Конспект интегрированной НОД по развитию речи и сенсорному развитию. Первая младшая группа. Тема: "У бабушки на огороде"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
- Способствовать обогащению и активизации словарного запаса детей
- Знакомить с овощами и фруктами, уточнять их название
- Учить детей рассказывать стихи с помощью пальцев рук
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u_babushki_na_ogorode.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
- учить детей рассказывать стихи с помощью пальцев рук; знакомить с овощами и фруктами; уточнять их название, активизировать в речи существительные «морковка», «капуста», «картошка», «лук» и употреблять обобщающее слово: «овощи»; «яблоко», «груша», «лимон», «слива» - обобщающее слово «фрукты»;
знакомить со словом «урожай» - побуждать произносить предложения из 2х – 3х слов
- учить координировать речь с движениями, развивать чувство ритма
- развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную
- продолжать учить выполнять пальчиковые упражнения по подражанию
- учить правильно вести себя в группе на занятии
- учить соблюдать правила подвижной коллективной игры
- закрепить потешку: «Здравствуй солнце золотое…»
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помогать взрослым
- воспитывать любознательность и наблюдательность
- воспитывать умение слушать и выполнять указание воспитателя
Пример: «Поздоровайтесь, пожалуйста…»,
«Садимся все на лавочку…»,
«Скажите, что это?»,
«Натаскаем, накопаем, срежем, нарвем»
Способы организации детей на занятии:
- дети входят в группу стайкой за воспитателем
- образуя вагончики, отправляются в путешествие
- выполняют фигуры из пальцев («Елка», «Грибок».)
- «подъезжают» к домику и садятся на лавочку
- проводится пальчиковая игра
- дети поочередно произносят названия овощей и фруктов (повторение за воспитателем)
- проводится игра «Урожай»
- пальчиковая игра «Компот»
- сюрпризный момент в корзинке
- образуя вагончики, дети встают за воспитателем и отправляются в «детский сад»
Оборудование:
- ширма
- домик
- лес: елки, дубок, грибы, солнце
- дудка
- письмо
- платочек на голову и платок на плечи
- стол, скамейка
- подносы
- корзины
- овощи (морковь, капуста, картофель, лук)
- фрукты (яблоко, груша, лимон, слива)
Технологии, применяемые в процессе совместной деятельности:
- технологии игрового оборудования
- здоровьесберегающие технологии
- технология сотрудничества
- речь с движением
Литературный материал:
- стихотворение «Чох, чох…»
- потешка «Здравствуй, солнце золотое…»
- пальчиковые игры: «Елка», «Грибок», «Пальчики здороваются», «Компот»
- логопластика игра «Урожай»
Ход совместной деятельности:
Воспитатель показывает детям письмо
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от одной бабушки. Она живет в деревне и приглашает вас к себе в гости Вы хотите отправится в путешествие на поезде? Дети: Да.
Воспитатель: Слышите гудок? Я буду паровозиком, а вы моими вагончиками. У нас получится поезд. (Дети встают за воспитателем друг за другом, образуя вагончики)
Воспитатель: Ребята, отправляемся в путешествие!
Паровоз загудел
Чох – чох, чу – чу.
Далеко я прокачу
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой красивый лес мы проезжаем. Давайте остановимся и поздороваемся с ним
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое. Дети поднимают руки над головой.
Здравствуй, маленький дубок, Дети приседают.
Здравствуй, вольный ветерок Качают руками над головой
Всех я вас приветствую Руки вперед перед собой.
Всех я вас люблю!
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие деревья в лесу. (Выполнение фигурок из пальцев.
Елка быстро получается,
Если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними,
Пальчики ты разведи.
(Ладонь соединяется с ладонью, пальчики пропускаются между собой. Локти к корпусу, пальчики выставляются вперед.)
Воспитатель: И грибочков много выросло (Выполнение фигурок из пальцев).
Шапочка на ножке
Около дорожки
Толстый, маленький грибок
Полезай ты в кузовок.
(На одной руке внутренняя сторона ладони опущена вниз. Другая рука сжата в кулачок. Ладонь положить на кулачок)
Воспитатель: Молодцы! Садимся в поезд и отправляемся дальше.
Домик вижу я вдали,
Поспеши же в гости мы.
Сядем все на лавочку
И будем ждать мы бабушку.
Воспитатель с детьми подходит к домику и садятся на скамейку. Воспитатель садится за стол перед детьми, надевает платочки и здоровается.
Воспитатель: Здравствуйте, детки!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: А у меня умеют здороваться пальчики. (Проводится пальчиковая игра. Большой пальчик по очереди здоровается с каждым пальчиком. Задействованы обе руки).
