Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Знакомство с Курганским машиностроительным заводом»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Знакомство с Курганским машиностроительным заводом»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по познавательному развитию | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
для детей подготовительной к школе группы
компенсирующей направленности
для детей с тяжелыми нарушениями речи
по теме «Знакомство с Курганским машиностроительным заводом»
Составила: воспитатель Одношовина Ирина Сергеевна
Цель: формирование представлений о социальной действительности: знакомство с крупным промышленным предприятием города Кургана – Курганским машиностроительным заводом.
Задачи:
образовательная: расширять представления детей о социальных объектах и предприятиях города, продукции, которую они производят; познакомить с историей создания, профессиями работников завода; формировать желание делиться впечатлениями, выражать свои мысли в форме предложений;
развивающая: развивать умение взаимодействовать в подгруппах, развивать познавательный интерес;
воспитательная: способствовать формированию чувства гордости за свой город, чувства благодарности к людям, которые трудятся в нем.
Ход занятия
Воспитатель:
- Дети, мы с вами на занятиях говорили о стране, в которой мы родились и живем. Кто хочет рассказать о нашей стране?
Дети:
- Мы живем в России, это большая страна, еще она называется Российская Федерация.
Воспитатель:
- Мы говорили, что в нашей стране есть много городов. Назовите наш родной город.
Дети:
- Курган, мы живем в городе Кургане.
Воспитатель:
- В нашем городе есть несколько предприятий, которые производят важную и нужную для людей продукцию. Самое крупное предприятие - Курганский машиностроительный завод, сокращенно его называют «Курганмашзавод».
Скоро к нам придут гости – это мама Матвея, она работает на этом заводе, а еще – мои родители, мама и папа, они много лет работали на Курганмашзаводе и хотят, чтобы вы узнали про него.
- Как вы думаете, когда приходят гости, что нужно делать?
Дети:
- Поздороваться, угостить, порадовать гостей.
Воспитатель:
- Наши гости принесут вам показать интересные материалы и расскажут о своей работе. А мы с вами должны подготовиться к их визиту и узнать, что такое завод, давайте начинать.
Слайд 1
- Завод – так называют крупное предприятие, на котором производится продукция, многие процессы на заводе механизированы, то есть, выполняются при помощи механизмов.
Воспитатель:
- Почему завод называют – Курганский?
Дети:
- Он находится в городе Курган.
Воспитатель:
- Да, а еще в названии слово машиностроительный. Как вы думаете, что оно обозначает?
Дети:
- На заводе машины строят, делают машины.
Воспитатель:
- Посмотрите на экран.
Слайд 2
- Оказывается, этот завод – самое крупное предприятие в Курганской области. На нем работают более 9 тысяч человек.
Сейчас на заводе производят военную и гражданскую технику.
Слайд 3
-А как же появился завод? В 1940 году, это было восемьдесят четыре года назад, еще когда ваши бабушки и дедушки не родились, был получен приказ о том, что надо в Кургане построить завод тяжелых кранов.
Слайд 4
Но потом началась Великая отечественная война и строительство остановилось, не было в стране лишних сил и денег, все отдавали для победы.
Когда наступил мир, к строительству завода вернулись. Тяжело было рабочим на стройке: после войны было мало мужчин, условия были сложные – людям приходилось работать и днем, и ночью.
Слайд 5
В 1950 году завод выпустил первую продукцию – это был редуктор для крана.
Слайд 6, 7
А потом завод стал выпускать тягачи для пушек – артиллерийский тягач. В кабине было просторно, в кузов помещалась пушка и несколько человек – артиллеристы.
Слайд 8, 9
Потом конструкторы и инженеры изобрели боевую машину пехоты – БМП-1. Эту машину начали собирать на Курганском машиностроительном заводе.
Слайд 10, 11, 12, 13
Для того, чтобы получилась БМП, на заводе соорудили несколько цехов: в литейном цехе плавили железо в огромных печах, раскаленный металл разливали в формы, чтобы получались детали. В литейном цеху работают литейщики.
