Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну Математики» для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП на тему: "Путешествие в страну Математики" для детей подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_stranu_matematiki1.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
- Закреплять знания о составе числа из двух меньших в пределах шести.
- Закреплять умения детей правильно ориентироваться на плоскости листа.
- Уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольниках, четырехугольниках.
Программное содержание:
- Обучающие задачи:
- систематизировать знания о числе 6 и цифре 6, познакомиться с образованием числа 6 из двух меньших;
- продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
- продолжать учить детей анализу и синтезу.
- Развивающие задачи:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать зрительную память, воображение;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование: магнитная доска, цифры и знаки.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, чтение стихотворения, решение логических задач, решение конструктивных задач, индивидуальные занятия.
Предварительная работа воспитателя: приготовить демонстративный и раздаточный материал.
Демонстрационный материал: «телеграмма от Феи», иллюстрации времен года, цветы-загадки, иллюстрация к задаче, числовой домик с цифрой 6, карточка с ребусом.
Раздаточный материал: карточки - цифры, конверты с геометрическими фигурами, карточки с названиями месяцев, карандаши, рабочие тетради в клетку, карточки с лучами солнца и тучками.
Методические приемы:
- Словесный метод – объяснение, беседа, загадки, стихи, вопросы к детям.
- Наглядный метод – рассматривание иллюстраций, карточек, рассматривание предметов.
- Практический метод – путешествие по морю к острову Чудес на поиски сокровищ старого замка.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Математика»: «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!»
Воспитатель: Проведём разминку. Если стол выше стула, то стул?
Дети: Ниже стола.
Воспитатель: Если дорога шире тропинки, то тропинка?
Дети: Уже дороги.
Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
Дети: Короче линейки.
Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка?
Дети: Тоньше верёвки.
Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат?
Дети: Младше сестры.
Воспитатель: Молодцы! Команда готова. А на чём же мы отправимся в плавание?
Дети: Надо построить корабль!
Воспитатель: Достаньте геометрические фигуры из конвертов.
- Сколько у вас всего геометрических фигур?
- Сколько у вас треугольников?
- Сколько у вас четырёхугольников?
Воспитатель: Приступайте к строительству.
Дети работают за столами. По заданному контуру конструируют из геометрических фигур корабль. После того, как дети выполнили задание, педагог хвалит их за трудолюбие.
Воспитатель: Вот и готов волшебный корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями.
Воспитатель: Итак, отправляемся. Приготовьте пульт управления. Начинаем отсчёт.
Дети находят, показывают и называют цифры на карточке - таблице от 1 до 10 и обратно. Цифры на карточке расположены в произвольном порядке.
Воспитатель: И вот мы уже в море.
Раздаётся телефонный звонок. Педагог «принимает» сообщение.
Воспитатель: Дети, я получила сообщение с другого корабля. Послушайте внимательно:
«Наш корабль сел на мель
И матросы всю неделю
Карамель на мели ели».
- Чтобы помочь матросам надо громко и чётко передать это сообщение другим кораблям.
Дети повторяют сообщение.
Воспитатель: Нас услышали и спешат на помощь. А мы отправляемся дальше.
- Ой, а на море опустился туман времени. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы:
- Сколько дней матросы сидели на мели?
- Почему вы так думаете?
- Какой день недели сегодня?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Какой день недели между понедельником и средой?
- Какой день недели до вторника?
- Какой день недели после среды?
Воспитатель: Я буду называть день недели, а вы отвечать какой он по счёту.
Воспитатель: Сколько времён года вы знаете? (Ответы детей). Воспитатель предлагает детям выйти из-за столов и встать в круг. Динамический этюд:
Дети выполняют движения, сопровождающие стихотворный текст:
В году четыре времени,
И все они дружны.
Эти 4 времени
Ребята знать должны!
Зимой год начинается
Всё снегом покрывается.
Весною продолжается,
Листочки появляются.
Летом солнце греет,
И листья зеленеют.
Осенью листва желтеет,
Ветер сорвёт её
И по полям развеет.
А после осени опять
Зима год будет продолжать.
Воспитатель: Сколько месяцев в каждом времени года? (Ответы детей).
Воспитатель: Поиграем в игру «Найди свое время года? Подойдите к столу и возьмите карточки с названием месяца.
Звучит тихая, спокойная музыка. Дети берут по одной карточке и, прочитав название месяца, находят иллюстрацию времени года.
Воспитатель: Какое время года изображено на вашей картине? (Ответы детей).
Воспитатель: Назовите: осенние, зимние, весенние, летние месяцы. Воспитатель: Какое время года сейчас? Какой сейчас месяц?
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим.
