Конспект интегрированной НОД по развитию речи и сенсорному развитию. Первая младшая группа. Тема: "Матрешки в гостях у ребят"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Упражнять в умении различать и называть размеры – большая, поменьше и самая маленькая
Закреплять у детей знания об основных цветах
- Закреплять представление детей о понятиях «один» и «много»
Способствовать обогащению новых слов и активизировать словарный запас
Воспитывать положительные эмоции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_matreshki_v_gostyah_u_rebyat.docx | 24.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
- Упражнять в умении различать и называть размеры – большая, поменьше и самая маленькая
- Закреплять у детей знания об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый, черный, белый)
- Закреплять представление детей о понятиях «один» и «много»
- Продолжать учить строить по образцу, применяя разнообразные по форме строительные детали
- Развивать у детей внимание, умение общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную деятельность
- Знакомить детей с народным фольклором – деревянной игрушкой, матрёшкой
- Способствовать обогащению новых слов и активизировать словарный запас
- Произносить слова:
- матрёшка, платочек, сарафан, фартук;
- глаза, брови, ротик, щечки;
- деревянная, гладкая;
- побуждать произносить словосочетания: «сарафан разноцветный», «чёрные глазки» - Воспитывать любовь к русской народной игрушке
- Воспитывать положительные эмоции
Способы организации детей на занятии
- Дети сидят на стульчиках, расположенных полукругом. Перед ними стоит стол, на столе матрёшка. За столом сидит воспитатель на расстоянии вытянутой руки от детей.
- В центре группы стоит стол, на столе стоят цветные корзинки. Дети вместе с воспитателем проходят в центр группы, держа в руках цветные платочки. Дети подходят к корзинкам и кладут платочки в них
Технологии, применяемые в процессе совместной деятельности:
- Технологии игрового оборудования
- Здоровьесберегающие технологии
- Технологии сотрудничества
Оборудование и материалы:
- Деревянные матрёшки
- Разноцветные платочки (красный, жёлтый, зелёный, синий)
- Разноцветные картинки (красная, жёлтая, зелёная, синяя)
- Музыкальное сопровождение физминутки (мелодия, сыгранная на пианино)
- Деревянный конструктор (кубики, кирпичики)
Предварительная работа:
- Занятие по ознакомлению с народным фольклором: чтение потешек, загадок, разучивание стихов про матрёшки
- Рассматривание, обследование, сравнение матрешек
- Закрепление занятий в названии одежды: платочек, фартук, сарафан
- Занятие по конструированию, с использованием кубиков и кирпичиков, различных цветов, дидактические игра «Один-много»
Литературный материал:
- Стихотворение З. Медведевой «Матрёшка»:
У меня матрёшка есть,
Новая игрушка.
В ярком сарафанчике
Славная толстушка.
- Загадка:
Деревянная игрушка – не одна, есть с ней подружки
Любят прятаться друг в дружку,
Носят яркие одёжки,
Называются – Матрёшки!
Разобралась пополам
Интересно, что же там?
Там ещё, ещё, ещё
Матрёшки.
Улыбаются, смеются
Дружные подружки.
- Стихотворение:
Есть коробка у меня,
В ней живут мои друзья.
Они очень разные,
Жёлтые и красные.
Матрёшки все красивые
Дружные и сильные.
- Шли подружки по дорожке,
Было их немножечко.
Раз – Матрёшка,
Два – Матрёшка
И одна – Матрёшечка!
- Физминутка.
Мы веселые матрёшки (руки «палочкой» перед собой)
Ладушки, ладушки.
На ногах у нас сапожки (руки на пояс, ножки выставляют вперёд)
Ладушки, ладушки.
Взяли в руки мы платочек (платочек подняли, кружатся)
Ладушки, ладушки.
Раскраснелись наши щёчки (показали щёчки, хлопают)
Ладушки, ладушки.
- Музыкальное ритмическое движение «Машины» (муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Мироновой)
У нас машины разные
Би-би, би-би, би-би.
И жёлтые и красные
Би-би, би-би, би-би.
Машины за машинами
Би-би, би-би, би-би.
Шуршат своими шинами
Би-би, би-би, би-би.
Ход совместной деятельности.
Дети входят в зал вместе с воспитателем
Дети садятся на стульчики перед столами, лицом к гостям)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня в детский сад пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте.
