Конспект НОД в старшей группе по теме:»Бумажная страна».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Смирнова Татьяна Александровна

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,» Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bumazhnaya_strana.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  в старшей группе по теме:»Бумажная страна».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,» Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель и Задачи:

-формировать знания детей о бумаге,

-дать представление о разных видах, качествах и свойствах бумаги.

-познакомить с историей создания бумаги

-развивать обследовательские действия и уметь устанавливатьпричинно-следственные связи между качеством бумаги и ее назначением.

Ход НОД:

 Воспитатель читает загадку:

Я белая, как снег, дружу с карандашом.

Где он пройдет, там заметку кладет.(бумага).

Правильно ребята, это бумага, сегодня мы с вами поговорим о бумаге.

Для чего же нам нужна бумага?(рисовать, писать, для книг).

 А как вы думаете, бумага была всегда?(нет)

Кто знает, на чем люди писали в древности?

В древности люди писали на камнях.

Воспитатель показывает бересту.

Посмотрите ребята, что это за предмет? Из какого материала он? Чему принадлежит?  

Ребята, это береста-наружная часть березовой коры. Люди составляли, писали письма, выцарапывая буквы костяными инструментами.

Как вы думаете, удобен ли такой способ письма?

Дальше люди придумали листы из тонкой кожи животных, и назвали его «пергамент».Это был очень прочный материал, но тяжеловат при оформлении на нем текста, труден для переплета.

Потом появился новый материал, который тоньше пергамента и более удобный-бумага. А из чего же делают бумагу?(из дерева).

Где ее изготавливают?

Бумагу ребята изготавливают на бумажной фабрике целлюлозно-бумажном комбинате. Давайте повторим это сложное название.

А кто занимается выпуском бумаги?

Из бревен получают щепу-мелкие щепки, затем их варят в специальном растворе

  • Получается кашица , ее отжимают и подают на бумагоделательную машину.
  • (показ слайда)
  •  Кашица распределяется, сушится, гладится.
  • (показ слайда)
  • Готовая бумага накручивается на огромные валы.
  • (показ слайда).
  • Наматываются огромные рулоны бумаги.
  • (показ слайда).
  • Потом режется на листы и складывается в пачки.
  • (показ слайда).

Физминутка

По бумаге я бегу, все умею, все смогу.

Хочешь домик нарисую, хочешь, елочку в снегу,

Хочешь домик, хочешь сад,

Мне любой ребенок рад!

Опытно-исследовательская деятельность.»Бумага-какая она?».

У каждого ребенка на столе разные кусочки видов бумаги. Дети рассматривают их.

Ребята, определите, какая бумага на ощупь, какая гладкая, какая шершавая, мягкая, жесткая.

Дети приходят к выводу о качествах и свойствах бумаги, мнется, рвется, режется, намокает, горит.

Дидактическая игра» Из чего сделан предмет».

Воспитатель называет вид бумаги, а дети должны найти предмет, сделанный из этой бумаги(картон, гофрированная бумага, газетная бумага, глянцевая итд).

Творческая коллективная работа»Бумажная страна».

Воспитатель предлагает изготовить карту бумажной страны. Дети объединяются по 2-3 человека, выбирают любой вид понравившийся им вид бумаги, определяют, какой дом они будут делать, потом приклеивают свои домики на общую карту. После того , как все готово, дети анализируют работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Бумажная страна»

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.Цель: создание условий для формирования представлений о свойствах и качествах бумаги различного вида, развивать ум...

Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Бумажная страна» (старшая возрастная группа)

МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Бумажная страна»(старшая возрастная группа)...

НОД по конструированию по программе «От Фребеля до робота» в старшей группе на тему: «Бумажный самолет».

Вашему вниманию представлен конспект НОД по программе "От Фребеля до робота"...

НОД по конструированию по программе «От Фребеля до робота» в старшей группе на тему: «Бумажный самолет».

Вашему вниманию представлен конспект НОД по программе "От Фребеля до робота"...

Конспект для старшей группы "Путешествие в сказочную страну"

Конспект для детей старшего дошкольного возраста по развитию мелкой моторики с элементами пескотерапии...