Учебно - дидактическое пособие "Необыкновенные приключения в городе математических загадок"
методическая разработка по математике по теме
Данное пособие многофункционально и может быть использовано как в младшем так и в старшем дошкольном возрасте. Можно использовать его и для мониторинга, используя предложенное ниже сопровождение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posobie_matematika.docx | 165.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ ЦРР – детский сад №49, г. Санкт-Петербург, Колпино
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка -детский сад № 49
Колпинского района Санкт – Петербурга.
ПАСПОРТ
НА УЧЕБНО – ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
« Необыкновенные приключения в
городе математических загадок»
Авторы: Николаенко Ж.О., Лакитина В.В.
Цель использования: закреплять и обобщать пространственные и временные представления.
Задачи:
Младший возраст
Продолжать знакомить с временами года, их последовательностью , днями недели , понятиями сегодня, вчера, завтра, утро , вечер , день . ночь.
Развивать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости , используя понятия над , под , внизу , вверху , под , перед и т.д.
Развивать речь доказательство , составлять описательные рассказы .
Учить соблюдать очередность хода.
Старший возраст
Продолжать формировать временные представления / утро , вечер , день , ночь , вчера, сегодня ,завтра, сутки , дни недели , месяц , год , сезон и т.п./
Продолжать развивать пространственное мышление, используя понятия : лево, право, внутри, снаружи, посередине и т.д.
Закреплять умение ориентироваться на плоскости на листе бумаги.
Развивать психические процессы : внимание , память, логическое мышление.
Развивать речь доказательство , умение составлять описательный рассказ.
Возрастная адресованность : младший и старший дошкольный возраст.
Материалы : Игровое поле , кубик, фишки. Поощрительные призы / жетоны , наклейки , картинки .../, Конверты с заданиями.
ВАРИАНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
/ Правила /
Младший возраст.
В игре принимают участие 2 человека / ребенок , взрослый/ Вместо фишек - игрушка от киндер - сюрприза .
Старший возраст.
В игре принимают участие 2-4 человека.
Установить фишки на начало игры - СТАРТ. Дети по очереди бросают кубик. Сколько очков на верхней грани выпало, на столько кружков ребенок передвигает фишку. Направление движения показывают красные стрелки Задания выполняются в зависимости от того где остановилась фишка. Игра заканчивается, если пройдены все этажи 9-ти этажного дома.
Младший возраст.
Если игрушка остановится у цветного домика с номером от 1 до 7 , то надо назвать цвет домика; цифру , которая находится на домике / при условии если дети их знают /. Назвать какой по счету / первый , второй , последний .../. Назвать части суток / день _ ночь /. Рассказать , что делают в это время суток.
Старший возраст.
Закрепить знания о цифрах, порядковый счет, последовательность цифрового ряда, знание цветов радуги , названия дней недели, частей суток. Рассказать о режиме дня.
Когда играющий дошел до большого круга:
Младший возраст
Даем детям понятия сегодня, завтра, вчера / на примере картинок /
Старший возраст
Закрепить понятия вчера, сегодня, завтра.
Выполнить задания:
-Если сегодня понедельник, то какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
-Если сегодня в календаре пятое число, то какое число
было вчера? Будет завтра?
-По звуковой схеме узнать / придумать /, какое слово зашифровано.
Далее играющие подошли к 2-х этажному дому, путешествие продолжается внутри дома / по сезонам /. Если ход попадает на лестницу и веревку, то закрепляются понятия вверх, вниз.
Младший возраст.
Надо по картинкам определить и назвать время года. Сравнить две ближайшие картинки между собой и найти отличия.
Старший возраст.
Рассказать о признаках времени года. Назвать месяцы данного времени года, последовательность времен года, количество месяцев, назвать их в
последовательности. Составить рассказ о времени года. Вспомнить и рассказать стихи, пословицы.
Далее играющие попадают в 9-ти этажный дом и поднимаются по лифту с 1 на 9 этаж, в зависимости от количества точек на кубике.
Попадая на этаж, игрок двигается по этажу по стрелкам и выполняет задания.
1 этаж
Младший возраст.
Найти предметы находящиеся: на, над, под , рядом , около , у …
Старший возраст.
Где находится такой - то предмет по отношению к другому Предмету , используя слова: посередине , слева, справа, между, на, над , под .
2 этаж
Младший возраст.
Закрепляем понятия внутри, на середине
Старший возраст.
Закрепляем понятия : посередине , слева, справа ,внутри , снаружи
3 этаж
Младший возраст.
Закрепляем понятия : шар, куб
Старший возраст.
Закрепляем понятия параллелепипед, шар, куб, спереди, сзади.
4 этаж
Младший возраст.
Закрепляем понятия: длинный, короткий
Старший возраст.
Закрепляем понятия: короче, длиннее, измерение меркой.
5 этаж
Младший возраст
Знакомим с понятием: легкий, тяжелый.
Старший возраст
Закрепляем умение определять вес предложенных предметов / перо, железная гиря, вата, пластмассовый элемент конструктора, деревянный карандаш, стеклянная чашка, камень /, работа с " весами ". Закрепляем знания о свойствах предметов. Закрепляем умение согласовывать существительные с прилагательными в роде:
Чашка / какая? / стеклянная. Карандаш / какой?/ деревянный и т.п.
6 этаж
Младший возраст
Подводим к понятию: раньше, потом
Задание:
-Кто детеныш у кошки? /собаки, зайчихи и т.п. /
-Кто мама у котенка? / зайчонка, щенка и т.п. /
Старший возраст
Закрепить понятия: раньше, потом.
Задания :
-Кем был раньше петух?
-Кем был раньше мужчина?
-Кем будет потом цыпленок?
-Чем будет потом росток? и т.д.
7 этаж
Младший возраст
Предлагается для выполнения задания набор лабиринтов.
Старший возраст
Дополнительно к тому лабиринту, по которому играющие должны пройти к окну и спуститься по веревке, предлагаются дополнительные лабиринты.
8 этаж
Младший возраст
Детям предлагаются задания: рисование отдельных элементов по крупным клеткам по образцу.
Старший возраст
Детям предлагается выполнить задание:
-слуховой диктант по клеткам
-зрительные карточки для рисования по точкам.
9 этаж
Младший возраст
Найти и назвать цифры от 1 до 5
Старший возраст
Назвать цифру, на которой остановилась фишка, и установить такое же время на часах с двигающимися стрелками
Игрок, который добрался до 9 этажа и выполнил задания, считается , закончившим игру . Он получает поощрительный приз / в виде картинки , наклейки , жетона/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Необыкновенные приключения в городе Математических Загадок»
Конспект НОД по ФЭМП "Необыкновенные приключения в городе математических загадок" в старшей группе...
Досуг "Необыкновенные приключения в городе математических загадок"
конспект досуга по познавательному развитию (ФЭМП) для старших дошкольников....
"необыкновенное приключение в городе математических загадок"
Развитие аналетических способностей у детей старшего дошкольного возраста при решении арефметических задач: учить определять объём жтдкости тел с помощью условной мерки, ориентироваться в пространстве...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Волшебные приключения в городе математических загадок» (старшая возрастная группа)
Конспект НОД по ФЭМП для старшей возрастной группы "Волшебные приключения в городе математических загадок"...
Занятие "Необыкновенные приключения в городе математических загадок"
Занятие для детей подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений...