План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Обобщение способов сложения по числовому лучу»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Романова Виктория Викторовна

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)

для детей от 5-6 лет на тему:  «Обобщение способов сложения по числовому лучу»

Воспитатель: Романова В.В.

Дата проведения:  3  неделя мая

Цель: формировать умение обобщать результаты своих наблюдений и действий с совокупностями предметов и величинами с помощью числового луча

Этап занятий

Задачи этапа

Мотив деятельности детей

Социотехника  (методы и приемы при организации взаимодействия с детьми

Оборудование

Организационный момент

Вызвать положительное отношение к предстоящей деятельности.

Познавательная,  желание узнать, о чем будем говорить на занятии.

Ребята,  давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом занятии.   Правильно,  мы с вами  складывали и вычитали части.  Сегодня мы  с вами узнаем о другом  способе сложения чисел.

Но сначала проведем разминку для ума.

 

 Интеллектуальная  разминка

 

Формировать умение быстро отвечать на поставленный вопрос

Деловое сотрудничество.

Желание правильно ответить на вопросы.

Я задаю вопросы, а вы быстро отвечаете.

Назовите предыдущее и последующее числа у числа 7, 5, 3 и т.д.

-Какое число идёт перед 4, 2, 9?
-Какое число стоит между числами 1 и 3, 7 и 9?

-Повторим состав чисел.

 

Беседа

 

 

Представление о способах сложения по числовому лучу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тренировать мыслительные операции – сложения по числовому лучу

 

Деловое сотрудничество

Проявить самостоятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Желание правильно выполнить задание.

В математике есть луч, который помогает нам идти вперёд, правильно считать.

Называется этот луч – числовой.

-А как вы думаете,  почему эту фигуру называют лучом? (Ответы детей)

Потому что у фигуры есть начало, нет конца.

Числа на чис­ло­вом луче рас­по­ло­же­ны в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. При дви­же­нии впра­во числа уве­ли­чи­ва­ют­ся, а при дви­же­нии влево – умень­ша­ют­ся. Это свой­ство мы будет ис­поль­зо­ва­ть при ре­ше­нии при­ме­ров.

Ребята, давайте вспомним несколько способов передвижения, которыми владеют насекомые. Ответы детей с демонстрацией способов передвижения насекомых.

Я предлагаю вам отправиться на стадион, где соревнуются жук (5+1) и кузнечик в быстроте передвижения  (5+2).

Но для этого мы подойдем к уголку Математики -  числовой прямой.

Первое число показывает,  какую позицию они занимали в начале прыжка, а второе число – насколько прыгнули вперед.

Давайте,  определим  значение сумм   (т.е. выяснить, в какую точку прямой попали жук и кузнечик)  по числовой прямой с подвижным бегунком,  на котором сначала укрепляется  фигурка жука, а потом кузнечика.

Жук прополз на 1 мерку, а кузнечик на 2 мерки. Значит 5+1=6, 5+2=7

Почему кузнечик оказался дальше?  (он прыгнул 2 прыжка дальше, значит у него на 1 прыжок больше).

 

Кузнечик прыгает по числовому лучу от точки 0. В каждом его прыжке по 2 деления.

 

 -В какой точке луча будет кузнечик через 2 прыжка? через 3 прыжка?
 - Сколько прыжков нужно сделать кузнечику, чтобы оказаться в точке 4? 8? 10?

Уголок Математики (числовая прямая)

 

Физминутка

 

 

 

 

 

 

Повысить и сохранить умственную активность и работоспособность детей во время занятий

 

 

 

 

Игровая

Выполнить движения в соответствии с текстом

 

 

 

А теперь немного отдохнем

Научились мы считать

 И теперь нас не унять.  

Мы считаем все подряд:

Три стола и двадцать парт,

Хлопнем восемь раз в ладоши,

Восемь раз пружинят ножки,

Два наклона, два подскока.

 

 

 

 

 

 

Задачка

Формировать представление о способах сложения по числовому лучу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Желание правильно выполнить задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель напоминает детям о роли насекомых в опылении растений и предлагает им самим вычислить по числовой прямой с накладками на бегунок, кто работал продуктивнее: пчела или бабочка, если пчела облетела 6+3 цветка, а бабочка 5+3. Ответы детей.

(Сначала укрепить фигурку пчелы, а потом бабочки.  Определяют значение суммы  по числовой прямой с подвижным бегунком.

Пчела облетела на 1 цветок больше, чем бабочка. Значит 6+3=9, 5+3=8)

Правильно, вы справились с заданием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог

Подвести ребят к обобщению пройденного материала.

Вспомнить и сказать, что нового узнали на занятии. Сотрудничество, желание  высказать свое мнение, ответить на вопросы.

Кто мне напомнит, что мы сегодня проходили  на занятии?  

Что нового вы узнали?

Что вам больше всего понравилось?

На этом наше занятие закончено, можете отдыхать.

 

         

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektfemp_chislovoy_luch_5_i_6_let.docx47.13 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)

для детей от 5-6 лет на тему:  «Обобщение способов сложения по числовому лучу»

Воспитатель: Романова В.В.

