Конспект ООД по математическому и сенсорному развитию Тема: «Путешествие на лесную полянку к белочке» (математическое и сенсорное развитие) (2 младшая группа)
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект для второй младшей группы по сенсорному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_matematicheskomu_i_sensornomu_razvitiyu.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по математическому и сенсорному развитию
Тема: «Путешествие на лесную полянку к белочке» (математическое и сенсорное развитие) (2 младшая группа)
Цель: создание условий для сенсорного развития детей.
Задачи:
- обеспечить условия для закрепления знаний цветов (синий, красный, жёлтый, зеленый, оранжевый), геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник,), величину (широкий – узкий);
- закрепление умения сравнивать две группы предметов способом наложения одной группы предметов на другую, используя слова: больше, меньше, столько, сколько, одинаково, поровну,
- создать условия для речевой, двигательной активности детей,
- способствовать воспитанию отзывчивости, доброты.
Материалы и оборудование:
Деревья для леса, игрушка - белочка, числовые карточки с изображением 5-и белочек по количеству детей, корзина с грибами, билеты с геометрическими фигурами (2 см., разноцветные круги, квадраты, треугольники), стулья с геометрическими фигурами на 2 больше, чем детей (круг, квадрат, треугольник), 2 мостика (широкий и узкий), ткань голубая для речки, запись гудка поезда.
Ход НОД:
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Ноутбук, видеозапись от Почемучки. | Воспитатель включает незаметно для детей видеопослание от куклы Почемучки (Кукла, которая всегда приходила к ним на занятия, помогала решать какие-то проблемные ситуации. Дети, сможете помочь? Поможем Почемучке выполнить просьбу. Тогда все вместе отправляемся в гости к белочке. - А где живёт белочка? - Правильно, в лесу. Как называется домик белки? | Дети смотрят видеозапись и из нее узнают, что сегодня кукла не может прийти, так как заболела. Почемучкапросит детей отправиться к белочке, и помочь ей поделить грибочки Дети предлагают помочь кукле В лесу. - Дупло. | Условия для развития самостоятельности и инициативы Условия для принятия детьми решения |
Основная часть | В группе стоят стульчики с наклеенными на них геометрическими фигурами (поезд) | -А в лес мы отправимся с вами на чем? (Звучит гудок поезда)
- А на проезд нам нужны билеты. Вот билеты у меня. Билеты не простые, они волшебные. - Подходите, разбирайте. Внимательно их рассмотрите. Воспитатель: Какие геометрические фигуры изображены на них? - Какого они цвета? - А теперь внимательно посмотрите на места в вагоне. Найдите фигуру на стульчике, такую же, как у вас в билете и займите свои места в вагоне. - Можно трогаться. Воспитатель объявляет: -Уважаемые пассажиры, пожалуйста, приготовьте свои билеты для проверки. - Ваш билетик? (Смотрит.) - Лиза, а почему ты заняла именно это место? - Ты очень внимательная. (Тот же разговор воспитатель проводит со всеми детьми. Контролёр уходит, даётся гудок, и поезд трогается, включается музыка - негромко.) - Ребята посмотрите внимательно на места в вагоне, а теперь посмотрите на всех пассажиров. - Скажите чего больше, мест или пассажиров? - А кого меньше мест или пассажиров? - Молодцы. | - варианты ответов детей -дети разбирают понравившийся им билет и рассматривают его
-Круг, квадрат, треугольник -Красного, синего, жёлтого, зеленого -дети рассматривают билеты и рассаживаются в поезд, согласно билету -Потому что на билете синий круг и на стульчике тоже синий круг -дети сравнивают - Мест больше, чем пассажиров - Пассажиров меньше, чем мест | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. |
остановка «Лес». По группе расставлены деревья | Следующая остановка «Лес». (Даётся гудок, поезд останавливается.) - Ребята это наша остановка, выходите, подходите ко мне. | -Дети выходят из вагона и подходят к воспитателю | Условия для создания мотивации детей к предстоящей работе | |
Импровизация речки из голубой ткани, 2 мостика (широкий, узкий) | - Белочка живёт на другой стороне реки, а там и наше дерево стоит. - Тогда в путь, идём к речке. - Ой, какая глубокая река, ее не перепрыгнешь. - Как же нам перебраться на другую сторону? - Правильно, по мосту. Посмотрите внимательно, сколько у нас мостиков?(2) - Они разные или одинаковые? - Это какой мост? - Молодец, Миша, правильно, это широкий мост. - А это, какой? - Совершенно верно, этот мост узкий. - Слушайте мою команду. Девочки идут по широкому мосту, а мальчики – по узкому. - Даша, ты по какому мосту шла? - Давид, а ты по какому мосту шёл? - Через речку мы перешли, и кто нас встречает? | - Дети ищут глазами дерево