Я здороваюсь везде
Дома и на улице.
Даже «здравствуй» говорю
Я знакомой курице.
Воспитатель: Молодцы, ребята. (Из корзинки достает по очереди овощи и фрукты, просит детей сказать, как называется овощ, фрукт. Выкладывает их на поднос).
Воспитатель: Что это?
Дети: Варианты: капуста, морковь, лук, картошка.
Воспитатель: Правильно ответили, молодцы! А как одним словом все называется?
Дети: Овощи.
Воспитатель: А где растут овощи?
Дети: В огороде.
Воспитатель: Что это?
Дети: Варианты: яблоко, груша, лимон, слива.
Воспитатель: Правильно. А как одним словом все назвать?
Дети: Фрукты.
Воспитатель: А фрукты где растут?
Дети: В саду.
Воспитатель: Молодцы. Правильно ответили. Я ходила в огород и сад и собрала урожай. (Показывает овощи и фрукты). А давайте вместе сходим в огород, и вы мне поможете собрать весь урожай из овощей. Воспитатель предлагает детям встать в круг. Проводится игра «Урожай».
Координация слово с движениями, закрепление в речи глаголов: ходили, собрали, натаскаем, накопаем, срежем, нарвем.
В огород мы ходили Идут по кругу, взявшись за руки
Урожай мы собрали,
Мы морковки натаскаем, «Таскают»
И картошки накопаем, «Копают»
Срежем мы кочан капусты, «Срезают»
Крупный, сочный, очень вкусный. Показывают круг руками
Луку мы нарвем немножко, «Рвут»
И вернемся по дорожке. Идут по кругу, взявшись за руки.
Воспитатель: Спасибо, ребята, помогли. Присядьте на скамеечку. (Дети садятся). А давайте сварим компот из фруктов. (Проводится пальчиковая игра «Компот»
Будем мы варить компот Левую ладошку держат «ковшиком», указатель-
ным пальцем правой руки «мешаем»
Фруктов много нужно, вот. Обе руки выставляют вперед
Будем яблоки крошить «крошат»
Будем груши мы рубить, «рубят»
Отожмем лимонный сок, «отжимаем
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот, «варят» и «мешают»
Угостим честной народ.
Воспитатель: Ребята, спасибо за то, что вы приехали ко мне в гости. А вот это вам мой подарок. (Воспитатель берет корзину с яблоками и предлагает детям и снимает платочки).
Воспитатель: Ребята, скажем спасибо. Я приглашаю вас в поезд и отправится в детский сад. (Воспитатель берет корзину с яблоками, дети встают друг за другом, образуя вагончики и отправляются в «детский сад»
Чох – чох, чу – чу
Вагончики едут, колеса стучат,
Ребята приедут опять в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию (математическое и сенсорное развитие) (вторая младшая группа) Тема «Круг, квадрат, треугольник»
Тема «Круг, квадрат, треугольник»Цель:Познакомить детей с треугольником. Учить различать и называть его, обследовать осязательно – зрительным путем, классифицировать фигуры по цвету и названию....
Интегрированное занятие по развитию речи «Веселое путешествие» в первой младшей группе
Тема: «Веселое путешествие» Цель: закрепление знаний детей о диких животных и их детенышей. Программные задачи: Образовательные: повышать речевую активность детей; развивать вним...
Конспект интегрированной НОД по развитию речи и сенсорному развитию. Первая младшая группа. Тема: "Матрешки в гостях у ребят"
Упражнять в умении различать и называть размеры – большая, поменьше и самая маленькаяЗакреплять у детей знания об основных цветах Закреплять представление детей о понятиях «один» и «много»Способс...
«Села птичка на окошко» конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке в первой младшей группе.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке в первой младшей группе на тему: "Села птичка на окошко" Цель: формировать слуховое восприятие художественного текста,понимать содержание, ра...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «В гости к бабушке»
Цель: Систематизировать знания детей о домашних животных,активизировать имеющиеся знания по теме.Закреплять навык образования уменьшительно-ласкательной формы существительных.Учить узнавать и называть...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ВХЛФ в первой младшей группе «Сказка о грубом слове уходи»
Образовательные задачи: Учить отвечать на вопросы, говорить эмоционально, выразительно; учить понимать содержание сказки; учить концентрировать внимание, координировать движения.Приобщать детей к испо...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ФЭМП в первой младшей группе тема: «Веселые зайчата»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ФЭМПв первой младшей группетема: «Веселые зайчата»...