" Прогулка по математическим улицам"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по ФМП с элементами комплекса Мате :плюс."Прогулка по математическим улицам"
Дети двигаются по созданному ими маршруту,выполняя задания,играя в математические игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Прогулка по математическим улицам." | 15.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Прогулка по математическим улицам.»
ЦЕЛЬ: Закрепление пройденного материала.
ЗАДАЧИ:
1. Образовательные:
Закрепление умения ориентироваться в числовом ряду; на игровом поле.
Закрепление знания состава чисел в пределах 10;
Закрепление знания геометрических фигур;
Формирование умения быстро и правильно отвечать на вопросы;
2. Развивающие:
Развитие логического мышления, внимания, памяти.
Формирование умения ориентироваться на игровом поле;
Развитие мелкой моторики пальцев рук;
3. Воспитательные:
Создание условий для переживания радости в процессе общения друг с другом;
Воспитание навыков правильного поведения.
МАТЕРИАЛ:
Цифры 1-10.
Стулья по количеству детей.
Компьютер, экран, мультимедийная установка.
Набор дидактических игр Мате :плюс.
Набор карточек для игры «Найди лишнее»
Доска для рисования, геометрические крупные предметы.
Фигуры из картона.
СЛОВАРЬ:
Круглая ,квадратная, прямоугольная, треугольная, часть, целое.
Ход :
Помещение украшено геометрическими фигурами разного цвета и размера, постройками из различных строительных деталей. На полу расположены геометрические фигуры – круг, овал, прямоугольник. – большого размера – улицы.
Организационный момент:
Мой звонок звенит, заливается
И ребята вокруг собираются.
Сегодня утром у дверей группы, я обнаружила приглашение в гости ,
к царице Математике. Как и в любом другом городе, там есть улицы.
Попробуйте догадаться как они называются.
Если на улице живут только круги, то улица называется (круглая)
Если на улице живут только треугольники ( треугольная)
Если на улице живут только квадраты (квадратная ).
Предлагаю закрыть глазки.
Раз, два, три, повернись
В математическом городе очутись.
К приглашению прикреплено задание. А больше ничего и не написано.
Дети пытаются понять ,что с фигурами делать.( фигуры: треугольник, квадрат,
прямоугольник и круг, на обратной стороне пример, решив который ,узнаешь очередность посещения улиц.
Решают пример, определяют место на доске.( первый крепят круг, второй
квадрат, третий прямоугольник, четвертый треугольник.
Находят первую улицу.
Первая улица «Круглая».
Задание: «Веселые медведи.» Из набора Мате: плюс.
Расставь медведей на поле, под диктовку воспитателя.
Вторая улица «Квадратная».
Задание : дидактическая игра «Назови и запиши часть целого, которое исчезло».
Разрезанные картонные тарелочки на 2 части ,4 части прикреплены к доске. Водящий предлагает детям закрыть глаза, в это время убирает часть целого. Дети открывают глаза , называют например: исчезла вторая четвертая часть. записывает дробь на доске.
Третья улица «Прямоугольная».
Дети делятся на две подгруппы с помощью игры.
Д. И. «Музыкальные пары».
Под музыку дети двигаются, на паузе , показанная воспитателем цифра,
определяет количество детей в круге. (двойками, тройками, семерками.)
Разделившись на две подгруппы, выбирают картинки « маленькие домики», находят свое место за столом, на котором картинки больших домиков, для выполнения задания.
1 подгруппа : « Определи состав числа»
Выбирают цифру, фишками выставляет состав числа.
2 подгруппа : «Продолжи числовой ряд.»
Дети составляют числовой ряд из чисел, карточек, кубиков.
Четвертая улица «Треугольная»
«Найди лишнее»
Дети находят в ряду лишнюю фигуру, объясняют свой выбор.
Пора возвращаться .
1,2,3 обернись и в саду очутись.
Рефлексия: кто по вашему мнению, был активнее других, не называя
имени опишите ребенка, чтобы мы догадались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".
Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".Опубликовано 01.12.2012 - 19:53 - Федичкина Ольга Ю...
Целевая прогулка «Знакомство с улицей»
Начиная со второй младшей группы проводятся целевые прогулки по участку и с выходом за его пределы. Учитывая природное окружение детского сада, наиболее яркие сезонны...
целевая прогулка" Что такое улица"
Целевая прогулка " Что такое улица" средняя группа...
«Безопасная прогулка по близлежащим улицам»
Конспект целевой прогулки«Безопасная прогулка по близлежащим улицам» Программное содержание: формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах нашего поселка, города...
Конспект НОД по Познавательному развитию для детей 4 – 5 лет. Тема: Целевая прогулка «Что такое улица».
Конспект НОД по Познавательному развитию для детей 4 – 5 лет.Тема: Целевая прогулка «Что такое улица».Интеграция ОО: «Познавательное», «Социально-коммуникативное развитие».Вид деятельности: познавател...
Технологическая карта интегрированного занятия " Прогулка по математической улице"
Цель занятия: Формирование математических представлений в игровых упражнениях в подготовительной группе, в рамках тематического проекта "Зимние забавы"...
Прогулка "Что такое улица"
Прогулка целевая "Что такое улица"...