Учебно - дидактическое пособие "Необыкновенные приключения в городе математических загадок"
методическая разработка по математике по теме

Лакитина Вера Викторовна

 

Данное пособие многофункционально и может быть использовано как в младшем так и в старшем дошкольном возрасте. Можно использовать его и для мониторинга, используя предложенное ниже сопровождение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posobie_matematika.docx165.91 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ ЦРР – детский сад №49, г. Санкт-Петербург, Колпино

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 центр развития ребенка -детский сад № 49

Колпинского района Санкт – Петербурга.

ПАСПОРТ

 НА УЧЕБНО – ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

« Необыкновенные приключения в

городе математических загадок»

Авторы: Николаенко Ж.О., Лакитина В.В.

                

Цель использования: закреплять и обобщать пространственные и временные представления.

Задачи:

Младший возраст

Продолжать знакомить с временами года, их последовательностью ,  днями недели , понятиями сегодня, вчера, завтра, утро , вечер , день . ночь.

Развивать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости , используя понятия над , под , внизу , вверху , под , перед и т.д.

Развивать речь доказательство , составлять описательные рассказы .

Учить соблюдать очередность хода.

Старший возраст

Продолжать формировать временные  представления / утро , вечер , день , ночь , вчера, сегодня ,завтра, сутки , дни недели , месяц , год , сезон и т.п./

Продолжать развивать пространственное мышление, используя понятия : лево, право, внутри, снаружи, посередине и т.д.

Закреплять умение ориентироваться на плоскости на листе бумаги.

Развивать психические процессы : внимание , память, логическое мышление.

Развивать речь доказательство , умение составлять описательный рассказ.

Возрастная адресованность :  младший и старший дошкольный возраст.

Материалы :  Игровое поле , кубик, фишки. Поощрительные призы / жетоны , наклейки , картинки .../, Конверты с заданиями.

ВАРИАНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

/ Правила /

Младший возраст.

В игре принимают участие 2 человека / ребенок , взрослый/ Вместо фишек - игрушка от киндер - сюрприза .

Старший возраст.

В игре принимают участие 2-4 человека.

Установить фишки на начало игры - СТАРТ.  Дети по очереди бросают кубик. Сколько очков на верхней грани выпало, на столько кружков ребенок передвигает фишку. Направление движения показывают красные стрелки Задания выполняются в зависимости от того где остановилась фишка. Игра заканчивается, если пройдены все этажи 9-ти этажного дома.

Младший возраст.

Если игрушка остановится у цветного домика с номером от 1 до 7 , то надо назвать цвет домика; цифру , которая находится на домике / при условии если дети их знают /. Назвать какой по счету / первый , второй , последний .../. Назвать части суток / день _ ночь /. Рассказать , что делают в это время суток.

Старший возраст.

Закрепить знания о цифрах, порядковый счет, последовательность цифрового ряда, знание цветов радуги , названия дней недели, частей суток. Рассказать о режиме дня.

Когда играющий дошел до большого круга:

Младший возраст

Даем детям понятия сегодня, завтра, вчера / на примере картинок /

Старший возраст

Закрепить понятия вчера, сегодня, завтра.

Выполнить задания:

-Если сегодня понедельник, то какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

-Если сегодня в календаре пятое число, то какое число

было вчера? Будет завтра?

-По звуковой схеме узнать / придумать /, какое слово зашифровано.

Далее играющие подошли к 2-х этажному дому, путешествие продолжается внутри дома / по сезонам /. Если ход попадает на лестницу и веревку, то закрепляются понятия вверх, вниз.

Младший возраст.

Надо по картинкам определить и назвать время года. Сравнить две ближайшие картинки между собой и найти отличия.

Старший возраст.

Рассказать о признаках времени года. Назвать месяцы данного времени года, последовательность времен года, количество месяцев, назвать их в

последовательности. Составить рассказ о времени года. Вспомнить и рассказать стихи, пословицы.

Далее играющие попадают в 9-ти этажный дом и поднимаются по лифту с 1 на 9 этаж, в зависимости от количества точек на кубике.

Попадая на этаж, игрок двигается по этажу по стрелкам и выполняет задания.

1 этаж

Младший возраст.

Найти предметы находящиеся: на, над, под , рядом , около , у …

Старший возраст.

Где находится такой - то предмет по отношению к другому Предмету , используя слова: посередине , слева, справа, между, на, над , под .

2 этаж

Младший возраст.

Закрепляем понятия внутри, на середине

Старший возраст.

Закрепляем понятия : посередине , слева, справа ,внутри , снаружи

3 этаж

Младший возраст.

 Закрепляем понятия : шар, куб

Старший возраст.

Закрепляем понятия параллелепипед, шар, куб, спереди, сзади.

4 этаж

Младший возраст.

Закрепляем понятия: длинный, короткий

Старший возраст.

Закрепляем понятия: короче, длиннее, измерение меркой.

5 этаж

Младший возраст

Знакомим с понятием: легкий, тяжелый.

     Старший возраст

Закрепляем умение определять вес предложенных предметов / перо, железная гиря, вата, пластмассовый элемент конструктора, деревянный карандаш, стеклянная чашка, камень /, работа с " весами ". Закрепляем знания о свойствах предметов. Закрепляем умение согласовывать существительные с прилагательными в роде:

Чашка / какая? / стеклянная. Карандаш / какой?/ деревянный и т.п.

6 этаж

Младший возраст

Подводим к понятию: раньше, потом

Задание:

-Кто детеныш у кошки? /собаки, зайчихи и т.п. /

-Кто мама у котенка? / зайчонка, щенка и т.п. /

Старший возраст

Закрепить понятия: раньше, потом.

Задания :

-Кем был раньше петух?

-Кем был раньше мужчина?

-Кем будет потом цыпленок?

-Чем будет потом росток? и т.д.

7 этаж

Младший возраст

Предлагается для выполнения задания набор лабиринтов.

 Старший возраст

Дополнительно к тому лабиринту, по которому играющие должны пройти к окну и спуститься по веревке, предлагаются дополнительные лабиринты.

8  этаж

Младший возраст

Детям предлагаются задания: рисование отдельных элементов по крупным клеткам по образцу.

Старший возраст

Детям предлагается выполнить задание:

-слуховой диктант по клеткам

-зрительные карточки для рисования по точкам.

9 этаж

Младший возраст

Найти и назвать цифры от 1 до 5

Старший возраст

Назвать цифру, на которой остановилась фишка, и установить такое же время на часах с двигающимися стрелками

Игрок, который добрался до 9 этажа и выполнил задания, считается , закончившим игру . Он получает поощрительный приз / в виде картинки , наклейки , жетона/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Необыкновенные приключения в городе Математических Загадок»

Конспект НОД по ФЭМП "Необыкновенные приключения в городе математических загадок" в старшей группе...

Досуг "Необыкновенные приключения в городе математических загадок"

конспект досуга по познавательному развитию (ФЭМП) для старших дошкольников....

"необыкновенное приключение в городе математических загадок"

Развитие аналетических способностей у детей старшего дошкольного возраста при решении арефметических задач: учить определять объём жтдкости тел с помощью условной мерки, ориентироваться в пространстве...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Волшебные приключения в городе математических загадок» (старшая возрастная группа)

Конспект НОД по ФЭМП для старшей возрастной группы "Волшебные приключения в городе математических загадок"...

Занятие "Необыкновенные приключения в городе математических загадок"

Занятие для детей подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений...