План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Обобщение способов сложения по числовому лучу»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)
для детей от 5-6 лет на тему: «Обобщение способов сложения по числовому лучу»
Воспитатель: Романова В.В.
Дата проведения: 3 неделя мая
Цель: формировать умение обобщать результаты своих наблюдений и действий с совокупностями предметов и величинами с помощью числового луча
Этап занятий | Задачи этапа | Мотив деятельности детей | Социотехника (методы и приемы при организации взаимодействия с детьми | Оборудование | ||||
Организационный момент | Вызвать положительное отношение к предстоящей деятельности. | Познавательная, желание узнать, о чем будем говорить на занятии. | Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом занятии. Правильно, мы с вами складывали и вычитали части. Сегодня мы с вами узнаем о другом способе сложения чисел. Но сначала проведем разминку для ума. |
| ||||
Интеллектуальная разминка
| Формировать умение быстро отвечать на поставленный вопрос | Деловое сотрудничество. Желание правильно ответить на вопросы. | Я задаю вопросы, а вы быстро отвечаете. Назовите предыдущее и последующее числа у числа 7, 5, 3 и т.д. -Какое число идёт перед 4, 2, 9? -Повторим состав чисел. |
| ||||
Беседа
| Представление о способах сложения по числовому лучу.
Тренировать мыслительные операции – сложения по числовому лучу
| Деловое сотрудничество Проявить самостоятельность.
Желание правильно выполнить задание. | В математике есть луч, который помогает нам идти вперёд, правильно считать. Называется этот луч – числовой. -А как вы думаете, почему эту фигуру называют лучом? (Ответы детей) Потому что у фигуры есть начало, нет конца. Числа на числовом луче расположены в порядке возрастания. При движении вправо числа увеличиваются, а при движении влево – уменьшаются. Это свойство мы будет использовать при решении примеров. Ребята, давайте вспомним несколько способов передвижения, которыми владеют насекомые. Ответы детей с демонстрацией способов передвижения насекомых. Я предлагаю вам отправиться на стадион, где соревнуются жук (5+1) и кузнечик в быстроте передвижения (5+2). Но для этого мы подойдем к уголку Математики - числовой прямой. Первое число показывает, какую позицию они занимали в начале прыжка, а второе число – насколько прыгнули вперед. Давайте, определим значение сумм (т.е. выяснить, в какую точку прямой попали жук и кузнечик) по числовой прямой с подвижным бегунком, на котором сначала укрепляется фигурка жука, а потом кузнечика. Жук прополз на 1 мерку, а кузнечик на 2 мерки. Значит 5+1=6, 5+2=7 Почему кузнечик оказался дальше? (он прыгнул 2 прыжка дальше, значит у него на 1 прыжок больше).
Кузнечик прыгает по числовому лучу от точки 0. В каждом его прыжке по 2 деления.
-В какой точке луча будет кузнечик через 2 прыжка? через 3 прыжка? | Уголок Математики (числовая прямая) | ||||
Физминутка
|
Повысить и сохранить умственную активность и работоспособность детей во время занятий
|
Игровая Выполнить движения в соответствии с текстом
|
А теперь немного отдохнем Научились мы считать И теперь нас не унять. Мы считаем все подряд: Три стола и двадцать парт, Хлопнем восемь раз в ладоши, Восемь раз пружинят ножки, Два наклона, два подскока. |
| ||||
Задачка | Формировать представление о способах сложения по числовому лучу.
| Желание правильно выполнить задание.
| Воспитатель напоминает детям о роли насекомых в опылении растений и предлагает им самим вычислить по числовой прямой с накладками на бегунок, кто работал продуктивнее: пчела или бабочка, если пчела облетела 6+3 цветка, а бабочка 5+3. Ответы детей. (Сначала укрепить фигурку пчелы, а потом бабочки. Определяют значение суммы по числовой прямой с подвижным бегунком. Пчела облетела на 1 цветок больше, чем бабочка. Значит 6+3=9, 5+3=8) Правильно, вы справились с заданием. |
| ||||
Итог | Подвести ребят к обобщению пройденного материала. | Вспомнить и сказать, что нового узнали на занятии. Сотрудничество, желание высказать свое мнение, ответить на вопросы. | Кто мне напомнит, что мы сегодня проходили на занятии? Что нового вы узнали? Что вам больше всего понравилось? На этом наше занятие закончено, можете отдыхать. |
| ||||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektfemp_chislovoy_luch_5_i_6_let.docx | 47.13 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)
для детей от 5-6 лет на тему: «Обобщение способов сложения по числовому лучу»
Воспитатель: Романова В.В.
