Конспект интегрированного занятия по математике «В гости к бабушке»
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему
Задачи:
Закреплять способы сравнения двух предметов; совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить понятия «1» и «много».
Развивать речь, общую моторику через речь с движением.
Закреплять знания о диких, домашних животных, среде и их обитания.
Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.
Формировать у детей желание участвовать в общем действии, заниматься творчеством сообща.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_matematike.docx | 15.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
по математике
«В гости к бабушке»
(вторая младшая группа)
Цель: Побуждать детей к активному общению.
Задачи:
Закреплять способы сравнения двух предметов; совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить понятия «1» и «много».
Развивать речь, общую моторику через речь с движением.
Закреплять знания о диких, домашних животных, среде и их обитания.
Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.
Формировать у детей желание участвовать в общем действии, заниматься творчеством сообща.
Предварительная работа:
Рассмотреть картинки с изображением домашних и диких животных.
Материал и оборудование: билеты с геометрическими фигурами, домашние и дикие животные (игрушки), домик, елка;
Ход занятия:
Воспитатель: (видео звонок от бабушки):
« Это детский сад? Дорогие ребята, у меня случилась беда. Домашние и дикие животные не могут найти свои домики. Они плачут и просят вас помочь им».
Воспитатель: – Давайте поможем бабушке и ее животным. Тогда нам пора ехать к ней.
Как вы думаете, на чем мы можем туда добраться?
Дети: – На автобусе.
Воспитатель: – Хорошо. Поедем на автобусе. Я буду водителем. А вы будете пассажирами.
(Воспитатель заранее расставляет стулья в «автобусе», на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Дети берут билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой).
-Но пассажиры должны взять билеты.
(Дети берут билеты)
Посмотрите на свои билеты. Какая у вас геометрическая фигура?(спросить 2-3 детей). А какого цвета у тебя квадрат? Треугольник? Вам нужно найти такую же фигуру на спинке стульчика. Кто нашел - занимайте свои места.
Воспитатель: – Ребята, водитель один, а нас сколько?
Дети: – Много
Воспитатель: - Приготовились, поехали.
(издают звук машины)
Воспитатель: - Вот мы и приехали. (Детей встречает бабушка).
Бабушка: - Здравствуйте ребята! Как я рада, что вы приехали ко мне на помощь.
Воспитатель: Давайте вспомним, как называются животные, которые живут во дворе?
Дети: – Домашние
Бабушка: - А как называются животные, которые живут в лесу?
Дети: – Дикие.
Воспитатель: - Посмотрите, как много животных пришли вас встречать. Подойдите и возьмите каждый по одному животному. Подумайте, где это животное может обитать. Где стоит елочка – это лес, где домик – двор, дом.
(На столе разложены игрушки животных, поставлены ёлочка и домик в разных местах группы).
- У тебя какое животное? Это дикое или домашнее животное?
- Где оно живет?
- Отнеси его туда, где оно живет.
Воспитатель.
-Ребята, каким животным вы помогли найти свой дом?
- …, ты кому помог найти свой дом?
-Какое это животное (дикое или домашнее)?
Бабушка:
- Какие вы молодцы, ребята, помогли животным найти свой дом, и теперь они больше никогда не будут грустить.
Дидактическое упражнение «Звери и детеныши»
- Давайте вспомним и их детенышей.
Заяц — зайчата, корова-теленок,
Волк — волчонок, кошка-котенок,
Белка — бельчонок, собака-щенок,
Лиса — лисенок, коза-козленок,
Ёж — ежонок, свинья-поросенок,
Медведь — медвежонок.
Воспитатель. А сейчас мы поиграем в игру «Кого не стало?» Вы закроете глаза, а кто-то из животных спрячется. Вы должны будете угадать, кто ушел.
Бабушка: Молодцы ребята! Очень вы внимательные!
- А какое время года сейчас, вы знаете?
-Назовите признаки зимы? Назовите зимние игры?
-А в снежки вы играть любите?
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю слепить себе снежок!
-Но для начала разомнем наши пальчики.
«Пальчиковая гимнастика»: «Осенний букет».
Лепка снежка.( на столах дощечка, белый пластилин).
Бабушка: Мне очень понравилось, как вы вылепили. А еще я благодарна вам за то, что вы помогли найти животным свой дом. Вот вам за это угощение. Когда вернетесь в детский сад, угоститесь, но не забудьте вымыть руки.
Воспитатель: Давайте скажем бабушке спасибо за гостинцы и попрощаемся с ней. Занимайте места в автобусе, автобус отправляется.
Приехали.
- Ребята, вспомните, где мы с вами сегодня были?
- В гостях, у бабушки.
-Что мы делали?
А сейчас мы помоем руки, и будем угощаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по математике и физкультуре "В гостях"
Конспект интегрированного занятия по математике и физкультуре в средней группе " В гостях"...
Конспект интегрированного занятия по математике и экологии "В гостях у Золушки"
конспект интегрированного занятия по математике и экологии "В гостях у Золушки"...
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей-подготовительной группе «В гостях у сказки»
Программное содержание.1. ФЭМП:Совершенствовать умение детей считать в пределах 10 (прямой и обратный счёт).Проверить умение делить целое на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть...
Конспект занятия по математике " В гости к бабушке" Старшая группа.
учить на основе сравнения выделять длину, ширину и высоту предмета ; активизировать в речи слова: длин...
Конспект интегрированного занятия по математике " В гостях к Маши и Медведя"
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигу...
Конспект интегрированного занятия по математике «В гостях у сказки» в старшей группе
Конспект интегрированного занятия по математике «В гостях у сказки» в старшей группе....
конспект занятия по математике "В гости к бабушке Красной шапочки"
Программное содержание: Учить детей отгадывать загадки о сказочных героях. Учить выполнять действия с пальчиками, показывая различных животных. Учить разгадывать математические ребусы и читать самосто...