Дата проведения:  3  неделя мая

Цель: формировать умение обобщать результаты своих наблюдений и действий с совокупностями предметов и величинами с помощью числового луча

Этап занятий

Задачи этапа

Мотив деятельности детей

Социотехника  (методы и приемы при организации взаимодействия с детьми

Оборудование

Организационный момент

Вызвать положительное отношение к предстоящей деятельности.

Познавательная,  желание узнать, о чем будем говорить на занятии.

Ребята,  давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом занятии.   Правильно,  мы с вами  складывали и вычитали части.  Сегодня мы  с вами узнаем о другом  способе сложения чисел.

Но сначала проведем разминку для ума.

 Интеллектуальная  разминка

 

Формировать умение быстро отвечать на поставленный вопрос

Деловое сотрудничество.

Желание правильно ответить на вопросы.

Я задаю вопросы, а вы быстро отвечаете.

Назовите предыдущее и последующее числа у числа 7, 5, 3

-Какое число идёт перед 4, 2, 9?
-Какое число стоит между числами 1 и 3, 7 и 9?

-Повторим состав чисел.

Беседа

Представление о способах сложения по числовому лучу.

Тренировать мыслительные операции – сложения по числовому лучу

Деловое сотрудничество

Проявить самостоятельность.

Желание правильно выполнить задание.

В математике есть луч, который помогает нам идти вперёд, правильно считать.

Называется этот луч – числовой.

-А как вы думаете,  почему эту фигуру называют лучом? (Ответы детей)

Потому что у фигуры есть начало, нет конца.

Числа на числовом луче расположены в порядке возрастания. При движении вправо числа увеличиваются, а при движении влево – уменьшаются. Это свойство мы будет использовать при решении примеров.

Ребята, давайте вспомним несколько способов передвижения, которыми владеют насекомые. Ответы детей с демонстрацией способов передвижения насекомых.

Я предлагаю вам отправиться на стадион, где соревнуются жук (5+1) и кузнечик в быстроте передвижения  (5+2).

Но для этого мы подойдем к уголку Математики -  числовой прямой.

Первое число показывает,  какую позицию они занимали в начале прыжка, а второе число – насколько прыгнули вперед.

Давайте,  определим  значение сумм   (т.е. выяснить, в какую точку прямой попали жук и кузнечик)  по числовой прямой с подвижным бегунком,  на котором сначала укрепляется  фигурка жука, а потом кузнечика.

Жук прополз на 1 мерку, а кузнечик на 2 мерки. Значит 5+1=6, 5+2=7

Почему кузнечик оказался дальше?  (он прыгнул 2 прыжка дальше, значит у него на 1 прыжок больше).

Кузнечик прыгает по числовому лучу от точки 0. В каждом его прыжке по 2 деления.

http://old.prosv.ru/ebooks/Dorofeev_Uroki-matem_2kl/images/14_1.jpg

 -В какой точке луча будет кузнечик через 2 прыжка? через 3 прыжка?
 - Сколько прыжков нужно сделать кузнечику, чтобы оказаться в точке 4? 8? 10?

Уголок Математики (числовая прямая)

Физминутка

Повысить и сохранить умственную активность и работоспособность детей во время занятий

Игровая

Выполнить движения в соответствии с текстом

А теперь немного отдохнем

Научились мы считать

 И теперь нас не унять.  

Мы считаем все подряд:

Три стола и двадцать парт,

Хлопнем восемь раз в ладоши,

Восемь раз пружинят ножки,

Два наклона, два подскока.

Задачка

Формировать представление о способах сложения по числовому лучу.

Желание правильно выполнить задание.

Воспитатель напоминает детям о роли насекомых в опылении растений и предлагает им самим вычислить по числовой прямой с накладками на бегунок, кто работал продуктивнее: пчела или бабочка, если пчела облетела 6+3 цветка, а бабочка 5+3. Ответы детей.

(Сначала укрепить фигурку пчелы, а потом бабочки.  Определяют значение суммы  по числовой прямой с подвижным бегунком.

Пчела облетела на 1 цветок больше, чем бабочка. Значит 6+3=9, 5+3=8)

Правильно, вы справились с заданием.

Итог

Подвести ребят к обобщению пройденного материала.

Вспомнить и сказать, что нового узнали на занятии. Сотрудничество, желание  высказать свое мнение, ответить на вопросы.

Кто мне напомнит, что мы сегодня проходили  на занятии?  

Что нового вы узнали?

Что вам больше всего понравилось?

На этом наше занятие закончено, можете отдыхать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему «Обобщение в процессе измерения длины, ширины, высоты, площади.»

Конспект по математике для детей 5-6 лет на тему "Обобщение в процессе измерения длины, ширины, высоты, площади,"...

План –конспект занятия познавательного развития (ознакомление с окружающим) для детей от 5-6 лет на тему «Итоговое занятие».

План –конспект занятия познавательного развития (ознакомление с окружающим)для детей от 5-6 лет на тему «Итоговое занятие».Воспитатель: Романова В.В.Дата проведения: майЦель и  ...

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра 9.

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра...

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и цифры 1и 2.»

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и ...

План-конспект по познавательному развитию (ФЭМП) Тема НОД: «Цилиндр».

План-конспект по познавательному развитию (ФЭМП) Тема НОД: «Цилиндр»....