(слышится стук в дверь)
Воспитатель: К нам в гости ещё кто-то спешит?
(воспитатель подходит к двери и берёт в руки матрёшку)
Воспитатель: Ребята, посмотрите – это деревянная кукла, похожая на девочку. Послушайте про неё загадку.
Загадка.
Деревянная игрушка – не одна, есть с ней подружки
Любят прятаться друг в дружку,
Носят яркие одёжки,
Называются – Матрёшки!
Дети: (отвечают все вместе) – Это матрёшка!
(воспитатель садится с Матрёшкой за стол перед детьми)
Воспитатель: Правильно, это матрёшка. Давайте рассмотрим её, какая она?
(воспитатель вместе с детьми проводят обследование матрёшки в руках)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая матрёшка нарядная и красивая. А вы знаете из чего сделана игрушка?
Дети: Матрёшка сделана из дерева.
Воспитатель: Посмотрите, а что на ней надето?
Дети: На матрёшке надето: платочек, сарафан.
Воспитатель: Дети, скажите, какого цвета платочек?
Варя: Платочек красного цвета.
(Дети отвечают по очереди)
Воспитатель: А сарафан как украшен?
Настя: Сарафан с узором и фартуком.
Воспитатель: Ребята, а какого цвета у матрёшки глаза и брови?
Ярослав: У матрёшки глаза и брови черного цвета.
(Ответы детей по очереди).
Воспитатель: А какого цвета у матрешки ротик и щёчки?
Дети: У матрёшки ротик и щёчки красного цвета.
Воспитатель: Наша матрёшка пришла в гости не одна.
Стихотворение:
Есть коробка у меня,
В ней живут мои друзья.
Они очень разные,
Жёлтые и красные.
Матрёшки все красивые
Дружные и сильные.
(перед детьми на стол ставится коробка, в которой находятся матрёшки)
Воспитатель: Ребята, возьмите в руки по одной матрёшке. Матрёшка твердая, гладкая. Но если потрясти её – что услышишь?
Дети: Звук, шум.
Воспитатель: Давайте матрёшку откроем. (Каждый ребенок разбирает «свою» матрёшку, собирает всех матрёшек и ставит перед собой на стол)
Воспитатель:
Разобралась пополам
Интересно, что же там?
Там ещё, ещё, ещё
Матрёшки.
Улыбаются, смеются
Дружные подружки.
Воспитатель: У нас была одна матрёшка. А сколько стало?
Дети: Матрёшек стало много (пять).
(Воспитатель берёт в руки большую матрёшку) – какая это матрёшка по величине? (маленькая или большая?)
Ярослав: Большая матрёшка.
Воспитатель: Яша, а матрёшки у нас по величине одинаковые или разные?
Яша: У нас матрёшки разные.
(дети повторяют по очереди).
Воспитатель:
Шли подружки по дорожке,
Было их немножечко.
Раз – Матрёшка,
Два – Матрёшка
И одна – Матрёшечка!
Давайте, ребята, поиграем с матрёшечкой.
(Проводится дидактическая игра «Какая матрёшка спряталась»).
Дети закрывают глаза, а воспитатель прячет одну матрёшку. А затем дети отгадывают – какую. (В конце игры матрёшек всех собирают в одну)
Воспитатель: Дети, а кто-нибудь знает стишок про матрёшку?
(Дети по желанию рассказывают стихи)
Варя:
У меня матрёшка есть,
Новая игрушка.
В ярком сарафанчике
Славная толстушка.
Воспитатель: С матрёшками мы поиграли. (матрёшек воспитатель переставляет на стол)
А я сейчас вам раздам разноцветные платочки и мы с вами потанцуем, как матрёшки.
Воспитатель протягивает ребенку платочек
Воспитатель: Какого цвета платочек у Ани?
Дети: У Ани платочек синего цвета.
Воспитатель: Яша, у тебя какого цвета платочек?
Яша: У меня платочек красного цвета.
(Дети по очереди повторяют)
Воспитатель: Какого цвета платочек у Ярослава и Вари?
Дети: У Ярослава платочек жёлтого цвета, а у Вари зелёного.
(Воспитатель раздаёт всем платочки и предлагает детям встать. Проводится физминутка. Дети встают в круг с воспитателем в центр группы).