Слайд 14
Дальше эти детали нужно было обточить на станке, зачистить, чтобы они стали подходящего размера и без заусенцев. Эту работу выполняют токари, фрезеровщики. А вот как выглядят станки. Это сложное устройство, рабочему обязательно нужно знать, как работает станок, уметь его наладить, если станок сломается, а также соблюдать технику безопасности.
Как вы думаете, как в металлической детали сделать отверстие для болта? Да, нужно просверлить. Для этого нужен сверлильный станок. На нем работает сверловщик.
Слайд 15
- Потом контролёры и мастера проверяли все детали на качество. Если деталь была неправильного размера, даже на один миллиметр, ее отправляли в брак, тогда нужно было делать другую деталь ей на замену.
После этого все детали отправляли в сборочный цех. Как вы думаете, что делали там рабочие?
- Собирали машину.
Слайд 16
Правильно, но не совсем точно. Сразу целую машину собрать невозможно, сначала собирали отдельные узлы, например, гусеничную часть, мотор, корпус. Таких рабочих называют сборщиками.
Слайд 17
И после того, как все узлы готовы, собирают всю машину целиком. Как вы думаете, смогут ли люди поднять БМП или даже отдельные узлы? Нет, это делают при помощи механизмов.
Слайд 18, 19
Как вы думаете, работать сварщиком, литейщиком, токарем легко? Это тяжелая работа, в цехе очень шумно, ведь станки гудят и жужжат. Металлические детали тяжелые по весу, рабочим приходится поднимать их на станок и убирать со станка. А как же рабочим отдохнуть? Во всех цехах висят радиоприемники, по которым передают гимнастику. Все рабочие одновременно начинали выполнять упражнения, чтобы их мышцы отдохнули. Прямо как мы с вами в середине занятия. Давайте тоже проведем гимнастику.
Аудиозапись «Производственная гимнастика».
- Вы запомнили, кто работает на КМЗ (профессии)?
Слайд 20
Воспитатель:
- На Курганмашзаводе изготавливают не только военную технику, но и технику для мирной жизни: МКСМ – это многофункциональная коммунально-строительная машина, прицепы для легковых автомобилей, снегоболотоходы.
Слайд 21, 22
- Вы запомнили, какие машины изготавливают на заводе, каково их назначение?
Дети подбирают подписи к картинкам.
- Военная техника – БМП (боевая машина пехоты), МКСМ (техника для уборки улиц, для рытья канав), автоприцепы, снегоболотоходы.
- Какие бывают станки?
Дети:
- токарный, фрезерный, сверлильный станок.
Какие заводские профессии вы запомнили? На токарном станке работает токарь, в литейном цехе – литейщик, сваривает детали между собой - сварщик, снимает фрезу – фрезеровщик, просверливает детали – сверловщик, контролирует качество – контролёр, собирает из деталей узел – сборщик.
Слайд 23
- Мы будем ждать гостей, рабочих завода, которые расскажут нам, как они работали на заводе и принесут нам интересные материалы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Зима».
Конспектнепосредственной образовательной деятельностив старшей группе компенсирующей направленностидля детей с тяжелыми нарушениями речипо теме «Зима»....
КОНСПЕКТ индивидуального занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях»
Образовательные задачи:Закрепить знания о времени года – зима. Расширить представления о признаках зимы.Коррекционные задачи:Активизация словаря по теме.Развитие фонематического восприятия.Выработка р...
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».Цели:1. Уточнять и закреплять знания о фруктах и ов...
Конспект занятия по логопедической ритмике в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа).Тема "Зоопарк"
Конспект занятия по логоритмической ритмике в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа). Тема "Зоопарк"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Лексическая тема "Детский сад. Игрушки"
Занятие способствует активизации словаря по теме "Игрушки", учить детей пользоваться в речи предлогами с, за, закреплению навыков правильного употребления существительных в родительном...
Родительское собрание в старшей группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи».
на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи»Цели: ознакомление родителей с особенностями логопедической р...
Методическая разработка НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) по теме: «Посудная лавка в Поволжье»
систематизировать и пополнять представления детей о посуде народов Поволжья....