Конспект занятия по математике в средней группе тема: “ В гости к Зайцу”
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Уточнить понимание детьми слова " пара" как двух предметов, объединенных общим признаком. Закрепить счетные умения, геометрические и пространственные представления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx | 29.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение “Детский сад №152”
г. Саратова Ленинского района
Конспект
занятия по математике
в средней группе
тема: “ В гости к Зайцу”
Составитель:
воспитатель
Савостина Ольга Николаевна
2017г.
Цель:
1. Уточнить понимание детьми значения слова «пара» как двух предметов, объединенных общим признаком;
2. Закрепить счетные умения, геометрические и пространственные представления, умение определять, называть и сравнивать свойства предметов.
3. Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности, инициативность; сформировать опыт самоконтроля и коррекции своих ошибок.
4. Умения понимать правила игры и действовать по согласованному правилу.
Оборудование:
Демонстрационный: игрушка зайца, ширма, нарисованный шкаф, карточки с изображением брюк, шапки, свитера, шарфа, варежек, носок, коньков, шорты, пляжный тапочек, шляпы, ботинка, перчатки, картинка с изображением ботинка, тапочка, перчатки и рубашки, стулья с номерами 1-5.
Раздаточный: карточки с изображением 1-5 фигур, варежка, вырезанная из бумаги, геометрические фигуры, кубики с цифрами.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес в гости к зайцу. Мы поедем на необычном поезде.
-Что нужно сделать, прежде чем сядем в поезд? (Ответы детей).
- Где покупают билеты? (Ответы детей).
- Кто продает билеты? (Ответы детей).
- Будьте внимательны. На билетах нарисованы круги. Вы должны их пересчитать и сесть на место, цифра на котором соответствует количеству кругов.
Игра «Займи правильно место».
Детям раздаются билеты. Дети садятся на свои места в поезде.
- Уважаемые пассажиры, приготовьте, пожалуйста, билеты.
Воспитатель-контролер проверяет и забирает билеты.
- Все пассажиры на местах, билеты проверены - можно ехать.
- Посмотрим в окно направо (налево, назад, вперед).
- Сколько за окном зверюшек? (Ответы детей). Давайте им помашем правой рукой (левой рукой)
- Приехали в лес.
- Только для того, чтобы попасть в гости к Зайцу, нам надо превратиться в зайчат. Какие у зайчат уши длинные или короткие? (Ответы детей) А хвостик? (Ответы детей).
Дети скачут за воспитателем и рассаживаются на стулья перед ширмой.
Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на чудесной поляне. Посмотрите, кто нас встречает? (Ответы детей).
Заяц:
- Здравствуйте, ребята!!!
- Мне так хочется пойти покататься на коньках, но я не знаю, что одеть. Поможете мне? (Ответы детей).
Воспитатель:
- Давайте заглянем в шкаф и посмотрим, какие же вещи приготовил Заяц.
Воспитатель открывает шкаф, в котором висят изображения брюк, шапки, свитера, шарфа, одной варежки, одного носка, одного конька, а также несколько предметов летней одежды (шорты, пляжный тапочек, шляпа).
- Как много вещей! Все ли ему пригодиться?
Дети должны заметить и перечислить летние вещи.
После ответов детей воспитатель откладывает летние вещи в сторону.
- А почему эти вещи ему не пригодятся? (Ответы детей).
- Сумеете ли вы теперь одеть зайца на прогулку? (Ответы детей).
- Почему вы не сможете этого сделать? (Ответы детей).
(Не хватает одного носка, конька и одной варежки).
Воспитатель:
- Молодцы! Посмотрите на картинку и скажите, чего ещё бывает только по два?
На картинке изображены ботинок, тапочек, перчатка, рубашка.
- Почему этих предметов не может быть по одному? (Потому что у нас 2 руки, 2 ноги и т.д.)
- Есть предметы, которые используются только вместе. Их называют парой: пара коньков, пара ботинок, пара варежек. (воспитатель показывает на картинку, а дети продолжают: лыж и т.д.)
- Молодцы! Собрали Зайца! Так пойдемте кататься с ним на коньках!
- Но сначала найдите себе пару, чтобы было веселее кататься.
