Конспект интегрированной НОД по развитию речи и сенсорному развитию. Первая младшая группа. Тема: "Матрешки в гостях у ребят"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Бестужева Юлия Сергеевна
  • Упражнять в умении различать и называть размеры – большая, поменьше и самая маленькая

  • Закреплять у детей знания об основных цветах

  •  Закреплять представление детей о понятиях «один» и «много»
  • Способствовать обогащению новых слов и активизировать словарный запас 

  • Воспитывать положительные эмоции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_matreshki_v_gostyah_u_rebyat.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

  • Упражнять в умении различать и называть размеры – большая, поменьше и самая маленькая
  • Закреплять у детей знания об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый, черный, белый)
  • Закреплять представление детей о понятиях «один» и «много»
  • Продолжать учить строить по образцу, применяя разнообразные по форме строительные детали
  • Развивать у детей внимание, умение общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную деятельность
  • Знакомить детей с народным фольклором – деревянной игрушкой, матрёшкой
  • Способствовать обогащению новых слов и активизировать словарный запас
  • Произносить слова:
    - матрёшка, платочек, сарафан, фартук;
    - глаза, брови, ротик, щечки;
    - деревянная, гладкая;
    - побуждать произносить словосочетания: «сарафан разноцветный», «чёрные глазки»
  • Воспитывать любовь к русской народной игрушке
  • Воспитывать положительные эмоции

Способы организации детей на занятии

  • Дети сидят на стульчиках, расположенных полукругом. Перед ними стоит стол, на столе матрёшка. За столом сидит воспитатель на расстоянии вытянутой руки от детей.
  • В центре группы стоит стол, на столе стоят цветные корзинки. Дети вместе с воспитателем проходят в центр группы, держа в руках цветные платочки. Дети подходят к корзинкам и кладут платочки в них

Технологии, применяемые в процессе совместной деятельности:

  • Технологии игрового оборудования
  • Здоровьесберегающие технологии
  • Технологии сотрудничества

Оборудование и материалы:

  • Деревянные матрёшки
  • Разноцветные платочки (красный, жёлтый, зелёный, синий)
  • Разноцветные картинки (красная, жёлтая, зелёная, синяя)
  • Музыкальное сопровождение физминутки (мелодия, сыгранная на пианино)
  • Деревянный конструктор (кубики, кирпичики)

Предварительная работа:

  • Занятие по ознакомлению с народным фольклором: чтение потешек, загадок, разучивание стихов про матрёшки
  • Рассматривание, обследование, сравнение матрешек
  • Закрепление занятий в названии одежды: платочек, фартук, сарафан
  • Занятие по конструированию, с использованием кубиков и кирпичиков, различных цветов, дидактические игра «Один-много»

Литературный материал:

  • Стихотворение З. Медведевой «Матрёшка»:


У меня матрёшка есть,
Новая игрушка.
В ярком сарафанчике
Славная толстушка.

  • Загадка:

Деревянная игрушка – не одна, есть с ней подружки
Любят прятаться друг в дружку,
Носят яркие одёжки,
Называются – Матрёшки!

Разобралась пополам
Интересно, что же там?
Там ещё, ещё, ещё
Матрёшки.
Улыбаются, смеются
Дружные подружки.

  • Стихотворение:

Есть коробка у меня,
В ней живут мои друзья.
Они очень разные,
Жёлтые и красные.
Матрёшки все красивые
Дружные и сильные.

  • Шли подружки по дорожке,
    Было их немножечко.
    Раз – Матрёшка,
    Два – Матрёшка
    И одна – Матрёшечка!

  • Физминутка.

Мы веселые матрёшки (руки «палочкой» перед собой)
Ладушки, ладушки.
На ногах у нас сапожки (руки на пояс, ножки выставляют вперёд)
Ладушки, ладушки.
Взяли в руки мы платочек (платочек подняли, кружатся)
Ладушки, ладушки.
Раскраснелись наши щёчки (показали щёчки, хлопают)
Ладушки, ладушки.

  • Музыкальное ритмическое движение «Машины» (муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Мироновой)

У нас машины разные
Би-би, би-би, би-би.
И жёлтые и красные
Би-би, би-би, би-би.

