа в пределах 5,...

Конспект НОД в подготовительной группе на тему "Путешествие в страну Знаний"

Цель: обобщение и систематизация знанийЗадачи: з- акрепление умения решать арифметические задачи; сравнивать числа в пределах 10 с помощью знаков сравнения; классифицировать геометрические фигуры.- со...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в страну знаний»

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....

Конспект итогового занятия по образовательной области «Познавательное развитие» и «Развитие речи» в старшей группе по теме «Путешествие в страну знаний»

Доминирующая образовательная область познавательное развитие.Цель непосредственной образовательной деятельности: Совершенствовать знания детей, полученных за год.Задачи:Образовательные:Выявить уровень...