Физминутка.
Мы веселые матрёшки (руки «палочкой» перед собой)
Ладушки, ладушки.
На ногах у нас сапожки (руки на пояс, ножки выставляют вперёд)
Ладушки, ладушки.
Взяли в руки мы платочек (платочек подняли, кружатся)
Ладушки, ладушки.
Раскраснелись наши щёчки (показали щёчки, хлопают)
Ладушки, ладушки.
Воспитатель: Молодцы! С платочками мы потанцевали. А теперь давайте их положим в корзину такого же цвета, как и платочек.
(Воспитатель по очереди спрашивает каждого ребёнка, в корзинку какого цвета он положит свой платочек).
Варя, а почему ты свой платочек положишь в эту корзинку?
Варя: Платочек синего цвета и корзинка синего цвета.
(Дети отвечают по очереди)
Воспитатель: Все правильно платочки положили. Давайте вернемся и сядем на свои стульчики. (дети садятся на свои места перед столами)
Матрёшкам понравилось у нас в детском саду. Но они хотели бы и в другой детский сад к ребятам в гости попасть. На чем матрёшки могут доехать до детского сада?
Дети: Матрёшки могут доехать до детского сада на машине, автобусе, поезде.
Воспитатель: Давайте для наших матрёшек мы построим из строительного материала машинки.
(Перед детьми на стол ставится корзина со строительным материалом)
Воспитатель: Покажите мне кубик, пожалуйста
(Дети показывают по одному предмету)
Воспитатель: Яша, у тебя какого цвета кубик?
Яша: У меня красный кубик.
Воспитатель: Ребята, давайте все скажем: у Яши кубик красного цвета. Покажите мне кирпичик. Какого цвета у вас кирпичики?
(Ответы детей по очереди)
Воспитатель вместе с детьми обследуют, показывают, называют цвет фигуры: деревянный, твердый, с углами.
Воспитатель: Ребята, давайте построим из кубика и кирпичика машинку для матрёшки.
(По показу воспитателя дети повторяют действие)
Воспитатель: Вот какие красивые машинки у нас получились. Давайте посадим наших матрёшек и машинки, и они отправятся в путешествие в детский сад. (Детям предлагаются матрёшки, чтоб «посадить» их в машинки)
Воспитатель: Что мы сделали?
Дети: (Варианты) Построили машинки, посадили матрешек в машинки.
Воспитатель: А вы хотите прокатиться на машине?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда вставайте друг за другом.
Музыкальное – ритмическое движение «Машины».
У нас машины разные
Би-би, би-би, би-би.
И жёлтые и красные
Би-би, би-би, би-би.
Машины за машинами
Би-би, би-би, би-би.
Шуршат своими шинами
Би-би, би-би, би-би.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД по развитию речи и сенсорному развитию. Первая младшая группа. Тема: "У бабушки на огороде"
Способствовать обогащению и активизации словарного запаса детейЗнакомить с овощами и фруктами, уточнять их названиеУчить детей рассказывать стихи с помощью пальцев рук...
«Села птичка на окошко» конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке в первой младшей группе.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке в первой младшей группе на тему: "Села птичка на окошко" Цель: формировать слуховое восприятие художественного текста,понимать содержание, ра...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «В гости к бабушке»
Цель: Систематизировать знания детей о домашних животных,активизировать имеющиеся знания по теме.Закреплять навык образования уменьшительно-ласкательной формы существительных.Учить узнавать и называть...
Конспект НОД по развитию речи(звуковая культура речи в младшей группе) Тема: «Ёжик в гостях у ребят»
Звуковая культура речи неотъемлемая часть нашей работы....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ВХЛФ в первой младшей группе «Сказка о грубом слове уходи»
Образовательные задачи: Учить отвечать на вопросы, говорить эмоционально, выразительно; учить понимать содержание сказки; учить концентрировать внимание, координировать движения.Приобщать детей к испо...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ФЭМП в первой младшей группе тема: «Веселые зайчата»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ФЭМПв первой младшей группетема: «Веселые зайчата»...
Конспект занятия по развитию речи с детьми в первой младшей группе Тема: «Снегурочка в гостях у ребят»
Конспект занятия по развитию речи с детьми в группе раннего возраста по теме: «Снегурочка в гостях у ребят»...