НОД Познание (математика) средняя группа. Тема: «В гостях у лесных зверят» (продолжение знакомства детей с цифрой «5»).
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Цель: продолжить знакомство детей с цифрой «5», учить детей ориентироваться в пространстве. Закрепить у детей умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные части. Развивать логическое мышление через устное народное творчество. Развивать у детей образное мышление и воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_sr.gruppa.docx | 21.48 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД . Познание (математика) средняя группа.
Тема: «В гостях у лесных зверят» (продолжение знакомства детей с цифрой «5»).
Цель:
Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные части, геометрические фигуры. Развивать логическое мышление через устное народное творчество. Развивать у детей образное мышление и воображение.
Оборудование: корзинки на каждого ребенка, игрушки, игрушечный домик, раздаточный материал.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости в лес. Идем по разложенным гимнастическим дорожкам (одна дорожка короче, а другая дорожка длиннее - сравниваем их). Ходим по группе, подходим к доске. На доске цифры от 1 до 5 (карточки)
Что за прелесть цифра два,
Шея есть, есть голова,
Спинка есть и хвостик тоже,
"Два" на лебедя похожа.
А за двойкой - посмотри
Выступает цифра три.
Тройка - третий из значков,
Четыре в комнате угла,
Четыре ножки у стола
И по четыре ножки
У мышки и кошки.
А вот это - цифра пять!
До пяти легко считать
Каждый пальчик покажи,
Цифру пальчику скажи. (пересчитываем с детьми пальчики).
Вместе с воспитателем дети хором считают до 5.
Проходим по дорожке, считаем грибочки (вопросы: сколько, больше, меньше).
Приходим к большому столу из двух парт. На столе ширма с домиком, деревья.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой домик в лесу, кто же в нем живет?
Загадка про зайца:
ЗАЯЦ
Быстро бегать может он-
Олимпийский чемпион!
Шубка белая зимой,
А зовут его «косой»…
Догадались кто это?
Давайте посмотрим , что у зайки в домике есть.
1 кроватка, 1 стол, 4 стула
Воспитатель: -А что стоит на столе? (3 чашки , 3 блюдца, 3 ложки), сахарница, чайник.
Воспитатель: Зайка ждал в гости своих друзей 3 ежиков. Сколько всего будет зверушек в домике вместе с зайкой? (4) А всем ли зверятам хватает чайной посуды? Сколько чашек нужно еще поставить на стол? Блюдец? Ложек? Как теперь можно сказать о предметах (поровну).А если к ним на чай придет мишка, то сколько зверушек станет?(5).
Зайчик видит, что Вы ребята хорошо занимались в детском саду, научились считать до пяти.
Зайчик хочет проверить как вы умеете решать задачи:
Задача №1:
Зайка нам принес в корзинке огурчики 2 штуки и 3 морковки
- как назвать одним словом эти предметы?(овощи)
-сколько всего овощей принес зайка? (5)
Давайте представим себе, что мы с вами хотим приготовить обед для зайки (перед каждым ребенком пустая корзинка) на столе в отдельных емкостях лежат огурчики-морковки-тыковки.
Возьмите по 2 морковки, 3 тыковке, по сколько овощей у вас в корзинках? (по 5)
А если мы вытащим из корзинки по 1 морковке, то сколько овощей в ней останется? (4)
Сравниваем 4 предмета и пять (на сколько мы уменьшили количество овощей? На 1. Аналогично проговариваем задания 3 и 2, 2 и 3, поровну.
А теперь давайте мы с вами загадаем зайке свою загадку:
Три ромашки - желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети,
Сколько же цветов в букете?(5) .
Проходим от домика на ковер.
Физкультминутка:
Вот высокая гора, (тянемся вверх)
А под ней внизу - нора (приседаем)
У норы пять совят
Во все стороны глядят (крутим головой)
Вот высокая гора, (тянемся вверх)
А под ней внизу - нора (приседаем)
У горы пять медвежат (ходим "по медвежьи")
И пять маленьких ежат (скрещиваем у груди руки с растопыренными пальцами - "колючки")
Вот высокая гора, (тянемся вверх)
А под ней внизу - нора (приседаем)
У горы пять воробьят,
Улететь они хотят ("машем крыльями")
Вот высокая гора, (тянемся вверх)
А под ней внизу - нора (приседаем)
У норы пять жеребят
Травку, свежую едят (наклоны)
Вот высокая гора, (тянемся вверх)
А под ней внизу - нора (приседаем)
У норы пять лягушат
скачут, прыгают, спешат (прыжки)
Воспитатель: Ну пойдемте теперь дальше (проходим по дорожке к столу где стоит горка из конструктора).
Давайте покажем зайке нашу волшебную горку (из большого конструктора из прямоугольников разной высоты). Дети садятся вокруг стола.
-Сколько красных прямоугольников (5)
-Зеленых (4)
-Желтых (3)
- Синих(2)
Сравниваем их по высоте, цвету и количеству.
Игра «Волшебный мешочек»
Цель: детям нужно на ощупь определить количество предметов в мешочке и описать их приметы. Дети описывают предметы, не видя их, ориентируясь на свои ощущения. По очереди участвуют все дети.
Подведение итогов занятия. |
Воспитатель: Ну, ребята понравилось Вам в гостях в лесу у зайки? Чем мы с Вами сегодня в лесу занимались?
Но нам уже пора возвращаться в детский сад.
До свидания лес, до свидания зайка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект-занятия по математике Во 2 младшей группе на тему: «В гостях у лесных зверят»
Конспект НОД по математике...
КОНСПЕКТ подгруппового коррекционного занятия с детьми подготовительной к школе группы на тему: «В гостях у лесных зверей» (автоматизация звука «Л»)
Коррекционные задачи:1.1.Автоматизировать звук «Л» в словах, слогах, предложения посредством использования педагогической технологии «Семантическое поле».1.2.Развивать фонематический слух и восп...
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (6-7 ЛЕТ) С ОНР. Тема:«В ГОСТИ К ЛЕСНЫМ ЗВЕРЯМ»
Конспект по формированию лексико-грамматических средств языка по теме «Дикие животные»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «В гостях у лесных жителей»
развитие логического мышления через развивающие игры....
Конспект образовательной деятельности по физической культуре в средней группе. Тема:"В гости к лесным жителям"
Сюжетно - игровое занятие в средней группе. Дети получают письмо от белочки с приглашением в гости и отправляются в зимний лес, где их ждут задания от лисы, зайца и медведя....
Конспект НОД для детей 2-ой группы раннего возраста с использованием игровых, информационно – коммуникативных и здоровьесберегающих технологий Познавательное развитие Тема: " В гости к лесным зверям"
Конспект непосредственно образовательной деятельностидля детей 2-ой группы раннего возраста с использованием игровых, информационно – коммуникативных и здоровьесберегающих техн...
Конспект физкультурного занятия в средней группе Тема: «В гости к лесным жителям»
Тема: «В гости к лесным жителям»Цель: формирование основ положительного отношения к двигательным действиям, расширение представлений о своем теле и способах его тренировки.Задачи:1. Расшир...