- Сколько человек берутся за руки, когда им нужно встать парами? (Ответы детей).
- Ребята, вы, наверное, все в снегу, отряхните друг друга от снега.
- А теперь представьте, что вы замерзли. Как вы будете греться?
Дети могут прыгать, стучать ногой об ногу, тереть себя руками и т.п.
- Молодцы, Зайцу очень понравилось с вами играть, но у него случилась беда, он потерял варежку.
Игра «Найди варежку».
Воспитатель показывает детям варежку, на которой в ряд наклеены три геометрические фигуры: квадрат, круг и треугольник. У каждого ребенка на столе лежит вырезанная из альбомного листа варежка и геометрические фигуры, кубики с цифрами.
- Какой цифрой можно показать пару? Покажите мне эту цифру.
- Сколько фигур нарисовано на варежке? Покажите мне эту цифру.
- Чем фигуры отличаются? (формой, цветом)
- Чем они похожи? (одинаковый размер)
- Какая фигуры стоит посередине? (Ответы детей).
- Какая фигура расположена справа от желтого круга, слева от желтого круга? (Ответы детей).
- Теперь вместе назовем фигуры слева на право.
Внимательно посмотрите на узор и запомните количество и расположение фигур.
- Зайка хочет с вами поиграть. Он спрячет свою варежку, а вы по памяти выложите точно такой же узор. Положите перед собой варежку и выкладывайте.
После того как задание будет выполнено всеми детьми, оно проверяется.
- Посмотрите на варежку и исправьте ошибки, если они есть.
- А теперь закройте глаза.
Воспитатель добавляет к узору прямоугольник (над узором) и овал (под узором).
- Открывайте глаза и скажите, что изменилось.
- Сколько фигур я добавила?
- Какая фигура появилась сверху? (Какая снизу?)
- Какого цвета эти фигуры?
- Сколько всего фигур стало на варежке?
- Покажите мне эту цифру.
- Выложите у себя такой же узор.
Пальчиковая игра “Заяц и кочан капусты”.
Встал зайчишка рано (кончики пальцев одной руки образуют мордочку, а выпрямленные указательный и средний пальцы – уши)
Вышел на поляну.
По опушке к лесу шел (идем пальцами по столу)
И большой кочан нашел (руки в замок)
Стал зайчишка с хрустом (пальцы одной руки обхватывают кулак другой руки)
Грызть кочан капусты: (руки меняются)
Хруст-хруст, хруст-хруст…
Съел и уснул. (сложенные руки кладем под щеку, глаза закрываем)
А потом проснулся… (широко открываем глаза)
Сладко потянулся (руки вверх, c усилием растопыриваем все пальцы)
И домой вернулся! (делаем руками домик над головой)
Заяц:
- Спасибо, вам ребята. Вы такие умные и веселые! Вы понимаете, что такое пара, умеете считать, отличать зимние вещи от летних.
Заяц рассказывает, кто занимался хорошо, а кому нужно больше стараться.
- В благодарность за вашу помощь Заяц вам приготовил подарок.
Список используемой литературы:
1. «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников.
2. Методические рекомендации. – Изд. 4-е, доп. и перераб./ Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова. – М.: Издательство «Ювента», 2010, 224 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД Познание (математика) средняя группа. Тема: «В гостях у лесных зверят» (продолжение знакомства детей с цифрой «5»).
Цель: продолжить знакомство детей с цифрой «5», учить детей ориентироваться в пространстве. Закрепить у детей умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить предс...
Конспект занятия по математике (средняя группа)"В гости к Маше и Медведю"
Конспект непосредственно- образовательной деятельности образовательной области "Познание" по математическому развитию для детей средней группы Тема: " В гости к Маше и Медведю"...
Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ
Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....
Конспект по ФЭМП в средней группе. Тема: “Волшебные гости страны математики”
Конспепкт по ФЭМП в средней группе на тему: "Волшебные гости страны математики"....
Методическая разработка занятия с детьми средней группы с использованием проблемно-игровых технологий .Тема: «В гостях у Совушки» план-конспект занятия по математике (средняя группа).
Целью данного занятия является развитие интереса к занятиям математикой, взаимопомощь, умение и желание отвечать на вопросы взрослого....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....