"Прогулка в математический лес"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект НОД по ФЭМП для детй старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_k_attestatsii.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка в математический лес».
Цель: совершенствовать знания детей о прямом и обратном счёте в пределах десяти.
Задачи:- тренировать умение считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд;
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;
- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление.
- развивать мелкую моторику рук.
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.
Демонстрационный материал: игрушка Домовёнка Тёпы, карточки с числами от 1 до 10 для игры «Числа заблудились», изображение цифр с 1 до 10 на листах бумаги для физкультминутки, геометрические фигуры, магнитная доска, поднос, красные и зеленые яблоки из картона, плакат с рисунком яблони, поднос с пластилиновыми шариками, магнитофон с аудиозаписями, бумажные кленовые листья.
Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 до 10; наборы геометрических плоскостных фигур, альбомные листы по количеству детей.
Содержание занятия:
- Ребята, к нам в гости пришёл Домовёнок Тёпа. Ему скучно стало дома и он решил отправиться на прогулку в математический лес. Тёпа зовёт нас с собой. Нам много придётся сегодня пройти и много задачек решить по пути. Итак, отправляемся за Тёпой на прогулку ( под музыку шагаем на коврик). А вот и первая остановка, а называется она « Трудные задачки».
- На полянке посидим, и задачки все решим.
- Сколько пальцев на одной руке? А на двух руках?
- Что бывает раньше утро или вечер?
- Сколько ранним утром глаз
Открывается у нас?
-Назовите осенние месяцы.
- А какой сегодня день недели?
- Назовите времена года. (Весна, лето, осень и зима).
- На плетень взлетел петух,
Повстречал ещё там двух,
У кого ответ готов?
Сколько стало петухов?
- Коля прибежал из школы домой первым, а Оля второй. Кто бегает быстрее, а кто медленнее?
- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше.
( под музыку шагают к столам)
-Шли мы, шли, шли мы, шли, на второй привал «Угадай - ка» пришли.
-А здесь все цифры разбежались, на поляне заигрались.
Попрошу я всех ребят построить числа быстро в ряд!
(Дети должны выложить числовой ряд из карточек с изображением цифр)
(1 2 3 4 5 6 7 8 9 10). Групповой и индивидуальный счет в прямом и обратном порядке.
- А сейчас Домовёнок предлагает нам поиграть в игру «Угадай - ка».
Педагог называет число, дети находят и показывают соответствующую карточку с цифрой. (Самое маленькое число (1), самое большое число (10), число 3 … 5…; число, живущее между числами: 3 и 5, 6 и 8, 7 и 9; соседи чисел 4, 8, 3 и т.д.)
- Молодцы, ребята! Пойдемте за Тёпой по тропочке дальше ( шагают на месте около столов)
Шли мы, шли, шли мы, шли и на третий привал пришли. А называется он «Загадки».
- Ребята, попробуем отгадать загадки?
1) Он похож на колесо,
А ещё на букву «О».
По дороге катится
И в ромашках прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это – круг.
2) Горы на него похожи.
С детской горкой тоже схож.
А ещё на крышу дома
Очень сильно он похож.
Что же загадала я?
Треугольник, то друзья.
3) С детства я знакомый твой,
Каждый угол здесь прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам представиться я рад.
А зовут меня … (Квадрат.)
4) Он похожий на яйцо
Или на твоё лицо.
Вот такая есть окружность-
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал
Получился вдруг…(овал)
5) Есть четыре стороны -
Противоположные равны.
Еще четыре прямых угла
Похож на холодильник я.
Ну, подумайте, друзья
Как же все зовут меня? ( Прямоугольник.)
- Ну, как Тёпа, ребята всё правильно отгадали?
- Ребята, геометрические фигурки хотят поиграть с нами в игру, которая называется «Какой фигуры не стало?»
(Педагог прикрепляет на магнитную доску геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник, показывает их, а дети называют).
Затем педагог говорит: «Ночь». Дети закрывают глаза, а он прячет одну фигуру. Педагог говорит: «День». Дети открывают глаза и называют геометрическую фигуру, которой нет. И тогда педагог, возвращает фигуру на место.
(Игра повторяется для всех геометрических фигур. Так же можно поменять фигурки местами, не убирая их).
-Поиграли с фигурами, пойдёмте дальше гулять по математическому лесу.
(Под музыку идут за Тёпой на коврик)
- Шли мы, шли, шли мы, шли, и на следующий привал пришли. А называется он «Физкультминутка». Посмотрите, ребята, сколько здесь деревьев. А ветер, какой поднялся, деревья качает, листочки срывает. Домовёнок Тёпа хочет с вами поиграть. Возьмите каждый по два листочка.
Физкультминутка «Ветер с листьями играет…»
«Ветер с листьями играет,
То поднимет, то бросает.
Кружит в вальсе листопад.
Поздней осени наряд.
На ветвях берёзки белой
сколько листочков уцелело?».
Педагог показывает карточку с цифрой, а дети называют.
- А теперь идем мы дальше по математической тропке. Долго-долго мы шли и на последний привал пришли. Привал называется «Художники-аппликаторы».
(Дети садятся за столы)
Домовёнок хочет, чтобы каждый из вас придумал картинку и на альбомном листе составил ее из геометрических фигур.
(Дети выполняют задание самостоятельно).
- А теперь расскажите Тёпе, из каких геометрических фигур вы сделали свои фигурки: кораблик, рыбку, флажок, дерево и т.д.
Подведение итогов:
-Молодцы, ребята, вы все тропинки одолели без запинки. Давайте вспомним, какие задания сегодня мы выполняли? Какое задание было самым трудным? Самым лёгким? Как вы считаете, интересная прогулка у нас получилась?
- А теперь оцените своё участие в прогулке по математическому лесу. Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите красное яблоко на подносе и наклейте его на яблоню на плакате, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы сделать лучше – возьмите и наклейте зеленое яблоко. (Дети оценивают свою работу.)
- Занятие закончилось, спасибо Домовёнку Тёпе за прекрасную прогулку! Скажем ему до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сезонные прогулки с математическим содержанием
"Сезонные прогулки с математическим содержанием" Ознакомление детей дошкольного возраста с природой - одно из направлений в педагогике, именно природа дает ни с чем не сравнимый материал для разнообр...
НОД по ФЭМП «Прогулка в математический лес» в старшей логопедической группе
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3422776","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 240px; height: 180px"}}]]...
Технологическая карта интегрированного занятия " Прогулка по математической улице"
Цель занятия: Формирование математических представлений в игровых упражнениях в подготовительной группе, в рамках тематического проекта "Зимние забавы"...
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Прогулка в математический лес» для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Прогулка в математический лес»Интегрируемые образовательные области:Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – личностное развитие.Вид:Организованная совместн...
" Прогулка по математическим улицам"
Конспект занятия по ФМП с элементами комплекса Мате :плюс."Прогулка по математическим улицам"Дети двигаются по созданному ими маршруту,выполняя задания,играя в математические игры....
Конспект прогулки по математическому развитию в средней группе “Волшебный сундучок ”
Конспект прогулки по математическому развитию в средней группе “Волшебный сундучок &rdquo...
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Прогулка в математический лес» Для детей 6 -7 лет
Тема: «Прогулка в математический лес»Цель: Развитие познавательных интересов, смекалки и креативного мышления детей старшего дошкольного возрастаЗадачи:I. Образовательные:1.Продолжать...