КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Щеникова Ирина Анатольевна

Тема: "Перелетные птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereletnye_ptitsy.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательные задачи:

 Продолжать  формировать умение составлять  математические выражения с математическими знаками «>» и «<».

Совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10.

Закрепить знание геометрических фигур.

Развивать представления о связях и отношениях между рядом стоящими  числами: знание предыдущего и последующего чисел для каждого числа.

Совершенствовать  навыки  ориентировки  на листе бумаги.

Уточнить знания деления целого на 2 и 4 части.

Коррекционно-развивающие задачи.

Развивать у детей познавательный интерес.

Способствовать развитию  речи детей, логического  мышления.

Развивать координацию движений, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи.

Воспитывать коммуникативные способности: не бояться высказывать свои мысли.

Словарная работа.

Закрепить  в речи названия  геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, многоугольник, ромб, трапеция);   знаков  «больше» и «меньше».

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Материал к занятию.

Демонстрационный: картинки  «ласточки»  с цифрами и без них (10штук).

Раздаточный: карточки с цифрами, математические наборы, тетради, простые карандаши, геометрические фигуры.

Ход занятия:

Вступительная часть.

Воспитатель загадывает загадку:

- Солнце греет мало,

И цветов не стало,

Птицы улетают,

Когда  это бывает? (Осенью).

Воспитатель:

- Правильно, ребята. Сегодня утром  вы называли много признаков осени, и один из них – перелет птиц в теплые края.

- Почему птицы осенью  улетают?

- Каких перелетных птиц вы знаете?

Основная часть.

Воспитатель:

- У нас на доске перед дальним перелетом  отдыхает стая птиц. Кто это? (ласточки). Сколько всего птиц?

- Они собираются в дальнюю дорогу. На спинах одних  ласточек есть цифры, а  у других – их нет. Давайте, чтобы птицы не потерялись при перелете,  подскажем им, какие цифры пропущены.

(Игра «Назови цифру-соседа»).

Воспитатель:

- Ласточки принесли нам карточки – задания. Пройдите за столы и посмотрите на них. Как вы думаете, что мы должны сделать? (сравнить числа с помощью знаков «>» и «<»).

(Дети выполняют задание – сравнивают числа).

Воспитатель:

- Вы выполнили трудное задание. Давайте сейчас немного отдохнем и вспомним пальчиковую игру о птицах.

Пальчиковая  игра  «Птицы»

Эта птичка – соловей,  (сгибают  большие пальцы на обеих руках)

Эта птичка – воробей, (сгибают  указательные пальцы на обеих рук)

Эта птичка – совушка, сонная головушка. (сгибают  средние пальцы на обеих руках)

Эта птичка – свиристель,( сгибают  безымянные пальцы на обеих руках)

Эта птичка – коростель, (сгибают  мизинцы  на обеих руках)

Эта птица – злой орлан.  (делают «птиц» и машут «крыльями»)

Птицы, птицы – по домам.  (прячут руки за спину).

Воспитатель:

- Чем питаются ласточки (мошками, комарами, жучками, мелкими мушками)? Перед трудным и далеким перелетом, давайте  накормим птиц необычными жучками.

- Сколько птиц можно накормить одним жучком? Если у нас один жук, а надо накормить 2-х птиц?

- Что надо сделать для этого? (Согнуть круг пополам). (Сгибают).

- А накормить 4-х птиц? (Согнуть еще раз пополам). (Сгибают).

- Проверьте, на сколько частей вы поделили круг?

Воспитатель:

- Ребята, давайте подарим нашим птицам  подарки – геометрические фигуры. (Дети берут фигуры и составляют предложение, используя название фигур, например: я хочу подарить ласточкам овал).

- Как называется фигура, у которой 6 углов и 6 сторон?

- Сколько сторон и углов у восьмиугольника?

Воспитатель:

- Сейчас мы немного отдохнем и нарисуем восьмиугольник в наших тетрадях.

- Напомните, как мы его рисуем (проговаривание).

(Самостоятельная работа детей).

Релаксация.

Воспитатель:

- Что мы  пожелаем нашим птицам перед отлетом? (доброго пути,  легкой дороги, здоровья, скорее вернуться к нам).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе  группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи  Сентябрь октябр...

Сценарий практико–ориентированной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) «Старинные русские меры длины»

Цель: познакомить детей с некоторыми старинными русскими мерами длины (ладонь, локоть, пядь, шаг)  и способами измерения с их помощью.Цель (детская): найти приз, выстроив маршрут поиска, использу...

Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) «Уголь - «чёрное золото» земли Назаровской» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Цель:    дети включены в поисково-познавательную деятельность через опытно-экспериментальную работу; имеют представление об угле, как «черном золоте» земли Назаровской (его ...