Конспект интегрированного занятия по математике и физкультуре "В гостях"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Конспект интегрированного занятия по математике и физкультуре в средней группе " В гостях"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_belochki.docx | 14.96 КБ |
Предварительный просмотр:
В гостях у белочки
Интегрированное занятие по математике и физкультуре в средней группе
Материалы к занятию
Снежинки разной геометрической формы из цветной бумаги, пенечки разной высоты и толщины (по количеству детей), дерево, грибы-муляжи на нитке (десять штук), шишки на нитке (девять штук), рукавицы из картона разного цвета и с разными узорами, блоки Дьенеша — четыре набора с карточками-схемами для построения дорожек, шапочки — зайчик, белочка, бельчонок, карточки с цифрами 1—10.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети входят в спортивный зал. В центре зала стоит ребенок в шапочке зайчика и прихорашивается. Воспитатель обращает внимание детей на то, какой зайчик нарядный и взволнованный.
Воспитатель: Зайка, не иначе, как ты в гости собираешься?
Зайка: Да, я собираюсь в гости к Белочке. У нее сегодня день рождения. Она и вам передавала приглашение, так что собирайтесь, да поторапливайтесь, уже пора идти.
Воспитатель: С радостью, ведь так хочется поздравить нашу Белочку, посмотреть, как ей живется в лесу, поиграть вместе. Только проводи нас, пожалуйста. Мы совсем не знаем дорогу.
Зайка: Конечно, ступайте за мной. Проведу вас по дорожке мимо оврагов и сугробов.
Дети строятся в колонну за Зайкой.
Дети (поют):
Шагают наши ножки
Прямо по дорожке.
Мы идем, идем, идем
И совсем не устаем.
Руки кверху поднимаем
И тихонько опускаем. (2 раза)
По тропинке в лес заходим,
Руки за спину кладем
И на пяточках идем.
Мы в затылок подравнялись,
На носочки приподнялись,
Ручками похлопали,
Ножками потопали. (2 раза)
Как лошадки побежали,
Прищелкивая язычками.
Тише, тише, не спешите.
На ходьбу переходите.
Снова наши ножки
Шагают по дорожке.
Чтобы к Белочке дойти,
Надо мостик перейти.
Здесь детишкам не пройти,
Здесь придется проползти.
Смело через бугорок
Перепрыгни-ка, дружок.
И снова наши ножки
Шагают по дорожке.
Зайка: Мы уже пришли, вот Белочкин домик.
Воспитатель: А почему никого нет? Ой, смотрите, на пенечке какая-то записка. Наверное, Белочка оставила ее для нас.
Воспитатель читает записку: «Дорогие гости, мне пришлось уйти на поиски моего непослушного бельчонка. Он опять убежал. А вы не скучайте, рассмотрите пока мою полянку».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво украсила Белочка свою полянку к приходу гостей. Вон какие снежинки наверху висят — нежные, воздушные, а какие легкие: дунешь на них — тотчас закружатся.
Дети и воспитатель тихонько дуют на снежинки.
Воспитатель спрашивает у детей какого цвета снежинки?
Воспитатель: Мы долго шли, у вас, наверное, ножки устали. А вот и пенечки, Белочка — заботливая хозяйка, приготовила пенечки для гостей. Интересно, хватит ли нам пенечков? Как узнать? Что нужно сделать?
Дети считают пенечки и сравнивают их с количеством детей.
Воспитатель: Пенечки одинаковые или разные? Чем они отличаются?
Дети сравнивают (высокий, низкий, толстый, тонкий) (Дети усаживаются на пенечки.)
— Дети, какой формы пенек? На какое геометрическое тело он похож?
Воспитатель: Дети, посмотрите, что это на дереве у Белочки висит? (Грибы и шишки.) Интересно, зачем она повесила на дерево грибы? (Ответы детей.)
Верно, дети, это Белочкины запасы. Зима длинная, запасов надо много, чтобы хватило до самой весны. Давайте сосчитаем, сколько грибов у Белочки на этой нитке? (Дети считают: 10 штук.) Принесите карточку с цифрой 10.
А шишек сколько Белочка заготовила? (Дети считают: 9 штук.) Ваня, неси карточку с цифрой 9. Чего у Белочки больше, грибов или шишек? На сколько грибов больше, чем шишек? Да, наверное, Белочка грибы больше любит.
Зайка: Белочка пригласила и птичек на день рождения. Я вам расскажу, каких и сколько, а вы считайте, пальчики загибайте.
Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?
Мы расскажем:
Две синицы, воробей,
Шесть ворон и голубей,
Дятел в пестрых перышках —
Всем хватило зернышек.
Воспитатель: Детки, у вас, наверное, ручки озябли. Белочка такая заботливая хозяйка, что оставила для вас рукавички. Но утром была метель и часть рукавичек ветром унесло. Возьмите по одной рукавичке и найдите ей пару вон там, на лужайке. Посмотрите друг у друга, правильно ли вы подобрали.
(Дети рассматривают рукавички, а потом греют щеки, нос.)
Воспитатель: Дети, мы не позаботились о подарке для Белочки. Давайте сделаем ей сюрприз, украсим Белочкину поляну цветными льдинками.
Дети выкладывают из блоков Дьенеша цветные узоры по схеме.
Воспитатель: Но где же Белочка? Да вот и она со своим Бельчонком. (Приближаются две девочки в шапочках белок.) Как мы рады, что ты нашла своего Бельчонка. Становись в круг, будем тебя поздравлять, хоровод водить. (Дети водят хоровод «Каравай» вокруг Белочки.)
Белочка: Спасибо вам, гости дорогие, за поздравления и за подарок — чудесные узоры на моей полянке!
Воспитатель: Дети, вам понравилось у Белочки в гостях? Хорошо мы провели время? (Ответы детей.) До свидания, Белочка! Приходи и ты к нам в гости!
Дети под музыку уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по математике и физкультуре "На день рождение к белочке"
Упражнять детей в выполнении двигательного содержания к предложенному сюжету. Закрепить умение действовать сообща при выполнении игровых упражнений. Сохранять равновесие при ходьбе по г\до...
Интегрированное занятие по математике и физкультуре во второй младшей группе
Программное содержание: - повторить пройденный материал (признаки предметов: форма, размер, цвет; пространственные отношения, понятия длины: узкий и широкий, длинный и короткий; порядковый и кол...
Интегрированное занятие по математике и физкультуре в средней группе
- Упражнять в счете на слух в пределах 3;- Учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, широкий, узкий;- Упражнять в умении называть и различать зна...
Интегрированное занятие по математике и физкультуре в средней группе
- Упражнять в счете на слух в пределах 3;- Учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, широкий, узкий;- Упражнять в умении называть и различать зна...
Интегрированное занятие по математике и физкультуре в старшей группе
Морское путешествие....
Интегрированное занятие «Цирк» Математика и физкультура
Ход занятия:Входит клоун Тяпа и приветствует гостей, присутствующих на занятии....
Конспект интегрированного занятия по математике и физкультуре в старшей группе.
Конспект интегрированного занятия по математике и физкультурев старшей группе....