Конспект НОД в старшей группе на тему "Наша страна - Россия"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Воспитание у детей старшего дошкольного возраста чувства гордости, любви к своей стране, к Родине. Закрепление знаний о том, что Россия большая, красивая, сильная, богатая страна; о российской государственной символике; о Москве, как столице Родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_strana_rossiya.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытой НОД в старшей группе на тему «Наша страна - Россия».
Задачи. Воспитывать у детей чувство гордости, любви к своей стране, к Родине. Закреплять знания о том, что Россия большая, красивая, сильная, богатая страна; о российской государственной символике; о Москве, как столице Родины. Развивать связную речь детей, умение вести диалог. Упражнять в чтении отдельных слов и составлении слов из букв.
Оборудование.
Использование ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). Наглядный материал: иллюстрации флага, герба России, текст гимна, иллюстрации флагов других стран; документы, печати, монеты, сувениры, на которых изображён герб России. Раздаточный материал: конверты, разрезная азбука.
Ход занятия.
Звучит песня «С чего начинается Родина» в исполнении Марка Бернеса.
Воспитатель предлагает поговорить о Родине, о стране.
1.Наша страна – Россия.
(На экране появляется политическая карта мира ). Если посмотреть на карту мира, то мы увидим много маленьких стран, больших стран и одну самую большую страну. Этот наша с вами страна. Как она называется? Если говорить о России, то можно подобрать много разных слов. Все они собраны в цветке, на каждом лепестке написано слово. (Ребенку предлагается сорвать первый лепесток и прочитать слово)
Первое слово «большая». ( На экране - карта России). Наша страна самая большая в мире. (Дети приводят примеры). Россия такая огромная страна, что когда в одной части идет снег или дождь, то в другой части светит солнце. Когда на Дальнем востоке наступает утро, и дети собираются в школу или детский сад, у нас наступает вечер, и мы ложимся спать. Если сесть в самолет и пролететь над всей страной, то потребуется 11 часов. Это весь день. А если сесть в поезд и проехать всю страну, то это займет 9 суток. Это больше недели.
Ребенок читает второе слово «красивая». (На экране слайды с природными пейзажами: леса, реки, озера, горы. Изображение деревенек, городов, храмов). Воспитатель с детьми рассматривают слайды и беседуют по ним.
Ребенок читает третье слово «богатая». ( На экране – слайды с добычей природных ископаемых: угля, нефти, газа. А также изображение полей пшеницы). Воспитатель с детьми рассматривают слайды и беседуют по ним.
Ребенок читает четвертое слово «сильная». (На экране слайды: пограничники, самолеты, корабли). Россия сильна своей армией. Наши границы защищают пограничники, в небе нас охраняют летчики, на морях и океанах – моряки. Воспитатель обращает внимание на то, что мальчики, когда вырастут, будут защитниками нашей страны.
2.Главные символы страны.
(На экране – флаг, герб, гимн) У каждой страны есть свои главные символы. Это флаг, герб, гимн.
Флаг. ( Дети рассматривают российский флаг, рассказывают о нем). Российский флаг состоит из трех горизонтальных полос. Верхняя полоса белого цвета обозначает мир и чистоту совести. Средняя полоса синего цвета обозначает небо, верность. Это значит, мы должны быть верными России, любить её. Нижняя полоса красного цвета обозначает огонь и отвагу. Это значит мы должны защищать свою страну.
Где мы можем видеть российский флаг?
Д/упр. «Найди флаг России среди флагов других стран», «Сравни флаг России с флагом Франции».
Гимн. Детям задаются вопросы:
Что такое гимн? (Это главная песня страны)
В каких случаях мы можем услышать его?
Как нужно слушать гимн?
Воспитатель предлагает прослушать отрывок гимна Российской Федерации.
Герб. Составление описательного рассказа о гербе Росси. (используется иллюстрация)
План.
1. Что представляет собой герб?
2. Что изображено на гербе?
3. Почему изображён орёл?
4. Почему он двуглавый?
5. Что изображено в центре герба?
6. Почему именно этого города?
Образец рассказа.
Герб представлен в виде щита тёмно-красного цвета. На гербе изображён двуглавый орёл с поднятыми крыльями. На каждой голове – корона, над ними одна большая корона. Это обозначает, что раньше Россией правил царь. В лапах орёл держит скипетр и державу. Это символы царской власти. Орёл сильная и гордая птица. Значит и страна наша сильная и непобедимая. Орёл смотрит на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. (Воспитатель предлагает рассмотреть документы, печати, флаги, монеты, сувениры, где изображен герб России. Используется наглядность). В центре российского герба изображён герб города Москвы, потому что Москва это столица страны.
3. Москва – столица нашей Родины.
(На экране слайды: кремль, портрет президента России В.В.Путина, Красная Площадь, военный парад на Красной Площади посвящённый празднованию Дня Победы, салют на Красной Площади)
Рассказ воспитателя о Москве.
Москва – столица нашей страны. Это самый большой город России и один из самых красивых городов. В Москве живет и работает президент В.В.Путин. В самом центре Москвы находится Красная Площадь. Туристы и гости Москвы обязательно посещают это место. На Красной Площади проходят военные парады. (Детям задаётся вопрос: «Какой праздник приближается?») На Красной Площади вечером запускается праздничный салют.
4. Что такое Родина?
(На экране изображение русских берёз). Детям задаётся вопрос: «Что такое Родина?» Кто-то родился в селе, кто-то в маленьком городке, а кто-то в большом городе. И у каждого человека есть своя малая Родина – это то место, где человек родился. И если скажут слово «Родина», то у каждого будут свои воспоминания.
Ребёнок читает стихотворение З. Александровой «Родина»
(На экране появляется изображение, соответствующее смысловым фразам стихотворения)
Детям задаётся вопрос: «Как вы понимаете последние две строчки стихотворения?» Не важно где человек родился, у нас у всех одна большая Родина. Это наша страна Россия.
5. Главные слова.
В жизни каждого человека есть главные слова: мама, семья, дом, Родина, Россия, друг, дружба, добро, мир. (Детям предлагаются конверты с заданиями: составить слова из букв. Учитываются индивидуальные способности каждого ребёнка)
5. Что значит любить Родину?
Ребёнку предлагается прочитать слово на последнем лепестке. Это слово: «любимая». Что значит любить свою Родину? (Ответы детей). Любить Родину - это значит беречь всё то, что тебя окружает, любить свою семью, свой дом, свой город, свою страну, которая называется …(дети произносят хором) Россия!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну цветов"
Конспект занятия по английскому языку на цвета....
Конспект занятия в старшей группе. Тема: "Наша Родина - Россия".
Уточнять значения слов «Россия, Русь, Родина, страна».Воспитывать любовь к Родине, ее народу, традициям и обычаям....
Конспект НОД в старшей группе на тему: « Символы России» Ознакомление с окружающим (познавательное развитие)
Конспект НОД в старшей группе на тему: « Символы России» Ознакомление с окружающим (познавательное развитие)...
Конспект ОД детей старшей группы на тему «Символы России: Герб Российской Федерации»
Цель: сформировать представление о сущности и значении герба России как государственного символа Российской Федерации у детей старшего дошкольного возраста.Задачи образовательных областей:Познавательн...
Конспект занятия в старшей группе Тема: «Мы – граждане России»
Довести до сознания детей тот факт, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет; воспитывать чувство гордости своим гражданством....
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Россия - Москва»
Конспект занятия по развитию речи «Россия - Москва»...