Машины за машинами
Би-би, би-би, би-би.
Шуршат своими шинами
Би-би, би-би, би-би.

Ход совместной деятельности.

Дети входят в зал вместе с воспитателем

Дети садятся на стульчики перед столами, лицом к гостям)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня в детский сад пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

(слышится стук в дверь)

Воспитатель: К нам в гости ещё кто-то спешит?

(воспитатель подходит к двери и берёт в руки матрёшку)

Воспитатель: Ребята, посмотрите – это деревянная кукла, похожая на девочку. Послушайте про неё загадку.

Загадка.

Деревянная игрушка – не одна, есть с ней подружки
Любят прятаться друг в дружку,
Носят яркие одёжки,
Называются – Матрёшки!

Дети: (отвечают все вместе) – Это матрёшка!

(воспитатель садится с Матрёшкой за стол перед детьми)

Воспитатель: Правильно, это матрёшка. Давайте рассмотрим её, какая она?

(воспитатель вместе с детьми проводят обследование матрёшки в руках)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая матрёшка нарядная и красивая. А вы знаете из чего сделана игрушка?

Дети: Матрёшка сделана из дерева.

Воспитатель: Посмотрите, а что на ней надето?

Дети: На матрёшке надето: платочек, сарафан.

Воспитатель: Дети, скажите, какого цвета платочек?

Варя: Платочек красного цвета.

(Дети отвечают по очереди)

Воспитатель: А сарафан как украшен?

Настя: Сарафан с узором и фартуком.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета у матрёшки глаза и брови?

Ярослав: У матрёшки глаза и брови черного цвета.

(Ответы детей по очереди).

Воспитатель: А какого цвета у матрешки ротик и щёчки?

Дети: У матрёшки ротик и щёчки красного цвета.

Воспитатель: Наша матрёшка пришла в гости не одна.

Стихотворение:

Есть коробка у меня,
В ней живут мои друзья.
Они очень разные,
Жёлтые и красные.
Матрёшки все красивые
Дружные и сильные.

(перед детьми на стол ставится коробка, в которой находятся матрёшки)

Воспитатель: Ребята, возьмите в руки по одной матрёшке. Матрёшка твердая, гладкая. Но если потрясти её – что услышишь?

Дети: Звук, шум.

Воспитатель: Давайте матрёшку откроем. (Каждый ребенок разбирает «свою» матрёшку, собирает всех матрёшек и ставит перед собой на стол)

Воспитатель:

Разобралась пополам
Интересно, что же там?
Там ещё, ещё, ещё
Матрёшки.
Улыбаются, смеются
Дружные подружки.

Воспитатель: У нас была одна матрёшка. А сколько стало?

Дети: Матрёшек стало много (пять).

(Воспитатель берёт в руки большую матрёшку) – какая это матрёшка по величине? (маленькая или большая?)

Ярослав: Большая матрёшка.

Воспитатель: Яша, а матрёшки у нас по величине одинаковые или разные?

Яша: У нас матрёшки разные.

(дети повторяют по очереди).

Воспитатель:

Шли подружки по дорожке,
Было их немножечко.
Раз – Матрёшка,
Два – Матрёшка
И одна – Матрёшечка!

Давайте, ребята, поиграем с матрёшечкой.

(Проводится дидактическая игра «Какая матрёшка спряталась»).

Дети закрывают глаза, а воспитатель прячет одну матрёшку. А затем дети отгадывают – какую. (В конце игры матрёшек всех собирают в одну)

Воспитатель: Дети, а кто-нибудь знает стишок про матрёшку?

(Дети по желанию рассказывают стихи)

Варя: 

У меня матрёшка есть,
Новая игрушка.
В ярком сарафанчике
Славная толстушка.

Воспитатель: С матрёшками мы поиграли. (матрёшек воспитатель переставляет на стол)

А я сейчас вам раздам разноцветные платочки и мы с вами потанцуем, как матрёшки.

Воспитатель протягивает ребенку платочек

Воспитатель: Какого цвета платочек у Ани?

Дети: У Ани платочек синего цвета.

Воспитатель: Яша, у тебя какого цвета платочек?

Яша: У меня платочек красного цвета.

(Дети по очереди повторяют)

Воспитатель: Какого цвета платочек у Ярослава и Вари?

