НОД по сенсорному развитию во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
НОД по сенсорному развитию во второй младшей группе
Форма организации: игры с правилами
Тема: «Волшебный сундучок».
Цель: Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством развивающих игр.
Задачи: Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; упражнять в различении их цвета, закреплять понятия большой, маленький. Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук. Воспитывать дружеские взаимоотношения, вежливость по отношению к товарищам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по сенсорному развитию во второй младшей группе
Форма организации: игры с правилами
Тема: «Волшебный сундучок».
Цель: Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством развивающих игр.
Задачи: Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; упражнять в различении их цвета, закреплять понятия большой, маленький. Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук. Воспитывать дружеские взаимоотношения, вежливость по отношению к товарищам.
Материалы: сундучок, письмо, коврик с прорезями геометрических фигур(квадрат, треугольник), геометрические фигуры квадрат синего цвета, треугольник красного цвета по количество детей, круг жёлтого цвета, картинка с изображением трёх медведей, ложки из картона разных размеров, тарелочки с песком на каждого ребёнка. Фонограмма волшебной музыки, медальки с надписью молодец.
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) | Материалы и оборудования |
Мотивация детей к деятельности | -Ребята, к нам сегодня в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся! Молодцы! А , сейчас встанем на ножки, возьмёмся за руки и по приветствуем друг друга: Встанем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте! " друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет! " и "Добрый день! "; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. - Ой, ребята, кажется, там кто- то пришёл, садитесь на стульчики, а я пойду посмотрю. (Воспитатель выходит и приносит в группу сундучок). - Ребята, нам почтальон принёс посылку, вот этот сундучок, посмотрим что в нём? Но вот беда, он не открывается! Может быть там лежит клад? Посмотрите, здесь письмо! Пишет вам Бабушка сказочница : «Ребята, высылаю вам сундучок с гостинцами, но только ключик от него украла Злая волшебница. Открыть мой волшебный сундучок, вы сможете, если выполните все мои задания». | Сундучок Письмо |
Простановка цели детьми | - Ребята, мы же сможем выполнить все задания и открыть волшебный сундучок? Ну, тогда приступим! | |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | Дидактическая игра «Подбери заплатку для коврика». - Дети, представляете, у Бабушки сказочницы кто - то прогрыз коврик. Как вы думаете, кто это мог быть? (ответы детей). - Правильно, это мышки. Давайте сейчас с вами подберем для этого коврика заплатки. - Сколько дырочек на коврике прогрызли мышки? (много). -А какой они формы? (треугольной, квадратной). Молодцы, ребята! А, сейчас берём геометрические фигурки и приступаем к работе! Вот мы и починили коврик. А скажите каким цветом у нас треугольники(красным), а квадраты(синим). Хорошо, первое задание вы выполнили! - А, сейчас пройдёмте за столы! Дидактическая игра «Раздай медведям посуду» - Ребята, посмотрите кто нас здесь встречает? Правильно это герои сказки «Три медведя!» Папа-Михайло Потапыч, Мама-Настасья Петровна и их сынок- Мишутка! Скажите, они все одинаковые? Кто из медведей самый большой?(папа). Кто поменьше ростом?(мама) и кто самый маленький?(сынок). Молодцы, а сейчас давайте немного отдохнём, а медведи на нас посмотрят! Динамическая пауза «Три медведя» Три медведя шли домой. (Переступание с ноги на ногу, раскачивание корпусом, руки слегка округлены и опущены вдоль туловища) Папа мишка был большой, (Встать на носочки, поднять руки вверх) Мама чуть поменьше ростом, (Слегка подогнуть колени, руки опустить и слегка развести в стороны) А сынок малютка просто. (Присесть на корточки) Самый маленький он был С погремушками ходил (Сделать кулочки и покрутить ими) - Хорошо, присаживайтесь на свои места! - Ребята, в сказки к медведям приходила Машенька и такой беспорядок у них навила, перепутала всю посуду, да так, что они не могут разобрать где чья ложка. Поможем разложить ложки для медведей, от самой большой для папы медведя и до самой маленькой – для Мишутки! Всем понятно? Приступаем к выполнению задания, будьте внимательны! - Молодцы ребята и с этим заданием вы справились идём дальше! - Ой, ребята, что это за фигура?(круг). А каким он цветом? (жёлтым). Молодцы! А, на что похож круг!(солнышко, яблочко, мячик) Хорошо, но у нашего солнышка чего не хватает, чего ребята?(лучиков). Молодцы! Ребята, давайте, каждый из вас нарисует солнышко и тогда у нас в группе станет ещё светлее, а колдовство злой колдуньи развеется и сундучок от Бабушки Сказочницы откроется! А, рисовать мы будем солнышке пальчиком на песке! Приступаем к работе! Сначала пальчиком рисуем круг, а затем вокруг него рисуем много лучиков, чтобы солнышко светило нам ярко, ярко! - Какие замечательные солнышки у вас получились! Вы выполнили все задания! (Звучит волшебная музыка) - Ребята, посмотрите наш сундучок открылся, пойдёмте посмотрим что там в нём лежит!(Подходят к сундучку и достают медальки с надписями молодцы) | Коврик с прорезями для геометрических фигур(квадрат, треугольник) Картинка «Три медведя» Вырезанные ложки из картона Круг жёлтого цвета, песок в тарелочках Фонограмма волшебной музыки, медальки |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | ||
Подведение итога | - Ребята, скажите, от кого нам пришла посылка? А, какие мы с вами выполняли задания? Вам понравилось? Вы были сегодня все молодцы, а сейчас можете поиграть! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию (математическое и сенсорное развитие) (вторая младшая группа) Тема «Круг, квадрат, треугольник»
Тема «Круг, квадрат, треугольник»Цель:Познакомить детей с треугольником. Учить различать и называть его, обследовать осязательно – зрительным путем, классифицировать фигуры по цвету и названию....

Конспект интегрированной НОД по развитию речи и сенсорному развитию. Первая младшая группа. Тема: "Матрешки в гостях у ребят"
Упражнять в умении различать и называть размеры – большая, поменьше и самая маленькаяЗакреплять у детей знания об основных цветах Закреплять представление детей о понятиях «один» и «много»Способс...

Конспект интегрированной НОД по развитию речи и сенсорному развитию. Первая младшая группа. Тема: "У бабушки на огороде"
Способствовать обогащению и активизации словарного запаса детейЗнакомить с овощами и фруктами, уточнять их названиеУчить детей рассказывать стихи с помощью пальцев рук...

Конспект ООД по математическому и сенсорному развитию Тема: «Путешествие на лесную полянку к белочке» (математическое и сенсорное развитие) (2 младшая группа)
Конспект для второй младшей группы по сенсорному развитию....
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Сенсорное развитие» Первая младшая группа.
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» &l...