Путешествие в город математических загадок
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Кузнецова Зоя Ивановна

Итоговое занятие в конце учебного года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в город математических загадок»

Интеграция: времена года, дни недели.

Области: познание, коммуникация, социализация.

Задачи: а) уточнить знания детей.

  1. производить вычисления;
  2. измерять при помощи линейки;
  3. ориентироваться на листе бумаги в клеточку;
  4. решать логические задачи и задачи на смекалку.

б) упражнять в умении рассказывать о себе, поднять самооценку;

в) уточнить представления о временах года, днях недели.

Оборудование: воздушный шар, конверт, палочки Кюэйзера, цифры, обруч, карточки с арифметическими примерами, линейки, тетради в клеточку, волшебная палочка, карандаши грифельные, кукла.

Развитие сюжета

В: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по городу Математических загадок. В этот город могут попасть только те дети, которые знают и любят математику, умеют дружно выполнять задачи и помогают друг другу.

(Звучит музыка и в группу влетает воздушный шар, а к нему прицеплено письмо).

В: Ребята, посмотрите, чудеса уже начались! Давайте посмотрим, что лежит в конверте. Да здесь письмо! «Ребята, помогите нам. Жители города Математических Загадок». Но как же нам попасть  в город Математических Загадок? Может в письме есть подсказка? Вход в город похож на геометрическую фигуру без углов.

Д: Это круг или овал.

В: Ребята, посмотрите вокруг, нет ли чего-то похожего?

(Дети находят обруч, вокруг карточки с цифрами, рядом надпись. Дети читают: «Вы сможете попасть в город, если пройдете парами в ворота, на которых стоит число 10»).

Дети выполняют задания: состав числа 10 из двух меньших чисел. Они находят цифры, объединяются в пары и проходят через ворота.

В: Вот мы и в городе Математических Загадок. Но в какую же сторону пойти?

(Слышится голос: «Идите туда, где встает солнце». И вдруг слышится вой северного ветра. Дети ёжатся).

В: Ребята, холодный ветер идет с севера, если мы станем лицом на ветер, то справа будет восток, а нам нужно идти на восток.

Идут вперед и слышат стук молоточков.

В: Это магазин строительных материалов. Что за материал здесь?

Д: Бруски, доски.

В: Жители города просят сложить  материал по размеру. Но как нам определить размер?

Д: Здесь есть линейки, может ими измерить?

В: А при помощи чего еще можно измерять?

Д: При помощи условной меры. Но это не точно будет. Линейкой будет точнее.

Дети измеряют бруски и складывают их по размеру.

В: Ребята, мы прошли уже половину пути, но не встретили, ни одного жителя этого волшебного города.

(Под звуки музыки летит и приземляется кленовый листочек).

В: Ребята, это не просто кленовый листочек, здесь что-то написано.

Дети читают: «Нарисуйте меня, пожалуйста! Меня стер ластик-шалун». На листочках в клеточку, от отмеченной педагогом точки, они рисуют под диктовку по клеточкам. Когда заканчивают в группе появляется житель города – кукла.

Житель города: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы смогли меня нарисовать. Я рада вас приветствовать в городе Математических Загадок.

Я – это я!

Я – все могу на свете.

И строить города,

И плыть по океанам.

Умею я любить и другу помогать,

И младших защищать,

И старших поддержать.

А кто вы, расскажите о себе.

Дети поочередно охарактерзовывают себя.

Житель города: Ребята, я очень люблю решать задачи. А вы?

Дети решают задачи на смекалку и логические.

Житель города: А какое сейчас время года? Я ничего не могу понять, на календаре стоит зима. А на улице все зеленое, цветы цветут. Может уже лето?

Дети помогают определить время года, день недели, месяц.

Житель города: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями и помогли мне. Я дарю вам волшебную палочку и вы можете попасть в мой город когда захотите.

Дети при помощи волшебной палочки возвращаются в детский сад.

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта (4г. о.) "Путешествие в Город Математических Загадок"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Содержит материал для закрепления умений соотносить множества предметов, воспринимаемых разными анализаторами (зрительным, с...

НОД "Путешествие в город математических загадок"

Путешествие Незнайки в страну математики, где ждут его различные загадки....

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАГАДОК»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района Санкт-Петербурга         Конспект НОД по познаватель...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в город математических загадок»

Цель: систематизировать знания, умения, представления детей. Задачи:1.   Закреплять навык счета в пределах 102.   Закрепить знание названий геометрических фигур.3....

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в город математических загадок»

В игровой форме дети закрепляют знания по математике полученые в учебном году....

План-конспект занятия "Путешествие по городу математических загадок"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе для детей с ЗПР с использованием палочек Кьизенера....

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе: «Путешествие в город математических загадок»

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе: «Путешествие в город математических загадок»...