Конспект занятия по математике (средняя группа)"В гости к Маше и Медведю"
презентация урока для интерактивной доски по математике (средняя группа)
Конспект непосредственно- образовательной деятельности образовательной области "Познание" по математическому развитию для детей средней группы
Тема: " В гости к Маше и Медведю".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 20.38 КБ |
prezentatsiya_k_zanyatiyu.pptx | 2.32 МБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ» ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
ДЛЯ ДЕТЕЙ средней группы
Тема: "В гости к Маше и Медведю"
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».
Задачи:
Образовательные:
-Закреплять счет до 5,
-Соотносить цифры с количеством предметов.
- Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять о них представления детей.
-Уточнить представление о частях суток, закреплять их название и последовательность (утро, день, вечер, ночь).
-Упражнять в умении сравнивать предметы путем наложения или приложения (длиннее - короче).
-Закреплять умение изображать отдельные элементы геометрических фигур (отрезок).
-Продолжать учить ориентироваться в пространстве.
Развивающие:
Развивать внимание, усидчивость, логическое мышление, самостоятельность.
Воспитательные:
Формировать у детей потребность вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.
Материал:
Презентация, конверт с заданиями, сундук с подарками.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры, полоски одинаковой ширины и разной длины, листы с рисунком по точкам, простые карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите в детский сад пришло письмо.
От кого пришло письмо вам хотелось бы узнать
Тогда нужно постараться вам загадку отгадать.
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной.
Он сам того не ведая,
Несет ее домой.
Воспитатель:
- Из какой сказки герои, ребята? (Маша и Медведь)
- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. Это письмо от них. (показывает конверт - читает) "Дорогие ребята, мы в своём лесном домике очень любим заниматься математикой, но у нас есть такие задания , с которыми мы не можем справиться, помогите нам пожалуйста."
- Поможем Маше и Медведю? - Но чтобы до них добраться нужно сначала ехать на автобусе, пройти лесную полянку, перепрыгнуть через ручей. - Ну что ребята , поехали? (автобус из стульев на каждом стуле цифры от 1 до 5)
- Я вам раздам билеты, а вы занимайте то место, которое указано в нём . Проверим, правильно ли вы заняли места. Поехали.(Музыка)
- Внимание , автобус поворачивает налево (дети поднимают левую руку) - Автобус поворачивает направо (дети поднимают правую руку) Приехали.
- Смотрите, ребята полянка.
- Ветер принёс разноцветные листья, с какого дерева?(с клёна)
- Какого цвета ?(красные, оранжевые, красные)
-Давайте соберём по цвету и посчитаем их (по 5)
-Листьев какого цвета больше? - Покажите цифру , которая обозначает количество красных, жёлтых, оранжевых листьев? (Молодцы)
- Посмотрите , а ещё на поляне растут ёлочки. Сколько?(2)
- Покажите цифру, которая обозначает количество ёлочек?
- По высоте они одинаковые?
- Правильно, одна...высокая, другая ...низкая.
- Смотрите, на высокой ёлочке - синички. Сосчитайте их. (выбирают цифру)
- на низкой - шишки. (считают - выбирают) Молодцы!
Ребята мы пришли к ручью.
- Нужно пройти через него не замочив ног - по камням с цифрами, считая по порядку. Вот мы и пришли.
- Нас встречают Маша и Медведь ( слайд 1) (дети садятся за столы)
Вот и конверт, в которых написаны задания, с которыми не могут справиться Маша и Медведь.(слайд 2)
Берем конверт, открываем и читаем.
Воспитатель:
Задание 1. У вас на столах лежат геометрические фигуры. Я буду называть предметы, а вы выкладывать ту геометрическую фигуру, на которую предмет похож. Например: тарелка, какой формы? Круглая, значит, выкладываем круг. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик.) (слайд 3,4,5,6,7)
- Какие геометрические фигуры выложил Дима, Миша, Ваня?