-дети вместе со всеми идут к речке и обнаруживают, что через реку не перейти -По мосту -2 - разные, по ширине -Широкий -узкий -Дети переходят через мост -По широкому - По узкому | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для проявления поисковой активности, сенсорного развития, умения договариваться | |
Детей встречает лесная фея. Звучит спокойная музыка. | Здравствуйте дети! Я лесная Фея! Вы куда путь держите? Вижу устали немного, утомились, давайте немного отдохнем. Я – волшебница, и сейчас я вас превращу в цветочки. Кинезиологическое упражнение "Маленькое семечко" Дети изображают семена: сжимаются в комочек на полу, прячут голову, закрывая её руками; "Садовник" очень бережно относится к семенам: поливает их- гладит детей по головкам; С тёплым весенним солнышко семечко начинает расти: дети по знаку ведущего поднимают головы и выпрямляются; Появляются веточки с бутонами: дети разводят руки в стороны, пальцы сжаты в кулачки; Наступает радостный момент- бутоны распускаются: дети разжимают кулачки и росток превращается в прекрасный цветок Цветок хорошеет, улыбается цветам соседям: дети улыбаются друг другу; Цветок кланяется соседям, слегка дотрагивается до них своими лепестками: дети кончиками пальцев касаются друг друга. В - Спасибо. Тебе добрая Фея. Теперь ребята отдохнули, зарядились силами на дальнейший путь. Мы отправляемся дальше. | Дети отвечают на вопросы. Дети выполняю, согласно тексту движения. | Условия для активного отдыха и повышения работоспособности детей на занятии | |
Нарисованное дерево с дуплом, в нем появляется белочка .У дерева стоят столы с карточками для детей Воспитатель специально создает ситуацию, чтобы у детей было неравное количество грибов, чтобы дети догадались поделиться друг с другом | Белочка:- Здравствуйте ребята. - А я вас уже давно жду. Проходите, присаживайтесь. - Соня, скажи, что мы принесли белочке? Воспитатель: - Ребята посмотрите, кто это рядом с белочкой? - Правильно, это детёныши белки – бельчата. Мама – белка, какая?) А бельчата? - Давайте угостим бельчат грибочками. - Даша, а как ты думаешь, чего больше бельчат или шишек? - А как это узнать? - Значит грибов столько, сколько бельчат? - Давайте все вместе скажем: «Грибов столько, сколько бельчат, их поровну». | - Здравствуй белочка - Дети занимают места за столом - Грибы -Бельчата - белка большая -бельчата маленькие дети работают с карточками и сравнивают чего больше(грибов или бельчат), делят грибы.
| Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для проявления самостоятельности и инициативности. Условия для развития партнерских отношений. | |
Заключительная часть |
| -Молодцы! А теперь нам нужно возвращаться обратно. Ребята, вам понравилось наше путешествие? - А, что вам больше всего запомнилось? | Дети возвращаются по тому же пути обратно. |
Условия для развития самостоятельности и инициативы Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по математическому развитию с использованием ИКТ в старшей гр. Тема: «Путешествие по лесной полянке»
1. Закрепить прямой и обратный счет до 10;2. Учить делить предмет на 2, 4 части;3. Формировать понятие, что часть меньше целого, а целое больше части;4. Отгадывать загадки на основе зрительно – ...
КонспектНОД в младшей группе Тема: «Путешествие на лесную полянку» Воспитатель Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин
КонспектНОД в младшей группеТема: «Путешествие на лесную полянку» Воспитатель Койносова Е.С.МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...
Занятие по сенсорному воспитанию на тему: "Путешествие на лесную полянку".
Детям даются знания о геометрических фигурах, цвете, величине предметов....
Образовательная область: «Физическое развитие» Тема: «Театр на лесной полянке». Организованная образовательная деятельность в младшей группе.
Тема: «Театр на лесной полянке». Цель: включение элементов театрализованной деятельности в организованную образовательную деятельность по физической культуре в рамках тематической недели «Театр ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по разделу познавательное развитие ФЭМП во второй младшей группе Тема: "Путешествие на лесную полянку"
Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр. Задачи: Образовательные: Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; упражнять в разли...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по ООМ и рисованию в первой младшей группе №1 тема: «Путешествие на лесную полянку»
Ход образовательной деятельности:Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.Давайте с ними поздороваемся! (Здравствуйте!) -Ребята, когда я сегодня пришла в детский са...
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности на тему " Путешествие на лесную полянку". для детей первой младшей группы (2-3 года
Цель: закрепить знания детей, полученные в течение года.Задачи: закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных (медведь, белка, заяц, лиса);умение соб...