Дата проведения: 3 неделя мая
Цель: формировать умение обобщать результаты своих наблюдений и действий с совокупностями предметов и величинами с помощью числового луча
Этап занятий | Задачи этапа | Мотив деятельности детей | Социотехника (методы и приемы при организации взаимодействия с детьми | Оборудование | ||||
Организационный момент | Вызвать положительное отношение к предстоящей деятельности. | Познавательная, желание узнать, о чем будем говорить на занятии. | Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом занятии. Правильно, мы с вами складывали и вычитали части. Сегодня мы с вами узнаем о другом способе сложения чисел. Но сначала проведем разминку для ума. | |||||
Интеллектуальная разминка
| Формировать умение быстро отвечать на поставленный вопрос | Деловое сотрудничество. Желание правильно ответить на вопросы. | Я задаю вопросы, а вы быстро отвечаете. Назовите предыдущее и последующее числа у числа 7, 5, 3 -Какое число идёт перед 4, 2, 9? -Повторим состав чисел. | |||||
Беседа | Представление о способах сложения по числовому лучу. Тренировать мыслительные операции – сложения по числовому лучу | Деловое сотрудничество Проявить самостоятельность. Желание правильно выполнить задание. | В математике есть луч, который помогает нам идти вперёд, правильно считать. Называется этот луч – числовой. -А как вы думаете, почему эту фигуру называют лучом? (Ответы детей) Потому что у фигуры есть начало, нет конца. Числа на числовом луче расположены в порядке возрастания. При движении вправо числа увеличиваются, а при движении влево – уменьшаются. Это свойство мы будет использовать при решении примеров. Ребята, давайте вспомним несколько способов передвижения, которыми владеют насекомые. Ответы детей с демонстрацией способов передвижения насекомых. Я предлагаю вам отправиться на стадион, где соревнуются жук (5+1) и кузнечик в быстроте передвижения (5+2). Но для этого мы подойдем к уголку Математики - числовой прямой. Первое число показывает, какую позицию они занимали в начале прыжка, а второе число – насколько прыгнули вперед. Давайте, определим значение сумм (т.е. выяснить, в какую точку прямой попали жук и кузнечик) по числовой прямой с подвижным бегунком, на котором сначала укрепляется фигурка жука, а потом кузнечика. Жук прополз на 1 мерку, а кузнечик на 2 мерки. Значит 5+1=6, 5+2=7 Почему кузнечик оказался дальше? (он прыгнул 2 прыжка дальше, значит у него на 1 прыжок больше). Кузнечик прыгает по числовому лучу от точки 0. В каждом его прыжке по 2 деления. -В какой точке луча будет кузнечик через 2 прыжка? через 3 прыжка? | Уголок Математики (числовая прямая) | ||||
Физминутка | Повысить и сохранить умственную активность и работоспособность детей во время занятий | Игровая Выполнить движения в соответствии с текстом | А теперь немного отдохнем Научились мы считать И теперь нас не унять. Мы считаем все подряд: Три стола и двадцать парт, Хлопнем восемь раз в ладоши, Восемь раз пружинят ножки, Два наклона, два подскока. | |||||
Задачка | Формировать представление о способах сложения по числовому лучу. | Желание правильно выполнить задание. | Воспитатель напоминает детям о роли насекомых в опылении растений и предлагает им самим вычислить по числовой прямой с накладками на бегунок, кто работал продуктивнее: пчела или бабочка, если пчела облетела 6+3 цветка, а бабочка 5+3. Ответы детей. (Сначала укрепить фигурку пчелы, а потом бабочки. Определяют значение суммы по числовой прямой с подвижным бегунком. Пчела облетела на 1 цветок больше, чем бабочка. Значит 6+3=9, 5+3=8) Правильно, вы справились с заданием. | |||||
Итог | Подвести ребят к обобщению пройденного материала. | Вспомнить и сказать, что нового узнали на занятии. Сотрудничество, желание высказать свое мнение, ответить на вопросы. | Кто мне напомнит, что мы сегодня проходили на занятии? Что нового вы узнали? Что вам больше всего понравилось? На этом наше занятие закончено, можете отдыхать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План –конспект занятия познавательного развития (ознакомление с окружающим) для детей от 5-6 лет на тему «Как появился календарь»
Знакомство детей с историей возникновения календаря...
конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему «Обобщение в процессе измерения длины, ширины, высоты, площади.»
Конспект по математике для детей 5-6 лет на тему "Обобщение в процессе измерения длины, ширины, высоты, площади,"...
План –конспект занятия познавательного развития (ознакомление с окружающим) для детей от 5-6 лет на тему «Итоговое занятие».
План –конспект занятия познавательного развития (ознакомление с окружающим)для детей от 5-6 лет на тему «Итоговое занятие».Воспитатель: Романова В.В.Дата проведения: майЦель и ...
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра 9.
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра...
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и цифры 1и 2.»
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и ...
План-конспект НОД. Познавательное развитие (ФЭМП) + художественно-эстетическое развитие (рисование)
План-конспект НОД в первой младшей группе. (Из опыта работы)....
План-конспект по познавательному развитию (ФЭМП) Тема НОД: «Цилиндр».
План-конспект по познавательному развитию (ФЭМП) Тема НОД: «Цилиндр»....