План-конспект занятия "Путешествие по городу математических загадок"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по математике в подготовительной группе для детей с ЗПР с использованием палочек Кьизенера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.28 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия
« Путешествие по городу математических загадок »
в подготовительной группе для детей с ЗПР.
Программные задачи:
- Упражнять детей в количественном и порядковом счёте;
- Уточнить представления детей о числах и цифрах в пределах
десяти;
- сериация по длине;
- дифференциация по признаку: цвет;
- развивать логическое мышление, память, творческое воображе-
ние, пальчиковую моторику.
Оборудование: палочки Кюизенера, карточки с цифрами от 1 до 10
( на каждого ребёнка ), цветные карандаши.
Ход занятия:
« Ребята, хотите отправиться в путешествие? Сегодня мы пойдём в
город, который называется: «Игралочка».
Здравствуй город замечательный,
Интересный, занимательный.
Чтобы в город нам войти по дорожке,
Потрудиться бы надо немножко.
Задание 1: Детям предлагается выложить дорожку из палочек Кюизе-
нера в определённой последовательности по цвету от 1-ой до 10-ой
Дети запоминают последовательность расположения палочек в до-
рожке, смешивают их, затем выкладывают дорожку по памяти.
Вопросы:
- Сколько всего палочек в дорожке?
- Какая по счёту чёрная палочка?
- Какого цвета пятая палочка?
- Перечислите по порядку цвета палочек слева направо.
- А теперь наоборот – справа налево.
« Вот мы с вами и вошли в этот замечательный город, потому что
вы хорошо справились с заданием. А теперь мы познакомимся с
названиями улиц в этом городе. Я буду называть улицы, а вы по-
казывать их (улицы – это палочки). Самая длинная, короче, ещё ко-
роче, длиннее, ещё длиннее…
На каждой улице стоят дома и у каждого есть свой номер, ка –
кой вы мне расскажите».
Задание 2: Игра «Каждому домику свой номер»
Детям раздаются карточки с цифрами, согласно им дети подби –
рают палочки.
Задание 3: По улицам гуляют люди, вот они (показываю белую палоч-
ку). На синей улице собралось много людей. Положите как можно
больше белых палочек так, чтобы они все поместились на синей
улице ( дети выкладывают белые палочки по всей длине палочки )
« Сколько людей гуляет по синей улице? ( то же самое по вишнё-
вой, чёрной улице – палочке ) ».
Задание 4:« Ребята, по улице едет машина. Составьте машину из пало-
чек ( дети выкладывают ).
Машина везёт пассажиров. Это верблюд. ( показываю схематическое
изображение ) Выложите из палочек верблюда ( по образцу ) ».
Задание 5: « Но что это, пошёл дождь.
Дождик, дождик, лей, лей!
Капай, капай, не жалей!
Мы сейчас возьмём зонты – нас и не намочишь ты!
Давайте с помощью волшебных палочек жёлтого цвета сделаем зон-
тики ( дети выполняют по образцу )».
Физкультминутка: « Не боимся мы дождя! »
« Пока мы с вами играли, дождик закончился. Можно закрыть зон-
тики – переложите две палочки так, чтобы получилось два равных
треугольника.
После дождя вся природа оживилась, распустились цветы.
Задание 6: Раскрасьте цветик – разноцветик, каждый лепесток которого
пронумерован ( каждой цифре свой цвет ).
« Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось в городе ма-
тематических загадок? » Дети делятся впечатлениями.
Итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/07/picture-124445-1357578675.jpg)
Конспект итоговой непосредственной организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе на тему: «Игра - путешествие на математическую планету Знание в город Математических загадок».
При организации данной непосредственной организованной образовательной деятельности реализуются образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Физическая культура"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/04/picture-216342-1362411737.jpg)
Учебно - дидактическое пособие "Необыкновенные приключения в городе математических загадок"
Данное пособие многофункционально и может быть использовано как в младшем так и в старшем дошкольном возрасте. Можно использовать его и для мониторинга, используя предложенное ниже сопровождение...
конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта (4г. о.) "Путешествие в Город Математических Загадок"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Содержит материал для закрепления умений соотносить множества предметов, воспринимаемых разными анализаторами (зрительным, с...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/21/picture-321722-1382373119.jpg)
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «ГОРОД МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАГАДОК» С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Предложенная непосредственно образовательная деятельность позволяет в игровой увлекательной форме расширять, закреплять, систематизировать, обобщать знаниа детей по формированию элементарных иатематич...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/22/picture-644941-1434970336.jpg)
НОД "Путешествие в город математических загадок"
Путешествие Незнайки в страну математики, где ждут его различные загадки....
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/16/picture-1292925-1618561670.jpg)
Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе: «Путешествие в город математических загадок»
Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе: «Путешествие в город математических загадок»...