- Сколько всего фигур? Молодцы, быстро справились с заданием.
Воспитатель:
Задание 2.
- Маша просит вас помочь ей сделать новые ступеньки для дома Медведя. Она запуталась и не знает, с какой начать.
- Я думаю, что нужно начинать выкладывать от самой длинной до самой короткой. А как определить, где короткая, а где длинная дощечка? (путем наложения, приложения друг к другу).
Игра «Лесенка горизонтальная».(слайд 8)
- Ребята, перед вами полоски. Выложите на столе ступеньки для дома Медведя.
- Посмотрите, что получилось у нас с Машей. Проверьте свою работу.
- Сколько палочек использовали для лесенки? (5)
Какие красивые лесенки у вас получились! Молодцы!
Маша устала и приглашает вас отдохнуть.
Физминутка.
Мы устали, засиделись, Одна рука вверх, другая вниз,
Нам размяться захотелось. Рывками менять руки.
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот, Повороты корпусом.
А потом наоборот.
Приседанья начинаем, Приседания.
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
И в последний раз присели,
А теперь на место сели. Дети садятся.
Воспитатель:
- Хорошо отдохнули. Можно продолжить. Читаем следующий задание.
(на слайде появляются облака).(слайд 9)
Задание 3
- Смотрите, что это за волшебные облака? (части суток).
- Сколько частей суток в одном дне?(4)
Давайте вместе их назовем (утро, день, вечер, ночь).
- Сейчас у нас какое время суток? (утро). Назовите, какого оно цвета? (голубое).
-А день, какого цвета? (желтого) А какого цвета вечер? (серого)
-А фиолетовым цветом, какая часть суток обозначена? (ночь)
Воспитатель:
- Очень хорошо, а сейчас игра «Назови пропущенное слово». Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте.
Солнце светит днем, а луна ... (ночью)
Ночью мы спим, а гуляем …(днем)
Утром вы пришли в детский сад, а вернетесь домой…(вечером)
Завтракаем утром, а обедаем…(днем)
Ночью вы спите, а просыпаетесь …(утром)
Молодцы!
Воспитатель:
Задание 4
- Ребята, Маше и Медведю понравилось, как вы справились с заданиями. И они дарят вам волшебные картинки. Чтобы отгадать, что за рисунок, надо соединить цифры по порядку от 1 до 5.(слайд 10, 11)
Воспитатель:
Задание 5
- А теперь последнее задание. (выполняет один ребенок)
Встать спиной к стулу(столу), сделать 2 шага вперед, повернуть налево и сделать 5 шагов вперед.
(перед ребенком стоит сундук с подарками внутри)
Воспитатель:
- Ребята, Маша и Медведь благодарят вас за помощь. Попрощаемся с ними!
- А мы садимся в автобус и возвращаемся обратно в детский сад. Берём билеты и занимаем правильно свои места. Проверим. Молодцы. Ну вот мы и в детском саду. Где мы с вами побывали? Что делали? Какое задание вам больше всего понравилось?
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего утренника в средней группе «В гостях у Маши и Медведя»
Сценарий новогоднего утренника в средней группе«В гостях у Маши и Медведя»...
Конспект занятий по физической культуре с средней группы. "В гости к Маше и Медведю"
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "В гости к Маше и медведю"
Материал будет интересен воспитателям логопедических групп и учителям-логопедам....
Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе «В гости к Маше и Медведю»
Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе «В гости к Маше и Медведю»(«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуни...
Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ
Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...
Методическая разработка: Конспект занятия для детей старшей группы "В гостях у Маши и Медведя"
Конспект занятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста...
Методическая разработка занятия с детьми средней группы с использованием проблемно-игровых технологий .Тема: «В гостях у Совушки» план-конспект занятия по математике (средняя группа).
Целью данного занятия является развитие интереса к занятиям математикой, взаимопомощь, умение и желание отвечать на вопросы взрослого....