Дети: У Ярослава платочек жёлтого цвета, а у Вари зелёного.

(Воспитатель раздаёт всем платочки и предлагает детям встать. Проводится физминутка. Дети встают в круг с воспитателем в центр группы).

Физминутка.

Мы веселые матрёшки (руки «палочкой» перед собой)
Ладушки, ладушки.
На ногах у нас сапожки (руки на пояс, ножки выставляют вперёд)
Ладушки, ладушки.
Взяли в руки мы платочек (платочек подняли, кружатся)
Ладушки, ладушки.
Раскраснелись наши щёчки (показали щёчки, хлопают)
Ладушки, ладушки.

Воспитатель: Молодцы! С платочками мы потанцевали. А теперь давайте их положим в корзину такого же цвета, как и платочек.

(Воспитатель по очереди спрашивает каждого ребёнка, в корзинку какого цвета он положит свой платочек).

Варя, а почему ты свой платочек положишь в эту корзинку?

Варя: Платочек синего цвета и корзинка синего цвета.

(Дети отвечают по очереди)

Воспитатель: Все правильно платочки положили. Давайте вернемся и сядем на свои стульчики. (дети садятся на свои места перед столами)

Матрёшкам понравилось у нас в детском саду. Но они хотели бы и в другой детский сад к ребятам в гости попасть. На чем матрёшки могут доехать до детского сада?

Дети: Матрёшки могут доехать до детского сада на машине, автобусе, поезде.

Воспитатель: Давайте для наших матрёшек мы построим из строительного материала машинки.

(Перед детьми на стол ставится корзина со строительным материалом)

Воспитатель: Покажите мне кубик, пожалуйста

(Дети показывают по одному предмету)

Воспитатель: Яша, у тебя какого цвета кубик?

Яша: У меня красный кубик.

Воспитатель: Ребята, давайте все скажем: у Яши кубик красного цвета. Покажите мне кирпичик. Какого цвета у вас кирпичики?

(Ответы детей по очереди)

Воспитатель вместе с детьми обследуют, показывают, называют цвет фигуры: деревянный, твердый, с углами.

Воспитатель: Ребята, давайте построим из кубика и кирпичика машинку для матрёшки.

(По показу воспитателя дети повторяют действие)

Воспитатель: Вот какие красивые машинки у нас получились. Давайте посадим наших матрёшек и машинки, и они отправятся в путешествие в детский сад. (Детям предлагаются матрёшки, чтоб «посадить» их в машинки)

Воспитатель: Что мы сделали?

Дети: (Варианты) Построили машинки, посадили матрешек в машинки.

Воспитатель: А вы хотите прокатиться на машине?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда вставайте друг за другом.

Музыкальное – ритмическое движение «Машины».

У нас машины разные
Би-би, би-би, би-би.
И жёлтые и красные
Би-би, би-би, би-би.

Машины за машинами
Би-би, би-би, би-би.
Шуршат своими шинами
Би-би, би-би, би-би.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД по развитию речи и сенсорному развитию. Первая младшая группа. Тема: "У бабушки на огороде"

Способствовать обогащению и активизации словарного запаса детейЗнакомить с овощами и фруктами, уточнять их названиеУчить детей рассказывать стихи с помощью пальцев рук...

«Села птичка на окошко» конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке в первой младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке в первой младшей группе на тему: "Села птичка на окошко" Цель: формировать слуховое восприятие художественного текста,понимать содержание, ра...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Цель: Систематизировать знания детей о домашних животных,активизировать имеющиеся знания по теме.Закреплять навык образования уменьшительно-ласкательной формы существительных.Учить узнавать и называть...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ВХЛФ в первой младшей группе «Сказка о грубом слове уходи»

Образовательные задачи: Учить отвечать на вопросы, говорить эмоционально, выразительно; учить понимать содержание сказки; учить концентрировать внимание, координировать движения.Приобщать детей к испо...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ФЭМП в первой младшей группе тема: «Веселые зайчата»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ФЭМПв первой младшей группетема: «Веселые зайчата»...

Конспект занятия по развитию речи с детьми в первой младшей группе Тема: «Снегурочка в гостях у ребят»

Конспект занятия по развитию речи с детьми в группе раннего возраста по теме: «Снегурочка в гостях у ребят»...