План-конспект НОД. Познавательное развитие (ФЭМП) + художественно-эстетическое развитие (рисование)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Горбунова Оксана Николаевна

План-конспект НОД в первой младшей группе. (Из опыта работы).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon НОД в первой младшей группе25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие (ФЭМП)

+

художественно-эстетическое развитие (рисование)

План-конспект НОД в первой младшей

группе

Тема: "Один - много".

Задачи. На примере курицы и цыплят познакомить детей с понятием "один - много". Дать понять детям, что солнышко одно, а лучиков у него много. Развивать общую и мелку моторику, используя рисование пальцами.

Материал. Изображение курицы и цыплят; изображение солнца с лучами, солнца без лучей, изображение тучи; зонтик; гуашь жёлтого цвета для рисования пальцами; вязанная рукавичка с мордочкой; ободок с изображением курицы(для воспитателя) и ободки с изображением цыплёнка(на всех детей).

Методика проведения

   Воспитатель: "К нам сегодня в гости пришла Рукавичка. Она не простая , а волшебная. Давайте с ней поздороваемся." Воспитатель надевает на руку рукавичку и здоровается с детьми за руку.

   Рукавичка (воспитатель): Я пришла посмотреть на вас. И узнать, что вы умеете делать. Принесла вам сказку про курицу и цыплят. Как-то раз пошла курочка гулять. Долго она гуляла, щипала травку. И вдруг нашла место, где много-много зёрнышек. Тогда она позвала своих цыплят, они с радостью побежали к своей маме-курочке. И начали клевать зёрнышки.

       По ходу текста воспитатель помещает изображение курицы и цыплят, зёрнышек на мольберте. А рукавица стоит на столе и "наблюдает" за детьми.

   Воспитатель: "Сколько здесь курочек?" Воспитатель сам же отвечает на вопрос. А потом ответ повторяется с детьми.

Воспитатель: "Сколько цыплят". Воспитатель сам же отвечает на вопрос, если дети не дают ответа. А потом повторяется с детьми. Так же воспитатель спрашивает про зёрна.

    Воспитатель предлагает детям превратится в цыплят и поиграть в игру "Солнышко и дождик". Надевает на голову каждого ребёнка ободок с изображением цыплёнка. А себе надевает ободок с изображением курицы.

Подвижная игра "Солнышко и дождик".

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

  Дети гуляют пока смотрит солнышко, а как только появляется туча дети бегут под зонтик. Когда появляется солнышко воспитатель обращает внимание детей, что у солнышка много лучиков. В очередной раз  появляется солнышко, но без лучиков. Воспитатель обращает внимание детей, что лучики исчезли. И просит помочь солнышку - нарисовать ему лучи.

    Дети подходят к столу и рисуют солнышку лучики жёлтой гуашью пальцами. Всё это время их сопровождает Рукавичка: гладит детей по голове и хвалит их.

Воспитатель : "Солнышко улыбается и благодарит вас. И за то, что вы нарисовали ему лучи оно принесло вам гостинец (кукурузные палочки)".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательным областям "Познавательное развитие" (ФЭМП), "Художественно- эстетическое развитие" (аппликация) "Путешествие в страну Геометрических фигур"

Конспект итогового, интегрированного занятия по образовательным областям "Познавательное развитие" (ФЭМП), "Художественно- эстетическое развитие" (аппликация) "Путешествие в страну Геометрических фигу...

Конспект НОД с интеграцией образовательных областей (познавательное развитие, ФЭМП, художественно-эстетическое развитие) в группе дошкольного возраста «Помощники Деда Мороза»

Цели: закреплять знания о признаках зимы, умение описывать время года; обогащать знания детей о зимних особенностях в природе, закрепить знания о снежинках; знакомить детей с культурой празднования Но...

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» Рисование на тему: «Русская красавица матрёшка. Украсим матрёшке сарафан» в старшей группе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», &laqu...

Конспект НООД (интегрированное) в областях познавательное развитие (ФЭЭП), художественно-эстетическое развитие (рисование) "Федорино горе" для детей средней группы

Цель: Создание условий для систематизации знаний детей о посуде (название, вид, предназначение), рисования узоров на тарелке.Задачи:- развивающие:Развивать память, логическое мышление, внимание, связн...

Конспект НОД с интеграцией в старшей группе по познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию (рисованию) Тема: «Волшебный лотос»

Цель: Познакомить детей с реликтовым растением - лотосом - Комарова; дать представления о его особенностях.Задачи:- Сформировать у детей представления о лотосе как представите...