Конспект интегрированного занятия по математике в старшей-подготовительной группе «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Савенкова Светлана Валерьевна

image

Программное содержание.

1. ФЭМП:

  • Совершенствовать умение детей считать в пределах 10 (прямой и обратный счёт).
  • Проверить умение делить целое на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.
  • Развивать логическое мышление, внимание.
  • Воспитывать интерес к математике.

2. Художественная литература:

  • Воспитывать интерес к художественной литературе.

3. Художественно-творческая деятельность:

  • Упражнять в рисовании сказочных героев.

4. Нравственное воспитание:

Воспитывать желание прийти на помощь, быть чутким к чужой беде

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей-подготовительной  группе «В гостях у сказки»

МКДОУ Облепихинский детский сад

Воспитатель: Савенкова С.В.

Программное содержание.

1. ФЭМП:

  • Совершенствовать умение детей считать в пределах 10 (прямой и обратный счёт).
  • Проверить умение делить целое на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.
  • Развивать логическое мышление, внимание.
  • Воспитывать интерес к математике.

2. Художественная литература:

  • Воспитывать интерес к художественной литературе.

3. Художественно-творческая деятельность:

  • Упражнять в рисовании сказочных героев.

4. Нравственное воспитание:

  • Воспитывать желание прийти на помощь, быть чутким к чужой беде.

Оборудование.

Демонстрационный материал.  Конверт с заданиями, картина-пазл «Заюшкина избушка», 4 яблока ; картинки (собака, волк, медведь, бык, петух),  

Ход занятия.

Дети входят в зал под музыку«В гостях у сказки».

Воспитатель. Ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем.

- Здравствуйте!

(Дети садятся на стульчики, поставленные полукругом перед экраном).

I. Сообщение цели занятия.                         

- Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. И вот сегодня я вам предлагаю отправиться в сказочное путешествие. А сказка нам поможет   закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, смежные числа, порядковый счет, умение делить целое на две равные части, а также поможет закрепить умение последовательно называть дни недели и составлять изображение из геометрических фигур.

- Сегодня, ребята, я приглашаю вас в гости к русской народной сказке «Заюшкина избушка».

II.  Прямой и обратный счёт (в пределах 10).

- Закройте глаза и посчитайте до 10, а потом скажите: «Ой!».

(Дети выполняют задание).

Воспитатель. Что-то не получилось. Давайте посчитаем наоборот от 10 до 1, а потом скажем: «Ой!».

(Появляется Зайчик).

Зайчик (плачет). Здравствуйте! Я Зайчик из сказки «Заюшкина избушка». Лисичка выгнала меня из моего домика. И сказала не возвращаться. Мне так страшно. Может, ребята, вы мне поможете?

Воспитатель. Ребята, поможем бедному Зайчику? Чтобы Лисичка подобрела, мы подарим ей красивую картину, и тогда она впустит Зайчика в его домик. Эта картина складывается из отдельных частей-пазлов. Их необходимо соединить, чтобы получилось целое изображение. Картина обязательно понравится Лисичке, но сначала мы должны выполнить несколько заданий. За каждое правильно выполненное задание будем получать одну часть картины для Лисички. Ну как, вы готовы помочь Зайчику? (Дети соглашаются).

Зайчик показывает детям конверт с заданиями, который передала Лисичка.

- Что это? (Конверт.) Да не простой конверт, а с разными заданиями. Посмотрим, что же за задания приготовила для нас Лисичка?

III. Смежные числа.

Задание 1. «Назовите соседа».

Дети должны назвать соседей числа, которое называет воспитатель. Игра проводится с мячом.

- Молодцы, дети! Вы справились с первым заданием. За это получаете первую часть нашей картины-подарка. (Воспитатель показывает её и помещает на магнитную доску).

IV. Деление целого на части.

Задание 2. «Подели яблоко поровну».

- Ребята, кто помог выгнать хитрую лису из заюшкиной избушки? (Петух.)

В знак благодарности зайчик решил поделиться со своим спасителем большим сочным яблоком. Но у него было только одно яблоко. Что делать зайчику? Как разделить одно яблоко на двоих? (Нужно разрезать яблоко на две равные части). (Воспитатель разрезает яблоко на две равные части).

- Сколько частей получилось? (Две части.)

- Как можно назвать каждую часть яблока? (Половина или одна вторая.)

- Что больше: целое яблоко или его половина?

- Что меньше: половина или целое яблоко?       

- Итак, выполнено и это задание. Получаете вторую часть нашей картины. (Воспитатель показывает её и помещает на магнитную доску).

V. Игра «Закрась фигуру»

Задание 3

 Закрась те геометрические фигуры в прямоугольнике, из которых составлена лиса.

- Выполнено и это задание. Получаете третью и четвертую часть нашей картины. (Воспитатель показывает её и помещает на магнитную доску).

VI.  Реши кроссворд

Задание 4

За выполненное задание получают пятую и шестую часть картины. Воспитатель показывает её и помещает на магнитную доску.

Физкультминутка.

Дети вместе с воспитателем произносят стихотворный текст и выполняют движения, соответствующие словам стихотворения.

Любопытная Зайчиха Варвара.

Любопытная Зайчиха Варвара   (Дети поднимают и опускают плечи.)

Смотрит влево,   (Дети поворачивают корпус влево.)

Смотрит вправо,   (Дети поворачивают корпус вправо.)

Смотрит вверх,   (Поднимают голову вверх.)

Смотрит вниз,   (Опускают голову.)

Чуть присела на карниз,   (Делают полуприседания.)

А с него свалилась вниз.   (Резко приседают.)

VII. Рисунок

Задание 5. «Нарисовать любого героя из сказки».

 Дети получают седьмую и восьмую часть картины. Воспитатель показывает её и помещает на магнитную доску.

Зайчик. Спасибо, вам ребята, за то, что справились со всеми заданиями. Осталось только сложить все части картины.  

- Молодцы! Теперь я могу смело идти домой. Лисичка будет рада вашему подарку, и я вернусь в свой домик. До свидания! А на память о нашей встрече угощаю вас вкусными конфетами.

VIII. Итог.

- Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались на занятии?

- Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «В гостях у сказки»

Программное содержание.Задачи. Образовательные: - Закрепление числа 8. - Создавать условия для закрепления знаний детей о порядковом, количественном счете, о сравнении чисел. - Выя...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «В гостях у сказки»

Задачи данного занятия состоят в том, чтобы закрепить счет предметов в пределах 5, упражнять в увеличении и уменьшении чисел на единицу, развивать мышление при решении математических задачь....

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «В гостях у сказки»

Программное содержание.1. ФЭМП:Совершенствовать умение детей считать в пределах 10 (прямой и обратный счёт).Закрепить порядковый счет; состав числа 5 из единиц; знание смежных чисел; умение последоват...

Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группе «В гостях у сказке» с использованием ТРИЗ

Цель: развитие связной и диалогической речи детей через различные виды деятельности, активизация и обогащение словаря, обобщить и систематизировать знания детей о русских народных...

Конспект интегрированного занятия по аппликации в средней группе «В гостях у сказки»

На зянятии по аппликации сначало с детьми мы вспомнили названия сказок, отгадывали загадки, кратко вспомнили сказку "Заюшкина избушка" и из геометических фигур (цветная бумага) сделали...

Конспект интегрированного занятия по аппликации в средней группе "В гостях у сказки"

На занятии по аппликации сначало с детьми мы вспомнили названия сказок, отгадывали загадки, кратко вспомнили сказку "Заюшкина избушка" и из геометических фигур (цветная бумага) сделали портр...