Голову поднимем выше
И легко- легко подышим.
Воспитатель: Молодцы. Мы быстро продвигаемся вперед. Мы уже у острова. Надо сбросить якорь.
Пальчиковая гимнастика:
«Пальчики перебираем
И цепочку получаем».
Воспитатель: На острове растут необыкновенные цветы. На каждом цветке – задания-загадки Феи.
Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадки:
У бабушки Даши внучка Маша,
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков?
На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?
Воспитатель: Молодцы. Следующее задание Феи: надо побывать на лесной поляне, где зайчата собрались поиграть в мяч.
- Сколько зайчат играют?
- Сколько еще идут к ним? (Ответы детей).
Воспитатель: Составьте задачу про зайчат.
Дети составляют задачу: на поляне 5 зайчат играют в мяч, к ним пришли еще 2 зайчонка. Сколько зайчат на поляне?
Воспитатель: Выделите условие задачи. Повторите вопрос к задаче. Как будем решать задачу? (Ответы детей).
Воспитатель: Выложите решение с помощью цифр и знаков.
(Работа детей за столами).
Воспитатель: Прочитайте запись.
Воспитатель: Какой ответу задачи? (Ответы детей).
Воспитатель: На какое действие задача? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы Вы научились составлять и решать задачи!
Воспитатель: Следующее задание Феи - помочь жителям города Числограда. Дома в этом городе необычные: на каждом этаже живут числа - соседи, которые в сумме дают число дома. Заселите домики числами.
- Проверяем. Комментируем. (В домике числа 6 находятся пары 1-5, 2-4...) Воспитатель: Мы справились еще с одним заданием Феи и оказались перед старым замком. Где же нам искать сокровище? Ведь замок такой большой.
Воспитатель: В этом нам поможет ребус, вы должны прочитать его.(Дети разгадывают ребус). (По-два-л)
Воспитатель: Правильно! Но дверь в подвал охраняет невидимый стражник. Надо узнать, кто это и назвать его.
Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:
2 - вверх | 6 - вправо | 3 - вниз | |
2 - вправо | 2 - вверх | 1 - влево | 1 - влево |
1 - вверх | 1 - вправо | 3 - вверх | 3 - вниз |
2 - вправо | 8 - вниз | 4 - влево | 1 - влево |
1 - вверх | 1 - влево | 3 - вниз | 6 - вверх |
1 - вправо | 3 - вверх | 1 - влево | 2 - влево |
4 - вниз | 1 - влево | 3 - вверх |
Воспитатель: Кто же это охраняет замок? Дети: Это собака.
Воспитатель: С каким сложным заданием вы справились, потому что были настойчивы и внимательны. Как я горжусь вами!
Воспитатель: Осталось открыть дверь, но на двери висит замок. Надо разгадать код замка!
- Я задумала число, если к этому числу прибавить 1, то тогда получится 6. Какое число я задумала?
Воспитатель: Молодцы! Мы справились со всеми заданиями и нашли сокровище. Фея благодарит вас за хорошую игру.
Воспитатель: А нам пора в детский сад. Закройте глаза. Обратный счет.
- Вот и закончилось наше путешествие.
- Кто считает, что он занимался хорошо?
Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровище.
Воспитатель: Давайте подведем итог. Вот у нас есть такие лучи солнышка и тучки. Если занятие понравилось – возьмите лучи солнца, а если не понравилось – тучки, и прикрепите их на доску.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну Математика» (подготовительная группа).
Закрепить умение считать в прямом и обратном порядке; знание цифр 0 -9; умение составлять из набора геометрических фигур силуэт большой фигуры, используя схему; решать простейшие арифметические задачи...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну Математика» в старшей группе
Цель:Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествиеЗадачи:- Обучающие.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну математики»»
Составитель Евсеева Виктория АлександровнаОбразовательные области: Познавательное развитиеВозрастная группа СтаршаяЦель: продолжать формировать элементарные математические представления....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: "Путешествие в страну Математики" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....
Занятие по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну Математики» с детьми старшего возраста
Программные задачи:продолжать учить решать простейшие задачи на сложение и вычитание устно.Закрепить количественный счет, умение сочетать числительные с существительными. Формировать умения разли...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему «Путешествие в страну Математика» (подготовительная группа)
Цель: Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 20.Задачи: Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Создавать условия для развития познавательного интереса детей, ло...
Открытое занятие в старшей группе по "Формирование элементарных математических представлений" на тему: "Путешествие в страну математики"
Открытое занятие проводилось для детей старшей группы детского сада. На занятие были приглашены воспитатели из детских садов нашего комплекса. Занятие получилось продуктивным и интересным как для дете...